Задания для проверки знаний учащихся по русскому языку и литературе для 3 класса
Тест по русскому языку и литературе для 3 класса
Составитель заданий: Славинская О.М., учитель начальных классов ГБОУ лицея 144 г.Санкт-Петербурга
Ф.И. ________________________________________________ 1. Придумай заголовок к тексту и запиши его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Соедини линиями пункты плана в соответствии с содержанием текста. I Проделки лиса. II Сон в снегу. III Десять новых фонтанов. IV Поиски ночлега. V Снежный фонтан. 3. В каком варианте указаны все герои рассказа? Обведи букву с правильным ответом. Тетерева, лис. Охотник, тетерева, лис. Тетерева. 4. Определи тип текста. Обведи букву с правильным ответом. Повествование. Описание. Рассуждение. 5. Продолжи сравнения, используя слова из текста: Птица падает, как________________________________________ Снежная пыль сверкала, как _______________________________ Хищник лёг, как _________________________________________ 6. Подчеркни словосочетания в переносном значении. Снежный ковёр, Снежная зима, снежные фонтаны. снежный ком. 7. Составь одно предложение со словом фонтан, употребив его в ином, чем в тексте, значении. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Соедини линией выражение с его значением. как снег на голову как сквозь землю провалился
как с неба свалился 9. Выпиши из первых двух абзацев текста два слова с парным согласным звуком на конце и подбери к ним проверочные. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 10. Допиши в каждом ряду слов по одному синониму из текста. Блестела, светила, __________________________________________ Холод, мороз, ______________________________________________ Большой, мощный, _________________________________________ 11.Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится. Подчеркни главные члены предложения. В зимнюю стужу тетерева ищут для ночлега большую поляну. 12. Придумай и допиши концовку из трёх предложений. Охотник в густой траве наткнулся на зайчонка и позвал своих друзей полюбоваться находкой. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ | Ф.И. ________________________________________________ 1. Придумай заголовок к тексту и запиши его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Соедини линиями пункты плана в соответствии с содержанием текста. I Проделки лиса. II Сон в снегу. III Десять новых фонтанов. IV Поиски ночлега. V Снежный фонтан. 3. В каком варианте указаны все герои рассказа? Обведи букву с правильным ответом. Тетерева, лис. Охотник, тетерева, лис. Тетерева. 4. Определи тип текста. Обведи букву с правильным ответом. Повествование. Описание. Рассуждение. 5. Продолжи сравнения, используя слова из текста: Птица падает, как________________________________________ Снежная пыль сверкала, как _______________________________ Хищник лёг, как _________________________________________ 6. Подчеркни словосочетания в переносном значении. Снежный ковёр, Снежная зима, снежные фонтаны. снежный ком. 7. Составь одно предложение со словом фонтан, употребив его в ином, чем в тексте, значении. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Соедини линией выражение с его значением. как снег на голову как сквозь землю провалился
как с неба свалился 9. Выпиши из первых двух абзацев текста два слова с парным согласным звуком на конце и подбери к ним проверочные. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 10. Допиши в каждом ряду слов по одному синониму из текста. Блестела, светила, __________________________________________ Холод, мороз, ______________________________________________ Большой, мощный, _________________________________________ 11.Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится. Подчеркни главные члены предложения. В зимнюю стужу тетерева ищут для ночлега большую поляну. 12. Придумай и допиши концовку из трёх предложений. Охотник в густой траве наткнулся на зайчонка и позвал своих друзей полюбоваться находкой. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ | |