101. Почему выборы считаются средством справедливого решения политических вопросов?
102. Как называется опрос общественного мнения, проводимый на выходе с избирательного участка?
103. Всегда ли СМИ играют в избирательной кампании позитивную роль?
104. Должен ли в помещении для голосования находиться стенд с информационными материалами обо всех зарегистрированных кандидатах:
1) нет, не должен
2) должен
3) по решению комиссии.
105. Имеет ли право наблюдатель присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования:
1) да, имеет право
2) нет, не имеет такого права
3) имеет право только с разрешения председателя комиссии.
106. Назовите время работы избирательных участков в день голосования:
1) 6-00 – 20-00
2) 8-00 – 20-00
3) 8-00 – 22-00
107. Может ли член УИК выдать избирателю второй бюллетень?
1) нет, не может;
2) да, может;
3) да, может, взамен испорченного.
108. Что должен иметь с собой избиратель, пришедший в день голосования на избирательный участок?
109. Как называется документ, который дает право избирателю, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в списки избирателей, принять участие в голосовании на другом участке в пределах своего избирательного округа?
110. Почему на избирательных участках закон предусматривает специальные помещения для тайного голосования (кабины)?
111. Как погашаются неиспользованные бюллетени?
1) перечеркиваются фломастером крест-накрест;
2) надрезаются треугольником в верхней части бюллетеня;
3) отрезается левый нижний угол, не допуская никаких повреждений квадратов справа.
112. Могут ли представители средств массовой информации присутствовать при подсчете голосов:
1) да, могут
2) нет, не могут
3) могут присутствовать только по специальному разрешению
113. По материалам анкетных опросов, число молодых людей, постоянно интересующихся политикой, в возрасте 18-26 лет, почти в три раза меньше, чем у поколения их родителей: соответственно 13,2% и 37,5%. Как вы думаете, почему?
114. Учащимся предлагается для обсуждения следующая проблема «Голосовать или не голосовать?». Ребята должны определить причины низкого уровня участия избирателей в выборах, подробно обосновать аргументы «за» и «против» и заполнить таблицу.
Мой выбор – голосовать
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115. Учащимся предлагается для обсуждения следующая проблема «Молодёжь и её участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности». Ребята должны подробно обсудить причины низкого уровня участия молодёжи в выборах и предложить способы повышения активности этой категории избирателей.
116. Какая власть принадлежит российскому представительному органу?
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) политическая.
117. Соотнесите понятия и определения.
Понятия:
1) Гражданин.
2) Гражданство.
3) Правовой статус гражданина.
Определения:
А. Совокупность прав и обязанностей гражданина.
Б. Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
В. Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
118. Осуществляемое путем тайного голосования утверждение (или неутверждение) гражданами проекта какого-либо документа или решения, согласие (или несогласие) с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства называется:
1) Референдум.
2) Свободные выборы.
3) Выборы.
4) Волеизъявление.
119. Участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления путем тайного голосования называется:
1) Референдум.
2) Плебисцит.
3) Выборы.
4) Волеизъявление.
120. Совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Конституции, составляет основы:
1) Конституционного строя.
2) Прав и обязанностей человека.
3) Правового статуса человека и гражданина.
Ключи к тестовым заданиям
номер задания |
номер правильного ответа |
104 |
2 |
105 |
1 |
106 |
2 |
107 |
3 |
111 |
3 |
112 |
1 |
116 |
1 |
117 |
1Б, 2В, 3А |
118 |
1 |
119 |
3 |
120 |
3 |