Задания за раздел «Мировой экономический кризис» (История, 9 класс)
Задания за раздел «Мировой экономический кризис» 9 класс
Тема | Каковы причины и последствия краха Уолл-стрит? | | ||
| Как страны мира преодолевали Великую депрессию? | |||
Цель обучения | 8.4.1.3 Использовать | понятия «рынок | ценных | бумаг», |
| «акция», «спекуляция», «фондовая | биржа», | ||
| «кредит», «банкротство», «инфляция» для | |||
| анализа исторических событий | | | |
| 8.4.1.5 Выявлять изменения в экономике в результате | |||
| структурного экономического кризиса 1930-х | |||
| годов | | | |
| 8.2.4.1 Характеризовать роль кейнсианства в социально- | |||
| экономическом развитии стран мира | | ||
| 8.4.1.1 Оценивать влияние достижений технической | |||
| революции | (конвейерное | производство, | |
| стандартизация) на развитие хозяйственной | |||
| системы стран в начале XX века | | | |
Критерий оценивания | Обучающийся | | | |
Использует понятия «рынок ценных бумаг»,
«акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий
Выявляет изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов
Демонстрирует понимание сущности кейнсианской модели
Оценивает влияние достижений технической
революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Дайте определения понятиям:
Фондовая биржа – ______________________________________________________
Акция – ________________________________________________________________
Потребительский кредит – _______________________________________________
охарактеризуйте историческое явление Великая депрессия (назвав три причины и сделайте вывод о последствиях для экономики США)
1._________________
2._________________
3._________________
ВЫВОД: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя предложенные источники, оцените (расположите буквенные обозначения утверждений А, D, C, D на шкале) влияние конвейерного производства на развитие хозяйственной системы США.
Первая конвейерная линия Генри Форда, введенная в строй в апреле 1913 г., использовалась для сборки генераторов. До этого времени один рабочий мог собрать от 25 до 30 генераторов за девятичасовой рабочий день. Это означало, что на сборку одного генератора затрачивалось около 20 минут. Новая линия разбила данный процесс на 29 операций, выполняемых отдельными рабочими с отдельными узлами генератора, которые доставлял к ним постоянно двигающийся конвейер. Новый подход сократил время сборки одного генератора в среднем до 13 минут. Через год удалось разбить производственный процесс на 84 операции, и время сборки одного генератора сократилось до 5 минут.
1 | 3 |
2 | 4 |
Резкий рост производительности труда
Снижение себестоимости продукции
Начало массового производства
Ускорение процесса производства
Обоснуйте свою оценку.
Прочитав текст, перечислите области реформирования экономики США, озаглавьте графы таблицы, заполните таблицу содержанием
Конгресс предоставил Рузвельту чрезвычайные полномочия. 5 апреля 1933 г. был издан приказ об обязательной сдаче всеми гражданами США золотых запасов, превышающих сумму в 100 долларов. Одновременно был разрешен выпуск новых денег без золотого обеспечения. Золото в руках правительства облегчало Рузвельту проведение большой программы государственного вмешательства в хозяйство. Вся промышленность США была разделена на 17 групп, для каждой выработаны кодексы «честной конкуренции», которые предусматривали фиксацию монопольных цен, распределение рынков сбыта. В необжитых районах построили лагеря для 250 тыс. молодых людей, которые занимались мелиорацией, лесопосадками, прокладывали дороги. Закон «ААА» предусматривал сокращение посевных площадей под хлопок и пшеницу. При этом сокращение проводилось путем аренды государством земли у фермера, за которую ему выплачивалась арендная плата. Для обеспечения более справедливого распределения нац.дохода были повышены ставки налогов на сверхдоходы, наследство и вводились пособия по безработице, установлены пенсии для рабочих, достигших 65-летнего возраста.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Объяснить понятия | 1 | 1 | |
объясняет значение понятия «акция»; | 1 | ||
объясняет значение понятия «Потребительский кредит»; | 1 | ||
2 | Называет 1 первую причину Великой депрессии в США | 1 | |
Называет 2 первую причину Великой депрессии в США | 1 | ||
Называет 3 первую причину Великой депрессии в США | 1 | ||
Называет 4 первую причину Великой депрессии в США | 1 | ||
Делает вывод о причинах Великой депрессии в США | 1 | ||
оценивает достижений технической влияние революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века; | 3 | Оценивает т первое положительное влияние внедрения конвейера; | 1 |
Оценивает второе положительное влияние внедрения конвейера; | 1 | ||
Оценивает третье положительное влияние внедрения конвейера; | 1 | ||
Оценивает четвертое положительное влияние внедрения конвейера; | 1 | ||
Прочитав текст, перечисляет области реформирования экономики США, озаглавьте графы таблицы, заполните таблицу содержанием | 4 | называет области реформирования экономики США | 1 |
называет области реформирования экономики США | 1 | ||
называет области реформирования экономики США | 1 | ||
называет области реформирования экономики США | 1 | ||
заполняет таблицу содержанием | 1 | ||
заполняет таблицу содержанием | 1 | ||
заполняет таблицу содержанием | 1 | ||
заполняет таблицу содержанием | 1 | ||
Всего баллов | | | 20 |