12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учительские династии»




Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

Тема: Атмосфера


Цели обучения


7.3.2.2 Графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы;

7.3.2.5 С применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность;

7.3.2.7 С дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты.

Критерий оценивания


- графически представляет и описывает строение и особенности слоев атмосферы;

- измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы с применением метеорологических приборов;

- с дополнительным охватом местного компонента на основе исследования неблагоприятных атмосферных явлений рекомендует пути защиты.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения задания

20 минут


Задание № 1.

Выявите, являются ли выделенные в тексте утвержденияистинными или ложными. Свой ответ отметьте в таблице знаком «V» (2 мин)

А) Стратостат, поднимаясь в газовой оболочке, окружающей планету Земля, пересечет пять основных слоев. Первый слой берет начало от поверхности планеты, от уровня моря и называется термосфера.

В)Затем стратостат, пересекая стратосферу, попадает в слой мезосферы и тропосферы.

С) В тропосфере сосредоточена основная часть всей массы воздуха.

D) На высоте 750 км. начинается слой экзосферы, который переходит в космическое пространство (4 балла)

Выделенное утверждение

Истина

Ложь

А

термосфера



В

тропосфера



С

основная часть



Д

экзосфера









Е) По рисунку определите слой атмосферы на высоте 75 км. Выделите два признака, характеризующих особенности данного слоя атмосферы (3 мин)


t1678640445aa.gif

Ответ

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________


(3 балла)


https://bigslide.ru/images/49/48735/960/img7.jpg


Задание № 2.


t1678640445ab.gif

А) Определите название прибора и атмосферное давление, указанное на приборе

(2 мин)

1. Название прибора ______________________

2. Показания прибора _____________________

(2 балла)

В) Предскажите, как изменятся показатели температуры(1) и влажности (2) при увеличении атмосферного давления? (4 мин)

1. _______________________________________

2. ________________________________(2 балла)


http://climat-kazan.com/image/cache/data/image/10887_1_rst_05235-1024x720.jpg


Задание № 3.

А) Определите вид неблагоприятных атмосферных явлений, характерных для вашей местности (2 мин)

t1678640445ac.gift1678640445ad.gift1678640445ae.gif



1___________________ 2 ____________________3 ____________________

(3 балла)

В) Объясните причину и назовите последствие неблагоприятного атмосферного явления, указанного под № 2 (3 мин)

1. Причина _________________________________________________________

2. Последствие ______________________________________________________

(2 балла)

С) Выработайте две рекомендации людям, оказавшимся застигнутыми данным атмосферным явлением (4 мин)

1 __________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________

(2 балла)


https://ivbg.ru/wp-content/uploads/2018/05/1280x1024_5CMwHFVgB1s20ypI5klU-1068x659.jpg

https://image.mojahedin.org/Attachments/?id=56c69252-564f-4cfe-97e6-db18a7710024

http://m-termo.ru/opisanie-i-foto/chelovek-padaet-v-gololed-na-skolzkoj-doroge-id1458-small.jpg
































Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся



Графически представляет и описывает строение и особенности слоев атмосферы

1

выявляет первое истинное/ложное утверждение

1

выявляет второе истинное/ложное утверждение

1

выявляет третьеистинное/ложное утверждение

1

выявляет четвертоеистинное/ложное утверждение

1

определяет слой атмосферы на высоте 75 км

1

описывает первый признак, характеризующий особенности слоя атмосферы на высоте 75 км

1

описывает второй признак, характеризующий особенности слоя атмосферы на высоте 75 км

1

Измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы с применением метеорологических приборов

2

определяет название прибора

1

определяет атмосферное давление, указанное на приборе.

1

предсказывает изменение температуры при увеличении атмосферного давления

1

предсказывает изменение влажности при увеличении атмосферного давления

1




С дополнительным охватом местного компонента на основе исследования неблагоприятных атмосферных явлений рекомендует пути защиты.

3

определяет первый вид неблагоприятных атмосферных явлений.

1

определяет второй вид неблагоприятных атмосферных явлений.

1

определяет третий вид неблагоприятных атмосферных явлений.

1

объясняет причину неблагоприятного атмосферного явления, указанного под №2.

1

объясняет последствие неблагоприятного атмосферного явления, указанного под №2.

1

вырабатывает первую рекомендацию людям, оказавшимся застигнутыми данным атмосферным явлением.

1

вырабатывает вторую рекомендацию людям, оказавшимся застигнутыми данным атмосферным явлением.

1

Всего баллов 18

Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Физическая география»


ФИО обучающегося.......................................................................


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Графически представляет и описывает строение и особенности слоев атмосферы.

Затрудняется в графическом представлении и описании строения и особенности слоев атмосферы.

Допускает ошибки при графическом представлении и описании строения и особенности слоев атмосферы.

Графически представляет и описывает строение и особенности слоев атмосферы.

Измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы с применением метеорологических приборов.

Затрудняется измерять и фиксировать отдельные метеорологические элементы с применением метеорологических приборов.

Допускает ошибки в измерении и фиксации отдельных метеорологических элементов с применением метеорологических приборов.

Измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы с применением метеорологических приборов.

С дополнительным охватом местного компонента на основе исследования неблагоприятных атмосферных явлений рекомендует пути защиты.

Затрудняется рекомендовать пути защиты отнеблагоприятных атмосферных явлений с дополнительным охватом местного компонента

Допускает ошибки в рекомендации путей защиты от неблагоприятных атмосферных явлений с дополнительным охватом местного компонента

Рекомендует пути защиты отнеблагоприятных атмосферных явлений с дополнительным охватом местного компонента


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть по предмету «География»


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность - 40 минут

Количество заданий - 9


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен определить истинное или ложное утверждение, выбрать из нескольких предложенных вариантов правильное утверждение, найти соответствия.

При ответе на вопросы, требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Имеются структурированные задания, состоящие из нескольких вопросов.






Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел/

подраздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Физическая география - Атмосфера

7.3.2.1 характеризует состав атмосферы

Знание и понимание

1

1

МВО

3

2

13

7.3.2.3 объясняет понятие «погода»

7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Применение

1

4

КО

3

2

7.3.2.6на основе местного компонентасоставляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность

Применение

1

5

КО

3

3

7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты

Навыки высокого порядка


1

8

РО

8

6

Физическая география-Гидросфера

7.3.3.1 характеризует гидросферу и ее составные части

Знание и понимание

1


2


МВО


3


1



12

7.3.3.3 характеризует состав и географическое положение Мирового океана

Знание и понимание

1


3

МВО

2

1

7.3.3.5определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды

Применение


1


6


КО


4


2

7.3.3.6 классифицирует и объясняет движение океанических вод

Применение


1


7


КО


2


2

7.3.3.8 группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения

Навыки

высокого

порядка

1

9

РО

12

6

Итого



9



40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Задание № 1

Определите, какое из данных утверждений является истинным (истинный вариант отметьте знаком «v») (3 мин)


Содержание задания

Знак

А

78% газового состава атмосферы Земли представлено кислородом и углекислым газом


В

В озоновом слое возникают полярные сияния, связанные с деятельностью Солнца


С

Толщина тропосферы над экватором и полярными областями одинакова


D

Погода, это состояние атмосферы над определенной местностью в определенное время


Е

В стратосфере сконцентрировано около 90% всей массы воздуха атмосферы


F

В состав атмосферы входят примеси: водяной пар, частицы пыли, сажи и пепла


G

Экзосфера отличается большой плотностью воздуха и низкими температурами


М

Карты погоды составляются на метеорологических станциях


(2 балла)

Задание №2

Определите верное соотношение составных частей гидросферы (3 мин)


Части гидросферы Земли

Характерные признаки частей гидросферы


1


Мировой океан


А. моря, заливы, реки, проливы

В. заливы, айсберги, ледники

С. озера, болота, ледники.

D. подземные воды, водяной пар, океан

Е. реки, озера, проливы

2

Поверхностные воды

(1 балл)

Задание №3

Нt1678640445af.jpg азовите признак, объединяющий моря, представленные на карте

(2 мин)


Ответ


(1 балл)




http://www.200stran.ru/images/maps/1329548838_236449.jpg




Задание № 4

t1678640445ag.gif

А) Какой слой атмосферы обладает данными особенностями (2 мин)

Температура с высотой повышается. Представлена разряженным ионизированным газом. Возникают полярные сияния.

Ответ __________________________________ (1 балл)


В) Определите по схеме положение данного слоя в атмосфере (1 мин)

Ответ ___________________________________(1 балл)



http://900igr.net/up/datas/224899/007.jpg


Задание № 5

t1678640445ah.jpgА) Используя синоптическую карту, соотнесите

условный знак, соответствующий показателю

метеорологических элементов с его положением

на карте (1 мин)


Изобара - _________________________(1 балл)








https://neva.ispras.ru/bse/bse_img/297979791.jpg


Вt1678640445ai.jpg ) По диаграмме «Роза ветров» определите направление ветра, преобладающего в городе Уральск в мае 2018 года (1 мин)

Ответ _______________________________(1 балл)

С) Сколько дней дул северо-восточный ветер в городе Уральск в мае 2018 года? (1 мин)

Ответ _______________________________(1 балл)


http://900igr.net/up/datas/107385/008.jpg



Задание № 6

t1678640445aj.gif

А) Определите по карте район Атлантического океана с соленостью поверхностных вод 33‰ (2 мин); (1 балл)

В) Как изменяется соленость поверхностных вод Атлантического океана северного полушария от экватора к полюсу (2 мин)

1. Увеличивается

2. Уменьшается

3. Увеличивается к тропикам, а затем уменьшается

4. Уменьшается к умеренным широтам, а затем увеличивается

5. Не изменяется.


Ответ__________________(1 балл)


http://900igr.net/up/datas/230028/020.jpg


Задание № 7

t1678640445ak.gif

А) Подпишите на схеме океаническое течение Гольфстрим (1 мин); (1 балл)

В) Подпишите на схеме течение в Тихом океане, аналогичное течению Гольфстрим (1 мин); (1 балл)







https://cf.ppt-online.org/files/slide/l/LyOJ9Df8HhZCvotI6gKRnu7NpeU4sGMAdbBq3k/slide-2.jpg






Задание № 8

Оt1678640445al.jpg дним из неблагоприятных явлений нашей местности является образование наста. (Наст - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели, толковый словарь С.И.Ожегова)














https://images.wallpaperscraft.ru/image/zima_sneg_pole_blesk_pokrov_nast_pasmurno_50181_1600x1200.jpg

Какие воздушные массы способстуют образованию наста?

________________________________________________________(1 балл)

Укажите две причины данного природного явления

________________________________________________________

________________________________________________________(2 балла)

Определите последствие наста для животноводства?

__________________________________________________________

__________________________________________________________(1 балл)

Сформулируйте два пути защиты от него

__________________________________________________________ _________________________________________________________(2 балла)

(8 мин); (6 баллов)


Задание № 9


Водные ресурсы в наше время являются драгоценным сырьем. Любой вид природного сырья можно заменить другим, кроме воды. Поэтому ее рациональное использование является важнейшим условием существования человечества.


А) На основании рисунков предложите по два рациональных способа решения представленных проблем Мирового океана (12 мин); (6 баллов)

Источники загрязнения воды

Пути решения проблемы

t1678640445am.gifА


1.



2.



t1678640445an.gifВ


1


2.




t1678640445ao.gifС


1



2.


https://www.aquaread.com/wp-content/uploads/2017/09/unnamed.jpg

http://www.cuckoonetwork.com/wp-content/uploads/2017/03/water2-750x500.jpg

http://vestikavkaza.ru/upload/2015-12-10/1929b33583755294895c4900dbb6f230.jpg
















Схема выставления баллов


Ответы

Балл

Дополнительная

информация

1

D, F.

2


2

2 – Поверхностные воды - С

1


3

Окраинные моря

1


4

А) Термосфера;

В) D.

1

1


5

А) – N;

В) Западный ветер

С) не было ветров С-З направления

1

1

1


6

А) G;

В) 3.

1

1


7

А) подписывает на схеме течение Гольфстрим;

В) Подписывает на схеме течение Куросио.

1

1



8

1. умеренные морские

2. подтаивание верхнего слоя снежного покрова; промерзание верхнего слоя снежного покрова.

3. невозможность пасти скот при отгонно-пастбищном животноводстве.

обеспечить запас кормов;

стойловое содержание животных.

1

1

1


1

1

1

теплые, циклон



джут

9

А)

1 - утилизация бытового мусора;

2 - недопущение попадания твердых отходов в реки.

В)

1 - создание безотходных технологий;

2 - очистка жидких стоков от химических и механических примесей

С)

1 - создание альтернативных источников энергии;

2 - переход на замещение природного сырья искусственными материалами

1

1

1


1

1


1




Итог: 25 баллов


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.