Рабочая программа «Иностранный язык в профессиональной деятельности (англ.язык) для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, по направлению»
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
|||
|
|||
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от « 30» августа 2021 г. № 1 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора СПб ГБПОУ «АТТ» от « _30_ » __08___ 2021 г. № ___________ |
||
|
|||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
|||
|
|||
Дисциплина: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (англ.язык) |
|||
|
|||
Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, по направлению |
|||
Форма обучения |
очная |
||
на базе 9 кл. |
на базе 11 кл. |
||
Курс |
2 - 4 |
- |
|
Семестр |
3 - 8 |
- |
|
Аудиторная учебная нагрузка, час., в том числе |
168 |
- |
|
- теоретическое обучение, час. |
- |
- |
|
- практическое обучение, час. |
162 |
- |
|
- лабораторные работы, час. |
- |
- |
|
- курсовой проект/работа, час. |
- |
- |
|
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта, час. |
6 |
- |
|
Консультации (для заочной формы обучения), час. |
- |
- |
|
Промежуточная аттестация в форме экзамена, час. |
- |
- |
|
- самостоятельная работа, час. |
- |
- |
|
- консультации, час. |
- |
- |
|
- экзамен, час. |
- |
- |
|
Самостоятельна работа, час. |
- |
- |
|
Итого объём образовательной программы, час. |
168 |
- |
|
|
|||
2021 |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №44 от 23.01.2018 года. |
|
Разработчик: |
|
_______________ / Тараканова Т.А. /, преподаватель СПб ГБПОУ «АТТ» |
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии |
№ 2 «Иностранные языки» |
Протокол № 8 от « 10» марта 2021 г. |
|
Председатель ЦК _______________ / Авагян А.В. / |
|
|
Проверено: |
|
Зав. библиотекой _______________ / Кузнецова В.В. / |
|
Методист _______________ / Потапова Ю.В. / |
|
Зав. методическим кабинетом __________________ Мельникова Е.В. |
|
|
Рекомендовано к использованию: |
Методическим советом СПб ГБПОУ «АТТ» |
Протокол № 4 от « 24» марта 2021 г. |
|
Председатель Методического совета __________ /Вишневская М.В./, зам. директора по УР |
|
|
Акт согласования с работодателем |
№ __2__ от « 27» августа 2021 г. |
|
Содержание
1 | Общая характеристика программы дисциплины |
4 |
1.1 | Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена |
4 |
1.2 | Цели и планируемые результаты освоения программы дисциплины |
4 |
1.3 | Использование часов вариативной части ППССЗ |
5 |
2 | Структура и содержание дисциплины |
6 |
2.1 | Объём дисциплины и виды учебной работы |
6 |
2.2 | Содержание дисциплины |
7 |
3 | Условия реализации программы дисциплины |
11 |
3.1 | Материально-техническое обеспечение |
11 |
3.2 | Информационное обеспечение |
11 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения программы дисциплины |
12 |
Приложение 1 Комплект оценочных средств по дисциплине |
16 |
1 Общая характеристика программы дисциплины
1.1 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и предусматривает введение часов за счёт вариативной части ФГОС.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения программы дисциплины
Цели дисциплины: получение компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями получения образования.
Задачи дисциплины: в результате изучения обучающийся должен иметь следующие умения и знания.
уметь:
- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;
-понимать тексты на базовые профессиональные темы;
-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
–читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);
-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
знать:
–правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
–основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
–лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
–особенностей произношения;
–правил чтения текстов профессиональной направленности.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов).
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
1.3 Использование часов вариативной части ППССЗ.
Использование часов вариативной части ППССЗ – 18 часов.
Знания и умения, которые углубляются |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
уметь: - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); –читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. знать: –правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; –основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); –лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; –особенностей произношения; –правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Тема 13. Переменный и постоянный токи. |
4 |
Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Переменный и постоянный токи». |
уметь: - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); –читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. знать: –правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; –основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); –лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; –особенностей произношения; –правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Тема 14. Мощность и энергия. |
4 |
Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Мощность и энергия». |
уметь: - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); –читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. знать: –правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; –основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); –лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; –особенностей произношения; –правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Тема15. Электрические двигатели. Генераторы. |
4 |
Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Электрические двигатели. Генераторы». |
уметь: - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); –читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. знать: –правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; –основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); –лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; –особенностей произношения; –правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Тема 16. Электростанции. |
2 |
Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Электростанции». |
уметь: - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); –читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. знать: –правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; –основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); –лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; –особенностей произношения; –правил чтения текстов профессиональной направленности. |
Тема 17. Глобальное потепление. Защита окружающей среды. |
4 |
Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Глобальное потепление. Защита окружающей среды». |
2 Структура и содержание дисциплины
2.1 Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
очная форма |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе: |
168 |
- теоретическое обучение |
0 |
- практические занятия |
162 |
- лабораторные работы |
0 |
- курсовой проект/работа |
0 |
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
6 |
Самостоятельная работа |
0 |
Итого объём образовательной программы |
168 |
3.2 Содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Повторение. |
Повторение ранее изученного лексического и грамматического материала. Срезовая контрольная работа. Практические занятия. Лексика по теме. |
2 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Тема 2 Спецификации |
Лексика: измерение, количество Грамматика: вопросительные предложения с How high/wide/long и т.д., исчисляемые/неисчисляемые существительные, some, any, no / how much, how many, Простое будущее время Практические занятия Слушание, говорение-простые указания Рассказ о проектах будущего. |
10 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Тема 3 Оповещение |
Лексика: происшествия, повреждения и убытки Грамматика: Настоящее совершённое время; правильные и неправильные глаголы, Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного, Страдательный залог, оборот there is / there are, Простое прошедшее время |
20 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия: Говорение- телефонный разговор – выяснение причин и срока давности повреждения используемой техники |
|||
Тема 4 Поиск неисправностей
|
Лексика: приведение в действие электрических приборов, «Горячая линия», руководство пользователя. Грамматика: повторение использования Простого настоящего времени в 3 лице, единственном числе , обобщение - краткие ответы на общие вопросы в настоящих временах, Условное предложение 0 типа + повелительное наклонение . |
12 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Лексика по теме Диалоги по теме «Горячая линия техподдержки» Обсуждение принципов приведения в действие электрических приборов Чтение текстов Аудирование и разговор. |
|||
Тема 5. Безопасность |
Лексика по теме Грамматика. модальные глаголы could, might, must , глагол to be в прошедшем времени , специальные вопросы в Простом прошедшем времени. |
12 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Предупреждение о мерах безопасности Рассказ о знаках предупреждения. |
|||
Тема 6. Повторение
|
Лексика по теме. Спецификации, Оповещение, Поиск неисправностей, Безопасность. Грамматика. Простое настоящее (3 лицо, ед. число), Простое прошедшее, Настоящее совершенное времена; Условное предложение 0 типа + повелительное наклонение , Страдательный залог, модальные глаголы could, might, must. |
14 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Составление диалогов и развитие монологической речи по темам: Спецификации, Оповещение, Поиск неисправностей, Безопасность Аудирование по теме Спецификации, |
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2 |
|
Тема 7 Причина и следствие. |
Лексика. Поршни и клапаны. Рубильники и реле. Роторы и турбины. Грамматика: использование глаголов cause, allow, make, let, stop, prevent с инфинитивом и герундием |
12 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Чтение (Поршневые насосы; Спросите эксперта). Аудирование (Викторина). Объяснение принципа работы агрегата. |
|||
Тема 8 Проверка и подтверждение. |
Лексика. Данные. Инструкции. Успехи. Грамматика – повелительное наклонение с настоящим продолженным временем, вопросительные предложения (повторение), времена present perfect, past simple, present continuous, will (повторение). |
18 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Лексика по теме. Разговор о спецификациях, проверка правильности данных, описание результатов действия. Чтение интернет-страниц: Марсоход. Аудирование и чтение: диалоги по теме «Инструкции», рассказ о работе астронавта. |
|||
Тема 9 Числительные. Виды электрических цепей. |
Числительные: целые, дробные, составные; арифметические действия с числительными, геометрические фигуры. Лексика: электрические цепи – питание, напряжение. |
8 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Использование числительных в речи, описание электрической цепи (последовательное, параллельное соединение). Решение задач по теме |
|||
Тема 10. Компоненты электрической цепи. |
Лексика по теме. Оборот there is / there are во всех простых временах. |
16 |
ОК 01-11 ПК 2.3, 2.4, 2.5 |
Практические занятия. Использование оборота there is / there are во всех видах речевой деятельности. |
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2 |
|
Тема 11. Закон Ома. |
Лексика: напряжение Грамматика: степени сравнения наречий |
10 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Решение задач по теме. |
|||
Тема 12. Измерительные приборы. |
Лексика по теме Грамматика: повелительное наклонение глагола. |
10 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия. Использование повелительного наклонения глагола во всех видах речевой деятельности. |
|||
Тема 13. Переменный и постоянный токи. |
Лексика: постоянный, переменный ток, электрические сигналы. Грамматика: страдательный залог, простые и продолженные времена, словообразование. |
4 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия. Использование страдательного залога и временных форм глагола в речи. Чтение и перевод текстов по теме «Полупроводники». |
|||
Тема 14. Мощность и энергия. |
Лексика по теме. Грамматика: страдательный залог, совершенные времена, причастия настоящего и прошедшего времени, герундий, инфинитив, сложное дополнение. |
4 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия Чтение и перевод текстов по теме «Трансформаторы и усилители», расчет мощности по Закону Ома. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала. |
|||
Тема15. Электрические двигатели. Генераторы. |
Лексика по теме: типы источников питания. Грамматика: Аналоги модальных глаголов can, may, must; Модальные глаголы shall, should, would, need. |
4 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятие Чтение и перевод текстов по теме «Генераторы» |
|||
Тема 16. Электростанции. |
Лексика по теме электростанции, электроподстанции, передача электроэнергии. Грамматика: субъективный инфинитивный оборот, согласование времён, условные предложения. |
2 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия. Чтение перевод текстов по теме. |
|||
Тема 17. Глобальное потепление. Защита окружающей среды. |
Лексика по теме защита окружающей среды Грамматика: Сослагательное наклонение после глагола wish. Предлоги с глаголом. |
4 |
ОК 01- ОК 03 ОК 05 ОК 09 ОК 10 |
Практические занятия. Чтение перевод текстов по теме. |
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2 |
|
|
ИТОГО объем образовательной программы |
168 |
|
3 Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения.
Кабинет «Иностранный язык», оснащённый:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе, подключение к сети Интернет, локальной сети колледжа;
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.
3.2 Информационное обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основная литература:
Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров : учебник и практикум для СПО / И. Ю. Коваленко. — М. :Юрайт, 2019. — 278 с. — (Серия : Профессиональное образование)
Ю.Голицынский, Н.Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений, Каро, Санкт-Петербург. 2013г.
Дополнительная литература:
Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г. Памухина. Учебник английского языка. Москва, Высшая школа 2013г.
Электронные образовательные ресурсы
- Программное обеспечение компании Microsoft (Word, Exсel)
- Перечень сайтов:
4 Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты освоения |
Показатели оценки |
Формы и методы оценки |
Знания |
|
|
З1 правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; З2 основных общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); З3 лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; З4 особенностей произношения; З5 правил чтения текстов профессиональной направленности |
Демонстрация знаний по правилам построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Демонстрация знаний по лексическому минимуму, относящемуся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
|
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ. - проведении промежуточной аттестации
|
Умения |
|
|
У1 понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) У6 читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) У7 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Демонстрация умений понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью. Демонстрация умений понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях Демонстрация умений читать и переводить тексты профессиональной направленности. Демонстрация умений общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности Демонстрация умений поддерживать краткий разговор на производственные темы Демонстрация умений писать простые связные сообщения на профессиональные темы |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ. - проведении промежуточной аттестации
|
11
Калягина Ирина Владимировна