Рабочая программа по русскому языку (5 класс ФГОС)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные знания и умения:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи; правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; - составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; - самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Содержание учебного предмета
Введение (2ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч.+2ч.р/р)
Орфограмма. Место орфограммы в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Р.Р. Сочинение « Самый счастливый летний день». Разделительный Ъ и Ь знак. Раздельное написание предлогов с другими словами. Написание тся и ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Контрольная работа.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33ч.+2ч.р/р)
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение.
Р.Р.Сжатое изложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Предложения с обращениями. Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография, Культура речи (15ч.+1ч.р/р)
Фонетика. Графика. Слоги. Гласные звуки Ударные и безударные. Согласные звуки. Изменения звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение темы «Фонетика».
Лексика. Культура речи (10ч.+1ч.р/р)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Р.Р.Изложение. Проверочная работа по теме «Лексика».
Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.+3ч.р/р)
Понятие о морфеме. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.
Р.Р.Выборочное изложение. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Буквы о – а в корне –лаг – и –лож-. Буквы о-а в корне –раст- ращ –рост. Буквы Ё –О после шипящих в корне. Буквы и-ы после Ц. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». К/Р.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (17ч.+2ч.р/р)
Имя существительное как часть речи. Доказательства в рассуждении (упр.477). Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Сжатое изложение (упр496). Написание сжатого изложения. Морфологический разбор существительного. Род существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. Множественное число существительных. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (8ч.+1ч.Р/р)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний прилагательных. Описание животного по упр. 568. Правописание окончаний прилагательных после шипящих и Ц.
Словообразование, правописание самостоятельных частей речи. Краткие прилагатель-ные. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта.
Глагол (18ч.+1чр/р)
Глагол как часть речи. НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы Е и И в корнях с чередованием. Рассказ .Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Ь в окончании глаголов 2 лица единственного числа. Употребление времен. Морфологический разбор глагола. Глагол. Обобщение и систематизация изученного. Контрольная работа по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного (6ч.)
Разделы русского языка. Части речи в русском языке. Словообразование, правописание самостоятельных частей речи. Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Разбор простого и сложного предложения.
4. Тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объёме 170 часов. Согласно календарно-учебному графику школы на 2016 – 2017 год планирование составлено на 164 часов (5 часов в неделю).
УМК: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5
класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015г.
Темы разделы |
Кол-во часов |
Введение |
2 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем |
23 |
Синтаксис и пунктуация |
35 |
Фонетика. Орфография. Графика. Культура речи |
16 |
Лексика. Культура речи |
11 |
Морфемика. Орфография. Культура речи |
25 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное |
19 |
Имя прилагательное |
9 |
Глагол |
19 |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе |
6 |
Итого: |
164 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
5КЛАСС
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
к/р |
Р/р |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||||
1. |
Язык — важнейшее средство общения. Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. |
1 |
2.09 |
||||
2 |
Стили речи. |
1 |
5.09 |
||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч.+2ч.р/р) |
|||||||
3
|
Орфограмма. Место орфограммы в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
1 |
6.09 |
||||
4 |
Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. |
1 |
7.09 |
||||
5
|
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
8.09 |
||||
6
|
Буквы И У,А после шипящих |
1 |
9.09 |
||||
7
|
Р.Р. Сочинение « Самый счастливый летний день». |
1 |
№1 |
12.09 |
|||
8
|
Анализ творческой работы Разделительные Ъ и Ь |
1 |
13.09 |
||||
9
|
Раздельное написание предлогов со словами |
1 |
14.09 |
||||
10
|
Рр.Текст. Тема текста Основная мысль текста |
1 |
15.09 |
||||
11
|
К/Р. Вводный диктант. |
1 |
№1 |
16.09 |
|||
12 |
Анализ вводного диктанта. |
1 |
19.09 |
||||
13
|
Части речи |
1 |
20.09 |
||||
14 |
Обучающее изложение «Хитрый заяц». |
1 |
21.09 |
||||
15 |
Р.Р. Изложение «Хитрый заяц». |
1 |
№2 |
22.09 |
|||
16 |
Глагол. Не с глаголами |
1 |
23.09 |
||||
17
|
-Тся и -ться в глаголах |
1 |
26.09 |
||||
18
|
Личные окончания глаголов |
1 |
27.09 |
||||
19
|
Имя существительное |
1 |
28.09 |
||||
20
|
Падежные окончания существительных |
1 |
29.09 |
||||
21
|
Имя прилагательное |
1 |
30.09 |
||||
22
|
Правописание окончаний прилагательных |
1 |
3.10 |
||||
23
|
Местоимение |
1 |
4.10 |
||||
24
|
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах». |
1 |
№2 |
5.10 |
|||
25 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
6.10 |
||||
Синтаксис и пунктуация (33ч.+2ч.р/р) |
|||||||
26 |
Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды |
1 |
7.10 |
||||
27 |
Способы выражения смысловой и грамматической связи. Разбор словосочетаний |
1 |
10.10 |
||||
28 |
Способы выражения смысловой и грамматической связи Разбор словосочетаний |
1 |
11.10 |
||||
29 |
Проверочная работа |
1 |
12.10 |
||||
30
|
Предложение. Грамматическая основа. |
1 |
13.10 |
||||
31 |
Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 137). Написание сжатого изложения. |
1 |
№3 |
14.10 |
|||
32 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
17.10 |
||||
33 |
По интонации |
1 |
18.10 |
||||
34 |
Члены предложения. Главные члены. Подлежащее |
1 |
19.10 |
||||
35 |
Члены предложения. Главные члены. Сказуемое |
1 |
20.10 |
||||
36 |
Члены предложения. Главные члены. Сказуемое |
1 |
21.10 |
||||
37 |
Тире между подлежащим и сказуемом |
1 |
24.10 |
||||
38
|
Второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения |
1 |
25.10 |
||||
39
|
Дополнение |
1 |
26.10 |
40
|
Определение |
1 |
27.10 |
||||||||||||||||
41 |
Обстоятельство |
1 |
28.10 |
||||||||||||||||
42 |
Обстоятельство |
1 |
7.11 |
||||||||||||||||
43 |
Однородные члены и знаки препинания при них |
1 |
8.11 |
||||||||||||||||
44 |
Однородные члены и знаки препинания при них |
1 |
9.11 |
||||||||||||||||
45 |
Обобщающие слова при однородных членах |
1 |
10.11 |
||||||||||||||||
46 |
Обращение |
1 |
11.11 |
||||||||||||||||
47 |
Письмо |
1 |
14.11 |
||||||||||||||||
48 |
Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
15.11 |
||||||||||||||||
49 |
Контрольный диктант по теме «Простое предложение». |
1 |
№3 |
16.11 |
|||||||||||||||
50 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
17.11 |
||||||||||||||||
51
|
Простые и сложные предложения |
1 |
18.11 |
||||||||||||||||
52 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 |
21.11 |
||||||||||||||||
53
|
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 |
22.11 |
||||||||||||||||
54 |
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» |
1 |
23.11 |
||||||||||||||||
55
|
Р.Р. Написание сочинения по картине «Опять двойка». |
1 |
№4 |
24.11 |
|||||||||||||||
56 |
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
25.11 |
|||||||||||||||||
57 |
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
28.11 |
|||||||||||||||||
58
|
Знакомство с косвенной речью |
1 |
29.11 |
||||||||||||||||
59
|
Диалог |
1 |
30.11 |
||||||||||||||||
60 |
Закрепление по теме « Синтаксис». |
1 |
25.11 |
||||||||||||||||
61 |
Закрепление по теме « Синтаксис». |
1 |
30.11 |
||||||||||||||||
62 |
Контрольная работа по теме «Синтаксис». |
1 |
№4 |
1.12 |
|||||||||||||||
63
|
Анализ контрольной работы. |
1 |
2.12 |
||||||||||||||||
Фонетика. Орфография. Графика. Орфография. Культура речи (15ч.+1ч.р/р) |
|||||||||||||||||||
64
|
Фонетика. Графика. Слоги. Гласные звуки Ударные и безударные |
1 |
5.12 |
||||||||||||||||
65
|
Согласные звуки. Твердые и мягкие |
1 |
6.12 |
|
|||||||||||||||
66
|
Согласные звуки. Звонкие и глухие |
1 |
|
7.12 |
|
||||||||||||||
67
|
Позиционное чередование гласных и согласных звуков |
1 |
8.12 |
|
|||||||||||||||
68
|
Графика. Алфавит |
1 |
9.12 |
|
|||||||||||||||
69
|
Повествование |
1 |
12.12 |
|
|||||||||||||||
70 |
Изложение по упр.275. |
1 |
13.12 |
|
|||||||||||||||
71
|
Р.Р. Написание изложения. |
1 |
№5 |
14.12 |
|||||||||||||||
72 |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. |
1 |
15.12 |
||||||||||||||||
73 |
Двойная роль букв Я,Ё,Е,Ю |
1 |
16.12 |
||||||||||||||||
74 |
Двойная роль букв Я,Ё,Е,Ю |
1 |
19.12 |
||||||||||||||||
75 |
Фонетический разбор слова |
1 |
20.12 |
||||||||||||||||
76 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Фонетика» |
1 |
21.12 |
||||||||||||||||
77 |
Контрольная работа по теме «Фонетика». |
1 |
№5 |
22.12 |
|||||||||||||||
78 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
23.12 |
||||||||||||||||
Лексика. Культура речи (10ч.+1ч.р/р) |
|||||||||||||||||||
79 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
24.12 |
||||||||||||||||
80 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
10.01 |
||||||||||||||||
81 |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
11.01 |
|
|||||||||||||||
82 |
Омонимы |
1 |
|||||||||||||||||
83 |
Синонимы |
1 |
|||||||||||||||||
84 |
Сочинение - описание по картине И.Э.Грабаря«Февральская лазурь» |
1 |
|||||||||||||||||
85 |
Р.Р. Написание сочинения – описания по картине «Февральская лазурь». |
1 |
№6 |
||||||||||||||||
86 |
Антонимы |
1 |
|||||||||||||||||
87 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» |
1 |
|||||||||||||||||
88 |
Контрольный диктант по теме «Лексика» |
1 |
№6 |
||||||||||||||||
89 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1 |
|||||||||||||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч.+3ч.р/р) |
|||||||||||||||||||
90 |
Морфемика. Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова |
1 |
|||||||||||||||||
91 |
Подробное изложение «Первый снег». |
1 |
|||||||||||||||||
92 |
Р.Р. Подробное изложение «Первый снег». |
1 |
№7 |
||||||||||||||||
93 |
Окончание и основа слова |
1 |
|||||||||||||||||
94 |
Корень слова |
1 |
|||||||||||||||||
95 |
Рассуждение |
1 |
|||||||||||||||||
96 |
Р.Р. Сочинение- рассуждение |
1 |
№8 |
||||||||||||||||
97 |
Анализ творческой работы |
1 |
|||||||||||||||||
98 |
Суффикс |
1 |
|||||||||||||||||
99 |
Приставка |
1 |
|||||||||||||||||
100 |
Изложение по упр.407. Написание сжатого изложения. |
1 |
№9 |
||||||||||||||||
101 |
Анализ творческой работы Чередование звуков |
1 |
|||||||||||||||||
102 |
Беглые гласные |
1 |
|||||||||||||||||
103 |
Морфемный разбор слова |
1 |
|||||||||||||||||
104 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|||||||||||||||||
105 |
Буквы З и С на конце приставок |
1 |
|||||||||||||||||
106 |
Буквы З и С на конце приставок |
1 |
107 |
Буквы О и А в корне –лаг,- лож- |
1 |
||||||||||||||||||||||
108 |
Буквы О и А в корне – -ращ-, раст-, рос- |
1 |
||||||||||||||||||||||
109 |
Буквы Ё и О после шипящих в корне |
1 |
||||||||||||||||||||||
110 |
Буквы И и Ы после Ц |
1 |
||||||||||||||||||||||
111 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография» |
1 |
||||||||||||||||||||||
112 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография» |
1 |
||||||||||||||||||||||
113 |
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография». |
1 |
№7 |
|||||||||||||||||||||
114 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||||||||||||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (17ч.+2ч.р/р) |
||||||||||||||||||||||||
115 |
Морфология. Служебные и самостоятельные части речи |
1 |
||||||||||||||||||||||
116 |
Существительное как часть речи. |
1 |
||||||||||||||||||||||
117 |
Доказательства в рассуждении (упр.477) |
1 |
|
|||||||||||||||||||||
118 |
Имена существительные одушевлен-ные и неодушевленные |
1 |
||||||||||||||||||||||
119 |
Существи-тельные собственные и нарицатель-ные |
1 |
||||||||||||||||||||||
120 |
Сжатое изложение (упр496). Написание сжатого изложения. |
1 |
№10 |
|||||||||||||||||||||
121 |
Род существительных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
122 |
Род существительных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
123
|
Существительные, имеющие форму только множественного числа . Существительные, имеющие форму только единственного числа |
1 |
||||||||||||||||||||||
124 |
Три склонения имён существи-тельных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
125 |
Падежи имён существи-тельных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
126 |
Правописание падежных окончаний существительных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
127 |
Правописание падежных окончаний существительных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
128 |
Множествен-ное число существи-тельных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
129 |
Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
130 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». |
1 |
||||||||||||||||||||||
131 |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
1 |
№11 |
|||||||||||||||||||||
132 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
№8 |
|||||||||||||||||||||
133 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (8ч.+1ч.р/р) |
||||||||||||||||||||||||
134 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
||||||||||||||||||||||
135 |
Правописание окончаний прилагательных. |
1 |
||||||||||||||||||||||
136 |
Р.Р. Описание животного по упр. 568 |
1 |
№12 |
|||||||||||||||||||||
137 |
Правописание окончаний прилагательных после шипящих и Ц. |
1 |
||||||||||||||||||||||
138 |
Краткие прилагательные |
1 |
||||||||||||||||||||||
139 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
||||||||||||||||||||||
140 |
Обобщение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагатель-ное». |
1 |
||||||||||||||||||||||
141 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
||||||||||||||||||||||
142 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
||||||||||||||||||||||
Глагол (18+1ч.р/р) |
||||||||||||||||||||||||
143 |
Глагол как часть речи. НЕ с глаголами |
1 |
||||||||||||||||||||||
144 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
145 |
Правописание –тся и –ться в глаголах |
1 |
||||||||||||||||||||||
146 |
Виды глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
147 |
Буквы Е и И в корнях с чередованием |
1 |
||||||||||||||||||||||
148 |
Буквы Е и И в корнях с чередованием |
1 |
||||||||||||||||||||||
149 |
Р.Р. Рассказ. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам |
1 |
№13 |
|||||||||||||||||||||
150 |
Время глагола. Прошедшее время. |
1 |
||||||||||||||||||||||
151 |
Настоящее время |
1 |
||||||||||||||||||||||
152 |
Будущее время |
1 |
||||||||||||||||||||||
153 |
Спряжение глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
154 |
Правописание безударных личных окончаний глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
155 |
Правописание безударных личных окончаний глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
156 |
Ь в окончании глаголов 2 лица единственного числа. |
1 |
||||||||||||||||||||||
157 |
Употребление времен |
1 |
||||||||||||||||||||||
158 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
||||||||||||||||||||||
159 |
Глагол. Обобщение и систематизация изученного |
1 |
||||||||||||||||||||||
160 |
Контрольная работа по теме «Глагол». |
1 |
№9 |
|||||||||||||||||||||
161 |
Анализ контрольного диктанта. Разделы русского языка. Части речи в русском языке. |
1 |
||||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (4ч.) |
||||||||||||||||||||||||
162 |
Словообразование, правописание самостоятельных частей речи |
1 |
||||||||||||||||||||||
163 |
Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи |
1 |
||||||||||||||||||||||
164 |
Итоговое повторение. Морфология. Орфография. Морфологические разборы самостоятельных частей речи |
1 |
||||||||||||||||||||||
Итого: |
164 |
9 |
13 |