Сравнение – умственная операция, позволяющая приобретать новые знания. Для этого на уроках используется сравнение как прием обучения, что способствует формированию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности.
1. Сравните алканы и циклоалканы, заполнив таблицу. Сделайте вывод.
Название класса углеводородов |
Алканы |
Циклоалканы |
Общая формула |
|
|
Ациклическое или циклическое соединение |
|
|
Предельное или непредельное |
|
|
Тип гибридизации атомных орбиталей атома углерода |
|
|
Угол между гибридизованными орбиталями |
|
|
Тип химических связей |
|
|
Химические свойства: 1) реакции присоединения |
|
|
2) реакции замещения |
|
|
3) реакции окисления: а) окисление раствором перманганата калия |
|
|
б) окисление кислородом в присутствии катализаторов |
|
|
в) горение |
|
|
Нахождение в природе |
|
|
2. Сравните циклопропан и циклогексан, заполнив таблицу. Сделайте вывод.
Название углеводорода |
циклопропан |
циклогексан |
Эмпирическая формула |
|
|
Структурная формула |
|
|
Тип гибридизации атомных орбиталей атома углерода |
|
|
Угол между гибридизованными орбиталями |
|
|
Тип химических связей |
|
|
Угловое напряжение |
|
|
Химические свойства: 1) реакции присоединения |
|
|
2) реакции замещения |
|
|
3) реакции окисления: а) окисление раствором перманганата калия |
|
|
б) окисление кислородом в присутствии катализаторов |
|
|
в) горение |
|
|