12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таранова Татьяна Анатольевна1512
Россия, Приморский край, Уссурийск

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные знания и умения:

речевая деятельность:

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

- различать части речи; правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

орфография:

- находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; - составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; - самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 Содержание учебного предмета

Введение (2ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч.+2ч.р/р)

Орфограмма. Место орфограммы в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Р.Р. Сочинение « Самый счастливый летний день». Разделительный Ъ и Ь знак. Раздельное написание предлогов с другими словами. Написание тся и ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Контрольная работа.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33ч.+2ч.р/р)

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение.

Р.Р.Сжатое изложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Предложения с обращениями. Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография, Культура речи (15ч.+1ч.р/р)

Фонетика. Графика. Слоги. Гласные звуки Ударные и безударные. Согласные звуки. Изменения звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение темы «Фонетика».

Лексика. Культура речи (10ч.+1ч.р/р)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Р.Р.Изложение. Проверочная работа по теме «Лексика».

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.+3ч.р/р)

Понятие о морфеме. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.

Р.Р.Выборочное изложение. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Буквы о – а в корне –лаг – и –лож-. Буквы о-а в корне –раст- ращ –рост. Буквы Ё –О после шипящих в корне. Буквы и-ы после Ц. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». К/Р.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (17ч.+2ч.р/р)

Имя существительное как часть речи. Доказательства в рассуждении (упр.477). Имена суще­ствительные одушевленные и не­одушевлен­ные. Существительные собственные и нарицательные. Сжатое изложение (упр496). Написание сжатого изложения. Морфологический разбор существительного. Род существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. Множественное число существительных. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (8ч.+1ч.Р/р)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных. Описание животного по упр. 568. Правописание окончаний прилагательных после шипящих и Ц.

Словообразование, правописание самостоятельных частей речи. Краткие прилагатель-ные. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта.

Глагол (18ч.+1чр/р)

Глагол как часть речи. НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы Е и И в корнях с чередованием. Рассказ .Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Ь в окончании глаголов 2 лица единственного числа. Употребление времен. Морфологический разбор глагола. Глагол. Обобщение и систематизация изученного. Контрольная работа по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного (6ч.)

Разделы русского языка. Части речи в русском языке. Словообразование, правописание самостоятельных частей речи. Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Разбор простого и сложного предложения.

 

4. Тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объёме 170 часов. Согласно календарно-учебному графику школы на 2016 – 2017 год планирование составлено на 164 часов (5 часов в неделю).

УМК: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5

класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015г.

 

Темы разделы

Кол-во часов

Введение

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23

Синтаксис и пунктуация

35

Фонетика. Орфография. Графика. Культура речи

16

Лексика. Культура речи

11

Морфемика. Орфография. Культура речи

25

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

19

Имя прилагательное

9

Глагол

19

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

6

Итого:

164


 

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

5КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

к/р

Р/р

Дата проведения


 

Примечание

План

Факт

1.

Язык — важнейшее средство общения. Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи.

1

   

2.09

   

2

Стили речи.

1

   

5.09

   

Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч.+2ч.р/р)

3


 

Орфограмма. Место орфограммы в словах.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

   

6.09

   

4

Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова.

1

   

7.09

   

5

 

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

   

8.09

   

6

 

Буквы И У,А после шипящих

1

   

9.09

   

7

 

Р.Р. Сочинение « Самый счастливый летний день».

1

 

№1

12.09

   

8

 

Анализ творческой работы

Разделительные Ъ и Ь

1

   

13.09

   

9

 

Раздельное написание предлогов со словами

1

   

14.09

   

10

 

Рр.Текст. Тема текста Основная мысль текста

1

   

15.09

   

11

 

К/Р. Вводный диктант.

1

№1

 

16.09

   

12

Анализ вводного диктанта.

1

   

19.09

   

13

 

Части речи

1

   

20.09

   

14

Обучающее изложение «Хитрый заяц».

1

   

21.09

   

15

Р.Р. Изложение «Хитрый заяц».

1

 

№2

22.09

   

16

Глагол. Не с глаголами

1

   

23.09

   

17

 

-Тся и -ться в глаголах

1

   

26.09

   

18

 

Личные окончания глаголов

1

   

27.09

   

19

 

Имя существительное

1

   

28.09

   

20

 

Падежные окончания существительных

1

   

29.09

   

21

 

Имя прилагательное

1

   

30.09

   

22

 

Правописание окончаний прилагательных

1

   

3.10

   

23

 

Местоимение

1

   

4.10

   

24

 

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

№2

 

5.10

   

25

Анализ контрольного диктанта.

1

   

6.10

   

Синтаксис и пунктуация (33ч.+2ч.р/р)

26

Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды

1

   

7.10

   

27

Способы выражения смысловой и грамматической связи. Разбор словосочетаний

1

   

10.10

   

28

Способы выражения смысловой и грамматической связи

Разбор словосочетаний

1

   

11.10

   

29

Проверочная работа

1

   

12.10

   

30

 

Предложение. Грамматическая основа.

1

   

13.10

   

31

Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 137). Написание сжатого изложения.

1

 

№3

14.10

   

32

Виды предложений по цели высказывания

1

   

17.10

   

33

По интонации

1

   

18.10

   

34

Члены предложения. Главные члены. Подлежащее

1

   

19.10

   

35

Члены предложения. Главные члены. Сказуемое

1

   

20.10

   

36

Члены предложения. Главные члены. Сказуемое

1

   

21.10

   

37

Тире между подлежащим и сказуемом

1

   

24.10

   

38

 

Второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения

1

   

25.10

   

39

 

Дополнение

1

   

26.10

   


 

40

 

Определение

1

   

27.10

   

41

Обстоятельство

1

   

28.10

   

42

Обстоятельство

1

   

7.11

   

43

Однородные члены и знаки препинания при них

1

   

8.11

   

44

Однородные члены и знаки препинания при них

1

   

9.11

   

45

Обобщающие слова при однородных членах

1

   

10.11

   

46

Обращение

1

   

11.11

   

47

Письмо

1

   

14.11

   

48

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

1

   

15.11

   

49

Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

1

№3

 

16.11

   

50

Анализ контрольного диктанта.

1

   

17.11

   

51


 

 

Простые и сложные предложения

1

   

18.11

   

52

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

   

21.11

   

53

 

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

   

22.11

   

54

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

   

23.11

   

55

 

Р.Р. Написание сочинения по картине «Опять двойка».

1

 

№4

24.11

   

56

Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

     

25.11

   

57

Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

     

28.11

   

58

 

Знакомство с косвенной речью

1

   

29.11

   

59

 

Диалог

1

   

30.11

   


 

60

Закрепление по теме

« Синтаксис».


 

1

   

25.11

   


 

61

Закрепление по теме

« Синтаксис».

1

   

30.11

   

62

Контрольная работа по теме «Синтаксис».

1

№4

 

1.12

   

63

 

Анализ контрольной работы.

1

   

2.12

   

Фонетика. Орфография. Графика. Орфография. Культура речи

(15ч.+1ч.р/р)

64

 

Фонетика. Графика. Слоги. Гласные звуки Ударные и безударные

1

   

5.12

   

65

 

Согласные звуки. Твердые и мягкие

1

   

6.12

 

 

66

 

Согласные звуки. Звонкие и глухие

1

 

 

7.12

 

 

67

 

Позиционное чередование гласных и согласных звуков

1

   

8.12

 

 

68

 

Графика. Алфавит

1

   

9.12

 

 

69

 

Повествование

1

   

12.12

 

 

70

Изложение по упр.275.

1

   

13.12

 

 

71

 

Р.Р. Написание изложения.

1

 

№5

14.12

   

72

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

   

15.12

   

73

Двойная роль букв Я,Ё,Е,Ю

1

   

16.12

   

74

Двойная роль букв Я,Ё,Е,Ю

1

   

19.12

   

75

Фонетический разбор слова

1

   

20.12

   

76

Обобщение и систематизация изученного по теме «Фонетика»

1

   

21.12

   

77

Контрольная работа по теме «Фонетика».

1

№5

 

22.12

   

78

Анализ контрольной работы.

1

   

23.12

   

Лексика. Культура речи (10ч.+1ч.р/р)

79

Слово и его лексическое значение

1

   

24.12

   

80

Однозначные и многозначные слова

1

   

10.01

   

81

Прямое и переносное значение слова

1

   

11.01

 


 


 


 

82

Омонимы

1

         

83

Синонимы

1

         

84

Сочинение - описание по картине И.Э.Грабаря«Февральская лазурь»

1

         

85

Р.Р. Написание сочинения – описания по картине «Февральская лазурь».

1

 

№6

     

86

Антонимы

1

         

87

Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика»

1

         

88

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

№6

       

89

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

         

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.+3ч.р/р)

90

Морфемика. Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова

1

         

91

Подробное изложение «Первый снег».

1

         

92

Р.Р. Подробное изложение «Первый снег».

1

 

№7

     

93

Окончание и основа слова

1

         

94

Корень слова

1

         

95

Рассуждение

1

         

96

Р.Р. Сочинение- рассуждение

1

 

№8

     

97

Анализ творческой работы

1

         

98

Суффикс

1

         

99

Приставка

1

         

100

Изложение по упр.407. Написание сжатого изложения.

1

 

№9

     

101

Анализ творческой работы

Чередование звуков

1

         

102

Беглые гласные

1

         

103

Морфемный разбор слова

1

         

104

Правописание гласных и согласных в приставках

1

         

105

Буквы З и С на конце приставок

1

         

106

Буквы З и С на конце приставок

1

         

107

Буквы О и А в корне –лаг,- лож-

1

         

108

Буквы О и А в корне – -ращ-, раст-, рос-

1

         

109

Буквы Ё и О после шипящих в корне

1

         

110

Буквы И и Ы после Ц

1

         

111

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

           

112

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

         

113

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография».

1

№7

       

114

Анализ контрольной работы.

1

         

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17ч.+2ч.р/р)

115

Морфология. Служебные и самостоятельные части речи

1

         

116

Существительное как часть речи.

1

         

117

Доказательства в рассуждении (упр.477)

1

         


 


 


 

118

Имена суще­ствительные одушевлен-ные и не­одушевлен­ные

1

         

119

Существи-тельные собственные и нарицатель-ные

1

         

120

Сжатое изложение (упр496). Написание сжатого изложения.

1

 

№10

     

121

Род существительных.

1

         

122

Род существительных.

1

         

123


 

Существительные, имеющие форму только множественного числа .

Существительные, имеющие форму только единственного числа

1

           

124

Три склонения имён существи-тельных.

1

           

125

Падежи имён существи-тельных.

1

           

126

Правописание падежных окончаний существительных.

1

         

127

Правописание падежных окончаний существительных.

1

         

128

Множествен-ное число существи-тельных.

1

           

129

Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

           

130

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».

1

         

131

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

 

№11

     

132

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное».

1

№8

       

133

Анализ контрольного диктанта.

1

         

Имя прилагательное (8ч.+1ч.р/р)

134

Имя прилагательное как часть

речи

1

         

135

Правописание окончаний прилагательных.

1

         

136

Р.Р. Описание животного по упр. 568

1

 

№12

     

137

Правописание окончаний прилагательных после шипящих и Ц.

1

         

138

Краткие прилагательные

1

         

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

         

140

Обобщение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагатель-ное».

1

         

141

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

         

142

Анализ контрольного диктанта.

1

         

Глагол (18+1ч.р/р)

143

Глагол как часть речи. НЕ с глаголами

1

         

144

Неопределённая форма глагола

1

         

145

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

         

146

Виды глагола

1

         

147

Буквы Е и И в корнях с чередованием

1

         

148

Буквы Е и И в корнях с чередованием

1

         

149

Р.Р. Рассказ. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам

1

 

№13

     

150

Время глагола. Прошедшее время.

1

         

151

Настоящее время

1

         

152

Будущее время

1

         

153

Спряжение глагола

1

         

154

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

         

155

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

         

156

Ь в окончании глаголов 2 лица единственного числа.

1

         

157

Употребление времен

1

         

158

Морфологический разбор глагола

1

         

159

Глагол. Обобщение и систематизация изученного

1

         

160

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

№9

       

161

Анализ контрольного диктанта. Разделы русского языка. Части речи в русском языке.

1

         

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4ч.)

162

Словообразование, правописание самостоятельных частей речи

1

         

163

Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи

1

         

164

Итоговое повторение. Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи

1

         
 

Итого:

164

9

13

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.