Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы — шаг в будущее» - № 2

2
0
Материал опубликован 30 July 2016 в группе

Образцы заданий 

Тренинг «Конкурс ораторов»

Каждому человеку в жизни обязательно пригодится умение убеждать других людей. Особенно важным это умение является для будущих политиков. Представьте, что перед вами ученик с самыми средними способностями и невысокой успеваемостью. Ваша задача: за одну минуту привести как можно больше аргументов, которые могут повлиять на развитие у него мотивации к учению.

Дискуссия

1. Представьте, что в какой-либо стране избранные на 4 года члены парламента приняли закон «О пожизненном владении статусом депутата». Как, по вашему мнению, могут развиваться события в этой стране? Что, на ваш взгляд, должно помешать этому документу получить силу закона? Но не забудьте, что депутаты парламента – это окончательно избранные народом люди, которые получают право разрабатывать и принимать законы.

2. Учащимся предлагается для обсуждения следующая проблема «Голосовать или не голосовать?». Ребята должны определить причины низкого уровня участия избирателей в выборах, подробно обосновать аргументы «за» и «против» и заполнить таблицу.

Мой выбор – голосовать

Аргументы «за»

Аргументы «против»

   
   
   

Результатом заполнения учащимися таблицы может стать составление памятки для будущего избирателя.

Будущий избиратель!

Ты стоишь на пороге важных изменений своего положения в обществе.

У тебя в руках – паспорт, а это значит, что государство признает тебя полноценным гражданином.

К своему гражданскому статусу надо готовиться, чтобы стать достойным его, нужны знания.

Сегодня ты - ученик, а завтра – избиратель.

Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, который думает о своем будущем, о будущем своих детей, своей Родины.

Работа с источником

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» сказано, что граждане РФ могут как избирать, так и быть избранными «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Объясните: почему эта статья звучит именно так; признаки какого политического режима мы видим в этой статье?

Статья 1 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Назовите конкретные статьи Конституции, указывающие на характеристику России как демократического государства.

Решение проблемных задач

Учащимся предлагается для обсуждения следующая проблема «Молодёжь и её участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности». По материалам анкетных опросов, число молодых людей, постоянно интересующихся политикой, в возрасте 18-26 лет, почти в три раза меньше, чем у поколения их родителей: соответственно 13,2% и 37,5%. Ребята должны подробно обсудить причины низкого уровня участия молодёжи в выборах и предложить способы повышения активности этой категории избирателей.

Ролевая игра (по материалам учебного пособия «Мой выбор»)

Ведущий говорит о том, что группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан в выборах в центральные и местные органы власти. Учащиеся разделяются на 3 группы, текст закона раздаётся каждой группе.

«Закон об обязательном участии в выборах»

«Все граждане РФ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней (центральных, региональных и местных). Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.

В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определённое решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание (в виде письма на место работы или учёбы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в средствах массовой информации), второй раз – штраф в размере 3 минимальных зарплат, третий раз – общественные работы (от 10 до 90 дней)».

Задание группе №1. Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят (найдите как можно больше положительного, предположите выгоды в социальной области, экономической, политической, правовой, духовной).

Задание группе №2. Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона. Найдите как можно больше возможных негативных последствий в социальной области, экономической, политической, правовой, духовной.

Задание группе №3. Вы являетесь группой журналистов и должны подготовить репортаж как о самом законе, так и о ходе его обсуждения. Также проанализируйте общественное мнение по этому вопросу и напишите короткую статью. Предположите, как политические пристрастия «вашей» газеты могут повлиять на будущую статью.

После обсуждения результатов работы групп возможно проведение общего голосования и анализа его результатов (если участники смогут отказаться от своих групповых предпочтений и сам процесс голосования не превратится в соревнование между двумя группами депутатов).

Ситуативная игра «Голосование»

Учащимся предлагается переместить карточки с целью установления правильного порядка голосования.

а) предъявление избирателем паспорта или документа, заменяющего паспорт, в участковую избирательную комиссию

б) роспись избирателя в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня

в) личное присутствие и голосование избирателя в день выборов на своем избирательном участке

г) внесение в список избирателей серии и номера паспорта, проверка избирателем правильности произведённой записи

д) заполненный избирательный бюллетень опускается в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования

ж) голосование проводится в отдельной кабине (специально оборудованном для тайного голосования месте) путём внесения в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), соответствующий выбору избирателя

з) получение избирателем избирательного бюллетеня.

Ответ: в, а, г, з, б, ж, д.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации