Рабочая программа «Иностранный язык в профессиональной деятельности (англ.язык) для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, по направлению»

1
1
Материал опубликован 12 March 2023

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

 

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол

от « 30» августа 2021 г.

1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

СПб ГБПОУ «АТТ»

от « _30_ » __08___ 2021 г.

___________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

Дисциплина: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (англ.язык)

 

Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, по направлению

Форма обучения

очная

на базе 9 кл.

на базе 11 кл.

Курс

2 - 4

-

Семестр

3 - 8

-

Аудиторная учебная нагрузка, час., в том числе

168

-

- теоретическое обучение, час.

-

-

- практическое обучение, час.

162

-

- лабораторные работы, час.

-

-

- курсовой проект/работа, час.

-

-

- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта, час.

6

-

Консультации (для заочной формы обучения), час.

-

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена, час.

-

-

- самостоятельная работа, час.

-

-

- консультации, час.

-

-

- экзамен, час.

-

-

Самостоятельна работа, час.

-

-

Итого объём образовательной программы, час.

168

-

 

 

 

 

2021

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №44 от 23.01.2018 года.

 

Разработчик:

 

_______________ / Тараканова Т.А. /, преподаватель СПб ГБПОУ «АТТ»

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

2 «Иностранные языки»

Протокол № 8 от « 10» марта 2021 г.

 

Председатель ЦК _______________ / Авагян А.В. /

 

 

 

 

Проверено:

 

Зав. библиотекой _______________ / Кузнецова В.В. /

 

Методист _______________ / Потапова Ю.В. /

 

Зав. методическим кабинетом __________________ Мельникова Е.В.

 

 

Рекомендовано к использованию:

Методическим советом СПб ГБПОУ «АТТ»

Протокол № 4 от « 24» марта 2021 г.

 

Председатель Методического совета __________ /Вишневская М.В./, зам. директора по УР

 

 

Акт согласования с работодателем

__2__ от « 27» августа 2021 г.

 

Содержание

 

1 Общая характеристика программы дисциплины

4

1.1 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

4

1.2 Цели и планируемые результаты освоения программы дисциплины

4

1.3 Использование часов вариативной части ППССЗ

5

2 Структура и содержание дисциплины

6

2.1 Объём дисциплины и виды учебной работы

6

2.2 Содержание дисциплины

7

3 Условия реализации программы дисциплины

11

3.1 Материально-техническое обеспечение

11

3.2 Информационное обеспечение

11

4 Контроль и оценка результатов освоения программы дисциплины

12

Приложение 1 Комплект оценочных средств по дисциплине

16

1 Общая характеристика программы дисциплины

 

1.1 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

 

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и предусматривает введение часов за счёт вариативной части ФГОС.

 

1.2 Цели и планируемые результаты освоения программы дисциплины

 

Цели дисциплины: получение компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями получения образования.

Задачи дисциплины: в результате изучения обучающийся должен иметь следующие умения и знания.

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов).

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

 

 

 

1.3 Использование часов вариативной части ППССЗ.

 

Использование часов вариативной части ППССЗ – 18 часов.

 

 

Знания и умения, которые углубляются

Наименование

раздела, темы

Количество часов

Обоснование включения

в рабочую программу

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Тема 13.

Переменный и постоянный токи.

4

Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Переменный и постоянный токи».

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Тема 14.

Мощность и энергия.

4

Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Мощность и энергия».

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Тема15.

Электрические двигатели. Генераторы.

4

Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Электрические двигатели. Генераторы».

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Тема 16.

Электростанции.

2

Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Электростанции».

уметь:

- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенностей произношения;

правил чтения текстов профессиональной направленности.

Тема 17.

Глобальное потепление. Защита окружающей среды.

4

Для формирования ОК 01- ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК 10 по теме «Глобальное потепление. Защита окружающей среды».

 

2 Структура и содержание дисциплины

 

2.1 Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

очная форма

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

168

- теоретическое обучение

0

- практические занятия

162

- лабораторные работы

0

- курсовой проект/работа

0

- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

Самостоятельная работа

0

Итого объём образовательной программы

168

 

3.2 Содержание дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и

формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.

Повторение.

Повторение ранее изученного лексического и грамматического материала.

Срезовая контрольная работа.

Практические занятия.

Лексика по теме.

2

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Тема 2

Спецификации

Лексика: измерение, количество

Грамматика: вопросительные предложения с How high/wide/long и т.д., исчисляемые/неисчисляемые существительные, some, any, no / how much, how many, Простое будущее время

Практические занятия

Слушание, говорение-простые указания

Рассказ о проектах будущего.

10

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Тема 3

Оповещение

Лексика: происшествия, повреждения и убытки

Грамматика: Настоящее совершённое время; правильные и неправильные глаголы, Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного, Страдательный залог, оборот there is / there are, Простое прошедшее время

20

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия: Говорение- телефонный разговор – выяснение причин и срока давности повреждения используемой техники

Тема 4

Поиск неисправностей

 

Лексика: приведение в действие электрических приборов, «Горячая линия», руководство пользователя.

Грамматика: повторение использования Простого настоящего времени в 3 лице, единственном числе , обобщение - краткие ответы на общие вопросы в настоящих временах, Условное предложение 0 типа + повелительное наклонение .

12

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Лексика по теме

Диалоги по теме «Горячая линия техподдержки»

Обсуждение принципов приведения в действие электрических приборов

Чтение текстов

Аудирование и разговор.

Тема 5.

Безопасность

Лексика по теме

Грамматика. модальные глаголы could, might, must , глагол to be в прошедшем времени , специальные вопросы в Простом прошедшем времени.

12

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Предупреждение о мерах безопасности

Рассказ о знаках предупреждения.

Тема 6.

Повторение

 

Лексика по теме. Спецификации, Оповещение, Поиск неисправностей, Безопасность.

Грамматика. Простое настоящее (3 лицо, ед. число), Простое прошедшее, Настоящее совершенное времена; Условное предложение 0 типа + повелительное наклонение , Страдательный залог, модальные глаголы could, might, must.

14

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Составление диалогов и развитие монологической речи по темам: Спецификации, Оповещение, Поиск неисправностей, Безопасность

Аудирование по теме Спецификации,

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

2

Тема 7

Причина и следствие.

Лексика. Поршни и клапаны. Рубильники и реле. Роторы и турбины.

Грамматика: использование глаголов cause, allow, make, let, stop, prevent с инфинитивом и герундием

12

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Чтение (Поршневые насосы; Спросите эксперта).

Аудирование (Викторина).

Объяснение принципа работы агрегата.

Тема 8

Проверка и подтверждение.

Лексика. Данные. Инструкции. Успехи.

Грамматика – повелительное наклонение с настоящим продолженным временем, вопросительные предложения (повторение), времена present perfect, past simple, present continuous, will (повторение).

18

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Лексика по теме. Разговор о спецификациях, проверка правильности данных, описание результатов действия.

Чтение интернет-страниц: Марсоход.

Аудирование и чтение: диалоги по теме «Инструкции», рассказ о работе астронавта.

Тема 9

Числительные. Виды электрических цепей.

Числительные: целые, дробные, составные; арифметические действия с числительными, геометрические фигуры.

Лексика: электрические цепи – питание, напряжение.

8

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Использование числительных в речи, описание электрической цепи (последовательное, параллельное соединение).

Решение задач по теме

Тема 10.

Компоненты электрической цепи.

Лексика по теме.

Оборот there is / there are во всех простых временах.

16

ОК 01-11

ПК 2.3, 2.4, 2.5

Практические занятия. Использование оборота there is / there are во всех видах речевой деятельности.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

2

Тема 11.

Закон Ома.

Лексика: напряжение

Грамматика: степени сравнения наречий

10

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Решение задач по теме.

Тема 12.

Измерительные приборы.

Лексика по теме

Грамматика: повелительное наклонение глагола.

10

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия. Использование повелительного наклонения глагола во всех видах речевой деятельности.

Тема 13.

Переменный и постоянный токи.

Лексика: постоянный, переменный ток, электрические сигналы.

Грамматика: страдательный залог, простые и продолженные времена, словообразование.

4

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия. Использование страдательного залога и временных форм глагола в речи.

Чтение и перевод текстов по теме «Полупроводники».

Тема 14.

Мощность и энергия.

Лексика по теме.

Грамматика: страдательный залог, совершенные времена, причастия настоящего и прошедшего времени, герундий, инфинитив, сложное дополнение.

4

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия

Чтение и перевод текстов по теме «Трансформаторы и усилители», расчет мощности по Закону Ома. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.

Тема15.

Электрические двигатели. Генераторы.

Лексика по теме: типы источников питания.

Грамматика: Аналоги модальных глаголов can, may, must; Модальные глаголы shall, should, would, need.

4

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятие

Чтение и перевод текстов по теме «Генераторы»

Тема 16.

Электростанции.

Лексика по теме электростанции, электроподстанции, передача электроэнергии.

Грамматика: субъективный инфинитивный оборот, согласование времён, условные предложения.

2

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия.

Чтение перевод текстов по теме.

Тема 17.

Глобальное потепление. Защита окружающей среды.

Лексика по теме защита окружающей среды

Грамматика: Сослагательное наклонение после глагола wish. Предлоги с глаголом.

4

ОК 01- ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

Практические занятия.

Чтение перевод текстов по теме.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

2

 

ИТОГО объем образовательной программы

168

 

 

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

 

Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения.

Кабинет «Иностранный язык», оснащённый:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе, подключение к сети Интернет, локальной сети колледжа;

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

 

3.2 Информационное обеспечение

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основная литература:

Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров : учебник и практикум для СПО / И. Ю. Коваленко. — М. :Юрайт, 2019. — 278 с. — (Серия : Профессиональное образование)

Ю.Голицынский, Н.Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений, Каро, Санкт-Петербург. 2013г.

Дополнительная литература:

Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г. Памухина. Учебник английского языка. Москва, Высшая школа 2013г.

Электронные образовательные ресурсы

- Программное обеспечение компании Microsoft (Word, Exсel)

- Перечень сайтов:

http://englishtips.org/

http://www.native-english.ru/

http://urikor.net/eng_course/

http://www.oxfordquality.ru/

http://www.oup.com

4 Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины

 

Результаты освоения

Показатели оценки

Формы и методы оценки

Знания

 

 

З1 правил построения простых и сложных предложений на

профессиональные темы;

З2 основных общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

З3 лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

З4 особенностей произношения;

З5 правил чтения текстов профессиональной направленности

Демонстрация знаний по правилам построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Демонстрация знаний по лексическому минимуму, относящемуся к описанию

предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

 

Экспертная оценка

результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ.

- проведении промежуточной аттестации

 

Умения

 

 

У1 понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы

У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

У6 читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем)

У7 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Демонстрация умений понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.

Демонстрация умений понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях

Демонстрация умений читать и переводить тексты профессиональной направленности.

Демонстрация умений общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности

Демонстрация умений поддерживать краткий разговор на производственные темы

Демонстрация умений писать простые связные сообщения на профессиональные темы

Экспертная оценка

результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ.

- проведении промежуточной аттестации

 

 

11

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Анатольевна, так интересно, у нас в колледже образовательные программы заведующая библиотекой никогда не проверяет. Везде всё так по-разному.

13 March 2023

Похожие публикации