Задания по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"

1
0
Материал опубликован 3 May

Вопросы и задания по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»

Глава 1 «Зазеркальная комната»

1. В какой день обычно Алиса наказывала котят?


2. О чём идет речь: они «оказались Старичком Часовичком с забавной рожицей. Часовичок смешно гримасничал и улыбался»?


3. Какие слова обожала Алиса, потому что «с ними можно было играть во что угодно»?


4. Как можно прочитать Зеркальную книжку?


5. Почему Король решил, что «ручка отбилась от рук»?


6. Из приведенного фрагмента выпишите разговорное слово со значением «Стремительно, поспешно, очень быстро» (Грамота.Ру)

Она опрометью бросилась из Зазеркальной комнаты, вылетела на лестницу и… полетела! Да-да, самым настоящим образом! Она парила над перилами, едва касаясь их пальцами.

«Какой замечательный способ спускаться по лестнице», – успела подумать Алиса, проносясь уже через прихожую, и тут же чуть было не врезалась в притолоку двери, но вовремя пригнула голову.


7. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. Сидеть бы мне, как разбойнице, в тюрьме. 

2. Снег липнет к стеклу и приветливо заглядывает к нам

3. упрямый котенок;

4. Пишет такое, что у меня просто в голове не укладывается

5. с опаской заглядывая в пасть камина

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


8. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее интересным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.







Глава 2 «Сад живых цветов»

1. С какими цветами удалось пообщаться Алисе?


2. «Странная эта страна была пересечена вдоль и поперек. Вдоль бежали ручейки, а поперек тянулись легкие загородочки, делившие всю Зазеркальную страну на одинаковые квадраты» - чем оказалась эта странная страна?


3. Какой совет дала Алисе Роза?


4. «– Но я не хочу больше никуда двигаться, – поспешно сказала Алиса. – Мне и здесь хорошо. Только жарко, и во рту пересохло.

Пустяки! Я знаю, чем тебе помочь, – добродушно сказала Королева и вытащила из кармана небольшой пакетик» - Чем угостила Королева Алису?


5. На какую клетку необходимо прийти Алисе, чтобы стать королевой?


6. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Женский поклон; приседание на одной ноге с опорой на кончики пальцев другой, поставленной сзади» (Грамота.Ру)

Своей дорогой? Здесь нет своих, твоих, наших, ваших и прочих дорог. Все они МОИ! – отчеканила Королева. – Отвечай, зачем явилась сюда? – И добавила чуть благосклоннее: – Пока думаешь над ответом, не теряй времени и делай реверанс.

Алиса растерялась. Но королевские приказы выполняют без рассуждений.


7. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. Вот он, холм, рукой подать.

2. Дорожка взбрыкнула и сбросила Алису с себя, швырнув прямехонько к дверям дома.

3. Клумбы становятся мягкими и рыхлыми, словно пуховые перины. 

4.  глупость цветет пышным цветом.

5. чудесный воздух

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее странным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.





Глава 3 «Зазеркальные насекомые»

1. Какие насекомые встретились Алисе в Зазеркалье?


2. Сколько монет стоит лишний час, сантиметр, одно колечко паровозного дыма, каждый слог?


3. Чей тоненький голосок слышала Алиса, когда ехала в поезде?


4. Что пропадало в лесу, через который предстояло идти Алисе?


5. Из приведенного фрагмента выпишите разговорное слово со значением «человек, принадлежащий к высшим слоям общества, строго соблюдающий установленные в них правила и нормы поведения» (Грамота.Ру)

Контролер тем временем упорно разглядывал Алису. Сначала он ее изучал в телескоп. Потом рассматривал в микроскоп. А затем уставился через бинокль. Насмотревшись, он сказал:

Откровенно говоря, ты едешь в обратную сторону. – И ушел.

Джентльмен, сидевший напротив Алисы и, словно посылка, упакованный в плотную бумагу, проворчал:

Такая маленькая девочка, а УЖЕ не знает, куда едет! Хорошо еще, что она имени своего не помнит.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. Жалится, как тысяча ос;

2. за нежную шею, милый спутник;

3. Алиса просто глазам своим не поверила;

4. Дорогу ей пересекали шесть узких, ровных, как линейки, ручейков,

5. обрушился водопад голосов

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее странным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.











Глава 4 «Братик и братец»

1. Почему героев звали ТИК и ТЕЦ?


2. О ком идет речь: «лежал скрючившись. В мятом халате и засаленном ночном колпаке … был похож на узел со старым тряпьем. И храпел так, что голова его сотрясалась»?


3. Что стало причиной ссоры ТИКа и ТЕЦа?


4. Зачем братья «приволокли и сложили к ногам Алисы гору всякой рухляди: диванные валики, дырявые одеяла, прожженные коврики, заляпанные скатерти, кастрюльные крышки и мятые железные совки»?


5. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Человек, проникнутый себялюбием, думающий только о собственной пользе, выгоде и предпочитающий свои интересы интересам других людей» (Большой толковый словарь русских существительных)

Дождя не будет, – уверенно сказал он. – Здесь, под зонтиком, во всяком случае.

А вокруг зонтика? Снаружи? – спросила Алиса, вспомнив, что она-то находится снаружи.

Тик пожал плечами.

Пусть себе ходит вокруг да около, – сказал он. – Сюда, под зонтик, мы его приглашать не намерены!

«Вот эгоисты!» – возмутилась Алиса и уж было совсем собралась помахать им ручкой, как вдруг Тик выскочил из-под зонтика и ухватил ее за рукав.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. …боялась, что они сорвутся с языка;

2. он заревел так, что слезы брызнули фонтанами;

3. забавным зрелищем;

4. гору рухляди, в пылу боя;

5. они похожи на мусорные бачки;


Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее интересным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.



Глава 5 «Спицы и водица»

1. За что был арестован Королевский гонец?


2. О ком идет речь: «Ужасная растрепа!» Все на (ней) было вкривь и вкось, хотя ее платье и прическа были просто нашпигованы шпильками, булавками, заколками, застежками, крючками и кнопками»?


3. Какую должность предложили Алисе за «плату деньгами пополам с вареньем»?


4. Кто был продавцом в магазине с «ускользающими вещами», куда попала Алиса?


5. Из приведенного фрагмента выпишите разговорное слово со значением «Растеряться от неожиданности, удивления и т.п., прийти в замешательство» (Грамота.Ру)

Овца в ответ хмыкнула и продолжала свое несносное вязание.

А много здесь раков? – не отставала Алиса.

Есть и раки, и другой товар всякий, – вдруг затараторила Овца. – Выбор свободный. Что вам угодно?

Алиса опешила, потом изумилась, а потом даже чуточку испугалась – исчезли весла, лодка, река.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. жалкая память; хрупкое богатство;

2. Она уже ревела, как паровозный гудок;

3. Густые водоросли цепко хватали весла и не желали их отпускать;

4. …научишься, когда рак на горе свистнет;

5. Щеки ее горели от возбуждения.

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее странным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.



Глава 6 «Желток-Белток»

1. «Нелепый возраст» Алисы?


2. О ком идет речь: «Я именно ТОТ, кого Король удостоил беседы. Боюсь, что тебе в жизни второго такого, как я, не увидеть. Так уж и быть, разрешаю пожать мне руку.

Рот его растянулся в улыбке от уха до уха»?


3. Подарок их Белых Величеств Короля и Королевы, сделанный на недень рождения Желтка-Белтка?


4. Слово, в котором, по мнению, Желтка-Белтка, спряталось следующее значение «ввиду того что наша беседа, видимо, затянулась и хоть времени у нас видимо-невидимо, но, судя по твоему виду, у тебя, по-видимому, нет других видов на это место, так имей в виду, что я тебя не держу ни под каким видом, и не делай вид, будто тебе это неизвестно»?


5. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Пренебрежительно, свысока относящийся к людям; высокомерный» (Словарь русского языка под ред. А.П.Евгеньевой)

И на это ответить легче легкого! – рассмеялся Желток-Белток. – Во-первых, падать я не собираюсь. А во-вторых, если бы даже я упал, – заметь: не упал, а если бы! – Тут он сделал такое надменное лицо, что Алиса прыснула. – Если бы, повторяю, я упал, – продолжал он, – Король был бы возмущен и безутешен и… Ага, трепещешь! То-то еще будет! И Король дал свое королевское слово, что…


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. На таком обширном лбу, как у Желтка-Белтка, можно было написать его имя хоть сто раз.

2. прелестный галстук, очаровательный поясок;

3. последние слова он произнес, будто перед ним дерево.

4. Капели пели вразнобой…

5. Все вы, люди, на одно лицо.

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее странным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.




Глава 7 «Лев и единорог»

1. Кто из героев был назван Сказочным чудищем?


2. О ком идет речь: «Она бегает невероятно быстро. Ее поймать все равно как ухватить за храст Змеегрыча. Но она необыкновенно хороша»?


3. Как надо делить зеркальные пироги?


4. Что является самым верным средством при испуге, по мнению Короля?


5. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Лицо, выражение лица» (Грамота.Ру)

Подбежавший Зигзаяц так запыхался, что не мог вымолвить ни слова. Пытаясь что-то объяснить, он бешено крутил руками, рот у него пошел зигзагом, и с перекошенной физиономией он вперился в Короля.

Эта барышня любит тебя, потому что ты на «З», – выпалил Король, желая поскорей утихомирить распоясавшегося Гонца, но тот, казалось, собирался похвастаться своими манерами.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. И всадники, будто по команде, тут же грохались на землю.

2. Ношусь сломя голову!

3. небрежной походочкой, великолепная прогулка;

4. Ссора вспыхнула неожиданно;

5. Но уже и земля содрогалась от неумолчного барабанного боя.

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее интересным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.




Глава 8 «Это моя выдумка»

1. Зачем спаситель Алисы возил с собой деревянный короб, висевший «у него за спиной, перевернутый вверх дном и с откинутой крышкой»?


2. О ком идет речь: «голубые глаза и детскую улыбку…, и его легкие волосы, просвеченные заходящим солнцем, и ослепительно сияющие белоснежные доспехи, и безмятежно пощипывающего травку Коня, и его свободно свисающие до земли поводья, и длинную густую тень леса позади»?


3. ««Откуда у меня это на голове?» – недоумевала она, с трудом высвобождаясь от непонятного тяжелого обруча». Что за предмет оказался у Алисы?


4. Что так описывает собеседник Алисы: «По вкусу оно напоминает промокашку. Не просто промокашку, а промокашку, хорошо пропитанную чернилами и посыпанную морским песочком. Ни с чем в сравнение не идет…»?


5. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Опустить голову, впасть в уныние» (Толковый словарь русского языка в 4 томах)

И часто вам удавалось есть Третье вместо Второго? – позавидовала Алиса.

Редко, – понурился Рыцарь. – Реже некуда. Просто никогда. Когда мне его давали после Первого, оно тут же становилось Вторым. – Он покачал головой и грустно добавил: – Оказалось, что Третьим оно становится только после Второго.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. …стоят неподвижно, будто скамейки, врытые в землю всеми четырьмя ножками;

2. доброе, совсем не воинственное лицо и тихий взгляд больших кротких глаз;

3. Ты угадала! Я витал в облаках!

4. Блаженная улыбка блуждала на его лице.

5. Алиса крепко держала сумку, а Белый Рыцарь пытался запихнуть в нее блюдо. Раза два или три он сваливался в сумку вместо блюда.

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее смешным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.

Глава 9 «Королева Алиса»

1. Кого Черная Королева назвала «отвратительной спорщицей?


2. О ком идет речь: «…бедняжка все понимает, но ни о чем понятия не имеет. Знать она ничего не знает, но зато нрава самого тихого. Мила, как кошечка. Для полного счастья ей нужно немного ласки и новая прическа»?


3. Что получится, если разделить булку ножом?


4. Кто «вышел, покачиваясь и подпрыгивая», из двери, в которую «Алиса стучала и звонила не переставая»?


5. Из приведенного фрагмента выпишите слово со значением «Беспорядок, неразбериха» (Грамота.Ру)

Но в этот момент позади нее раздался дикий хохот. Алиса в тревоге оглянулась, решив, что с Белой Королевой приключилась беда. На месте Королевы восседала Баранья Нога! А из суповой миски кто-то пропищал: «Тут я!» Алиса краем глаза успела заметить довольную физиономию Королевы, которая – буль-буль! – скрылась в супе.

А кавардак продолжался. Многие гости валялись и катались в блюдах и тарелках.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. Отвратительная спорщица;

2. Белая Королева, будто подслушав ее мысли, тихо промолвила;

3. Королева засветилась от радости;

4. Слушай, что говорят, – проворчала Черная Королева. – Не то это тебе может выйти боком.

5. Королевы так стиснули меня своими крепкими боками, что чуть не превратили в лепешку!

Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее странным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.

Глава 10 «Потрясение», Глава 11 «Пробуждение», Глава 12 «Кто кому приснился?»

1. «Потрясенная Алиса увидела, что трясет она…» Кого?


2. Кто такая Дина?


3. Какая дурная привычка, по мнению Алисы, есть у котят?


4. Почему стихи, услышанные Алисой во сне, должны были понравиться ее кошке?


5. Из приведенного фрагмента выпишите разговорное слово со значением «Несомненно, верно, точно. С верным расчётом, безошибочно» (Грамота. Ру.)

Я тебя серьезно спрашиваю. Ведь сон мог присниться и мне, и Черному Королю. Понимаешь, он был в МОЕМ сне, но и я одновременно была в ЕГО сне. Вдруг и вправду все это приснилось Черному Королю? Котик, милый, ты же должен знать наверняка, потому что был его Королевой.


6. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

1. Чудесный сон;

2. Он унесен, как речная вода.

3. Алиса схватила Черную Королеву и принялась трясти ее изо всех сил. 

4. День тот июльский уплыл …


Средства выразительности

А. Сравнение

Б. Эпитет

В. Метафора

Г. Олицетворение

Д. Фразеологизм

Е. Гипербола


7. Какой эпизод из прочитанной главы показался вам наиболее интересным? Почему? Запишите развернутый ответ на вопрос (тезис – аргумент (ы) – вывод). Объем высказывания – не менее 20 слов.


ОТВЕТЫ:

Глава 1 «Зазеркальная комната»

1. в среду.

2. часы

3. как будто

4. с помощью зеркала

5. Алиса ухватилась за конец гигантской ручки, заставила ее писать вовсе не то, что намеревался Король.

6. опрометью

7. 1А, 2Г, 3Б, 4Д, 5В.

8. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 2 «Сад живых цветов»

1. Львиый Зев, Роза, Маргаритки, Фиалка

2. Шахматная доска

3. Если хочешь встретиться, иди не к ней, а от нее.

4. Сушкой

5. на Восьмую

6. реверанс

7. 1Д, 2Г, 3А, 4В, 5Б

8. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 3 «Зазеркальные насекомые»

1. Ба!Бочка, слетополь, осина, стрекоровы, комар

2. сто монет

3. комар

4. Имена

5. Джентльмен

6. 1Е, 2Б, 3Д, 4А, 5В

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 4 «Братик и братец»

1. Впереди на воротничках у них было вышито: ТЕЦ и ТИК.

«БРА – на оБРАтной стороне воротничков, наверное, – подумала догадливая Алиса, – не уместилось впереди и загибается на спину».

2. Черный Король

3. Старая поломанная погремушка

4. хотели сделать доспехи для сражения.

5. эгоист(ы)

6. 1Д, 2Е, 3Б, 4В, 5А.

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 5 «Спицы и водица»

1. Он арестован и обвинен в преступлении, которое совершит в будущую среду.

2. Королева

3. Служанка

4. Овца

5. Опешила.

6. 1Б, 2А, 3Г, 4Д, 5В.

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 6 «Желток-Белток»

1. 7 лет 6 месяцев

2. Желток-Белток

3. Галстук

4. ухогорлонос

5. надменное

6. 1Е, 2Б, 3А, 4Г, 5Д

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 7 «Лев и Единорог»

1. Алиса

2. Белая Королева

3. Сначала раздай всем по куску, а потом уж и разрезай.

4. Зола

5. физиономией

6. 1А, 2Д, 3Б,4В, 5Е

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 8 «Это моя выдумка»

1. дорожный короб для хранения одежек и бутербродов. Я его специально ношу перевернутым, чтобы дождь не попадал внутрь

2. Белый Рыцарь

3. Золотая корона

4. Третье блюдо

5. понурил

6. 1А, 2Б, 3Д, 4В, 5Е.

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 9 «Королева Алиса»

1. Алису

2. Белая Королева

3. Бутерброд

4. Лягушатище

5. Кавардак

6. 1Б, 2А, 3В, 4Д, 5Е

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)


Глава 10 «Потрясение», Глава 11 «Пробуждение», Глава 12 «Кто кому приснился?»

1. котенка

2. кошка

3. что бы вы им ни говорили, они в ответ МУР-МУР

4. они были о рыбе

5. наверняка

6. 1Б, 2А, 3Д, 4В

7. развернутый ответ на вопрос (не менее 20 слов)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.