Задания для проверки знаний учащихся по русскому языку и литературе для 3 класса

5
0
Материал опубликован 7 March 2020

Тест по русскому языку и литературе для 3 класса

Составитель заданий: Славинская О.М., учитель начальных классов ГБОУ лицея 144 г.Санкт-Петербурга

Ф.И. ________________________________________________

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


2. Соедини линиями пункты плана в соответствии с содержанием текста.

I Проделки лиса.

II Сон в снегу.

III Десять новых фонтанов.

IV Поиски ночлега.

V Снежный фонтан.


3. В каком варианте указаны все герои рассказа? Обведи букву с правильным ответом.

Тетерева, лис.

Охотник, тетерева, лис.

Тетерева.


4. Определи тип текста. Обведи букву с правильным ответом.

Повествование.

Описание.

Рассуждение.


5. Продолжи сравнения, используя слова из текста:

Птица падает, как________________________________________

Снежная пыль сверкала, как _______________________________

Хищник лёг, как _________________________________________


6. Подчеркни словосочетания в переносном значении.

Снежный ковёр, Снежная зима, снежные фонтаны. снежный ком.


7. Составь одно предложение со словом фонтан, употребив его в ином, чем в тексте, значении.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

8. Соедини линией выражение с его значением.

как снег

на голову

как сквозь землю провалился

как с неба свалился



9. Выпиши из первых двух абзацев текста два слова с парным согласным звуком на конце и подбери к ним проверочные.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


10. Допиши в каждом ряду слов по одному синониму из текста.

Блестела, светила, __________________________________________

Холод, мороз, ______________________________________________

Большой, мощный, _________________________________________


11.Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится. Подчеркни главные члены предложения.

В зимнюю стужу тетерева ищут для ночлега большую поляну.


12. Придумай и допиши концовку из трёх предложений.

Охотник в густой траве наткнулся на зайчонка и позвал своих друзей полюбоваться находкой.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Ф.И. ________________________________________________

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


2. Соедини линиями пункты плана в соответствии с содержанием текста.

I Проделки лиса.

II Сон в снегу.

III Десять новых фонтанов.

IV Поиски ночлега.

V Снежный фонтан.


3. В каком варианте указаны все герои рассказа? Обведи букву с правильным ответом.

Тетерева, лис.

Охотник, тетерева, лис.

Тетерева.


4. Определи тип текста. Обведи букву с правильным ответом.

Повествование.

Описание.

Рассуждение.


5. Продолжи сравнения, используя слова из текста:

Птица падает, как________________________________________

Снежная пыль сверкала, как _______________________________

Хищник лёг, как _________________________________________


6. Подчеркни словосочетания в переносном значении.

Снежный ковёр, Снежная зима, снежные фонтаны. снежный ком.


7. Составь одно предложение со словом фонтан, употребив его в ином, чем в тексте, значении.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

8. Соедини линией выражение с его значением.

как снег

на голову

как сквозь землю провалился

как с неба свалился



9. Выпиши из первых двух абзацев текста два слова с парным согласным звуком на конце и подбери к ним проверочные.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


10. Допиши в каждом ряду слов по одному синониму из текста.

Блестела, светила, __________________________________________

Холод, мороз, ______________________________________________

Большой, мощный, _________________________________________


11.Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится. Подчеркни главные члены предложения.

В зимнюю стужу тетерева ищут для ночлега большую поляну.


12. Придумай и допиши концовку из трёх предложений.

Охотник в густой траве наткнулся на зайчонка и позвал своих друзей полюбоваться находкой.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.