12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоногова Надежда Васильевна283
Педагогический стаж - 6 лет. в 2012 году лауреат районного конкурса "Педагогический дебют"
Россия, Челябинская обл., Нязепетровск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Задание: Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение. В чем скрывалась причина эпидемии? Как люди должны себя вести, чтобы не потерять улыбку? А как себя ведете вы?

Рассказ о Лесорубе, которому до всего было дело.

В старину в одном городе люди потеряли улыбку...

Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд.

Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины ее возникновения.

- Очевидно, это что-то желудочное, - говорил доктор Касторка.

- Нет. Нет, нет... Скорее это явление простудного характера, - возражал ему доктор Стрептоцид.

- Чепуха! - категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языки утверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)

Между тем болезнь с каждым днем принимала все более угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:

- Не твое дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!

И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться на берег.

- Тонешь? - спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.

- Не твое дело, - мрачно ответил утопающий и ушел под воду.

Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег.

- Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри, чудак, так и утонуть недолго.

- Да кто ж тебя знал, что ты всерьез спасать надумал? У нас это не принято.

Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. (…)

Вскоре в городе только и разговоров было что о молодом Лесорубе. Говорили, что он во все вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был веселый парень и делал интересное дело.

Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово "чепуха" застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы сказать: "Не мое дело", но его перебил Лесоруб, который как раз в это время входил в Зал заседаний:

- Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.

Так кончилась эпидемия.

Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза "Не твое дело", к ним тотчас вернулась улыбка, они стали веселыми и счастливыми.

А Лесоруб ушел в горы - у него там было много работы.

Ф.Д. Кривин

 

Тема урока «Согласные твёрдые и мягкие» в 5 классе.

Задание: Какова цель сегодняшнего урока?

Научиться выполнять фонетический разбор.

Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Узнать, что такое фонетика.

 

Задание: Определи правильные значения фразеологизмов. Зачем человеку нужно знать фразеологизмы и их правильное значение?

Фразеологизм

Значение

Плохо лежит

Смешно, нелепо или старомодно одетый человек

Крокодиловы слезы

То, что легко могут украсть

Пугало огородное

Документ, не имеющий юридической силы

Филькина грамота

Лицемерная притворная жалость
 

 

Тема: «О-Ё после шипящих в корне существительных» 5 класс

Задание: Как нужно рассуждать и применять правило, чтобы не допустить ошибок?

 

Тема: «Личные окончания глаголов» 5 класс

Задание: Одноклассник рассуждал так: «ВЫГОН..Т – глагол 1 спряжения, т.к. в начальной форме оканчивается на -АТЬ, следовательно, в окончании должна писаться гласная Е». Прав ли он?


Тема: «О-Ё после шипящих в корне существительных» 5 класс

Задание: Исправьте ошибки в словах.

Капюшён, шорох, шёлк, чортик, жёлтый, шёссе, пшонка, шёпот.

 

Задание: Распределите слова по группам. Как вы назовете каждую группу?

Сельдь, съел, сельский, объезд, вьюн, соловьи, пьет, разъяренный, объяснение, лень.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.