Задания по русскому языку в 5 классе, соответствующие ФГОС
Задание: Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение. В чем скрывалась причина эпидемии? Как люди должны себя вести, чтобы не потерять улыбку? А как себя ведете вы?
Рассказ о Лесорубе, которому до всего было дело.
В старину в одном городе люди потеряли улыбку...
Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд.
Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины ее возникновения.
- Очевидно, это что-то желудочное, - говорил доктор Касторка.
- Нет. Нет, нет... Скорее это явление простудного характера, - возражал ему доктор Стрептоцид.
- Чепуха! - категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языки утверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)
Между тем болезнь с каждым днем принимала все более угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
- Не твое дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!
И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться на берег.
- Тонешь? - спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
- Не твое дело, - мрачно ответил утопающий и ушел под воду.
Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег.
- Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри, чудак, так и утонуть недолго.
- Да кто ж тебя знал, что ты всерьез спасать надумал? У нас это не принято.
Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. (…)
Вскоре в городе только и разговоров было что о молодом Лесорубе. Говорили, что он во все вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был веселый парень и делал интересное дело.
Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово "чепуха" застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы сказать: "Не мое дело", но его перебил Лесоруб, который как раз в это время входил в Зал заседаний:
- Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.
Так кончилась эпидемия.
Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза "Не твое дело", к ним тотчас вернулась улыбка, они стали веселыми и счастливыми.
А Лесоруб ушел в горы - у него там было много работы.
Ф.Д. Кривин
Тема урока «Согласные твёрдые и мягкие» в 5 классе.
Задание: Какова цель сегодняшнего урока?
Научиться выполнять фонетический разбор.
Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Узнать, что такое фонетика.
Задание: Определи правильные значения фразеологизмов. Зачем человеку нужно знать фразеологизмы и их правильное значение?
Фразеологизм |
Значение |
Плохо лежит |
Смешно, нелепо или старомодно одетый человек |
Крокодиловы слезы |
То, что легко могут украсть |
Пугало огородное |
Документ, не имеющий юридической силы |
Филькина грамота |
Лицемерная притворная жалость |
Тема: «О-Ё после шипящих в корне существительных» 5 класс
Задание: Как нужно рассуждать и применять правило, чтобы не допустить ошибок?
Тема: «Личные окончания глаголов» 5 класс
Задание: Одноклассник рассуждал так: «ВЫГОН..Т – глагол 1 спряжения, т.к. в начальной форме оканчивается на -АТЬ, следовательно, в окончании должна писаться гласная Е». Прав ли он?
Тема: «О-Ё после шипящих в корне существительных» 5 класс
Задание: Исправьте ошибки в словах.
Капюшён, шорох, шёлк, чортик, жёлтый, шёссе, пшонка, шёпот.
Задание: Распределите слова по группам. Как вы назовете каждую группу?
Сельдь, съел, сельский, объезд, вьюн, соловьи, пьет, разъяренный, объяснение, лень.