12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз
Материал размещён в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧИТЕЛЯМИ В ИХ ШКОЛАХ

Учителя регулярно суммирует то, чему ученики научились, так как понимание учениками эффективной оценки успеваемости является неотъемлемой частью их дальнейшего продвижения. Но это не является единственным способом использования оценивания в классе. Его применение целесообразно в целях составления отчета для родителей по успеваемости ребенка; в оказании помощи руководителю школы при распределении ученика в определенный класс, помощи ученику при выборе дополнительных предметов в обучении; формирования всех составляющих или отдельных составляющих внешней квалификации; предоставлении информации о результатах, достигнутых учениками в конкретной школе.

Надежность и достоверность являются главными принципами суммативного оценивания, проводимого учителем. Надежность предполагает степень предоставления подлинной и исчерпывающей информации об успеваемости ученика; достоверность требует необходимости оценивания всего, что может являться важным и принципиальным для оценки.

Мнение учителя, содержащее оценку деятельности ученика, является значимым, широко применяется как аргумент. В принципе, это объясняется тем, что учителя способны оценивать работы учеников более тщательно, чем какие-либо методы оценивания, разработанные внешкольными агентствами. Это обеспечивает как надежность (предоставляет больше информации, чем внешне разработанные методы оценивания), так и достоверность (обеспечивает достаточный диапазон доказательств) оценивания.

Высокая достоверность и оптимальная надежность вместе способствуют гарантированности процедуры оценивания, уверенности в ней.

Надежность оценивания может устранить такие проблемы как несправедливое или предвзятое оценивание, различие образцов, применяемых учителями, неспособность размышлять над важными аспектами понимания и навыков.

В разработке системы суммативного оценивания в классе, чрезвычайно важно помнить о том, как будут использованы результаты оценивания: намеренное использование или фактическое (иногда ненамеренное) использование.

Качественное суммативное оценивание в классе предусматривает:

вовлечение учеников в мониторинг собственной успеваемости;

понимание и способность учителя четко формулировать перспективы, к которым необходимо стремиться;

умение учителя использовать разные методы при оценивании деятельности ученика;

осуществление учителями отчетных процедур, позволяющих отслеживание обучения каждого ребенка, без необходимости письменного фиксирования хода и результатов этого обучения;

умение учителя находить общий язык с каждым учеником.

Качественное суммативное общешкольное оценивание предусматривает:

систематическое предоставление отчета о деятельности учеников учителями, ответственными за них;

устранение различий стандартов, применяемых разными учителями, с целью устранения возможной предвзятости в суждениях;

продуманное применение в школе результатов суммативного оценивания, полученных от учителей (свободное от формальности);

ответственность в предоставлении информации об успеваемости ученика родителям/опекунам.

В целях обеспечения достоверности в оценивании, необходимо обратить особое внимание на качество тестов и заданий, подготовленных для проведения данной процедуры в классе. Например, большинство учителей среднего образования используют тестовые вопросы, заимствованные из учебников или прошлых экзаменационных заданий.

Обычный процесс оценивания в классе не всегда требует разработки определенных заданий и тестов. Во многих случаях достаточно оценивать успеваемость учеников во время ежеденевных занятий и подводить итоговую оценку на основе текущего оценивания.

Данная форма оценивания приемлема для учителей начальных классов, имеющих большую возможность систематизации информации о достижениях каждого ученика, нежели учителя-предметники средних классов.

Надежность оценивания не принципиальна в случае, если изначально предназначалась для использования внутри класса или школы. Также нет необходимости регулирования повседневного суммативного оценивания в классе, если основной целью является создание основы для дальнейшего обучения.

Надежность и достоверность необходимы только в том случае, если результаты оценивания предназначены для внешнего использования.

Качество подведения итоговой оценки учителем требует от него высокого мастерства.

В то же время, формативное оценивание учителей не должно искажаться требованиями суммативного оценивания, что является сложной задачей.
 

Black P & Wiliam D (2007): Масштабные системы оценивания: Разработка принципов, основанных на сравнении международных способов. Измерение, 5 (1): 1-53.

Issue 1

Date: 16/12/2011

Опубликовано в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.