Открытый урок по физике на тему «Законы преломления света» (9–10 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
Открытый урок по физике
«Законы преломления света»
Подготовил:
учитель физики МБОУ СШ №4
Мирзакеримова Г.И.
Технологическая карта урока физики по ФГОС.
Предмет: Физика
Учитель: Мирзакеримова Г. И.
Класс: 11
Тема: Законы преломления света.
Цели урока: 1. Деятельностная: Формировать у учащихся в процессе обучения регулятивная УУД.
2. Предметно-дидактическая: Провести исследование и опыт на их основе вывести законы преломления света.
Ожидаемый результат:
-учащиеся освоят законы и научатся решать задачи с использованием этих законов:
-формируется рефлексивные и коммуникативные компоненты.
Личностные: Мотивация образовательной деятельности на основе личностного ориентированного подхода.
Тип урока: изучение нового материала.
По организации: урок комбинированный.
Метод обучения: демонстрированный, словесный, решение задач.
Средства обучения: образовательные ресурсы, индивидуальные.
Ход урока:
Этап урока 4 цель | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты УУД | Оценка/самооценка |
Организационный момент (2 мин) | Сообщения учителя (устно) | Педагог настраивает учащихся на позитивное начало урока | Приветствуют учителя и настраиваются на плодотворный урок | Анализируют свои ошибки. | |
Проверка домашнего задания (2 мин) | Проверка 1 задания у доски (готовят дежурные на перемене) | Проверяет правильность выполнения д/з и проверяет по тетради у ответственной выполнения д/з | Проверяют свои решения у доски | Анализируют область своего незнания в данном разделе физики | Взаимооценка в таблице. |
Физический диктант ( 5 мин) | Письменная проверенная работа с правом выбора ответа | На экране выводит задания, затем и критерии основания | Проверяют сосуда по парте и выставляют оценку | Анализируют область своего незнания в данном разделе физики | |
Изложение нового материала 20 мин. | Эксперимент ,беседа, работа с таблицей ,с книгой с тетрадью | Излагает новый материал, задает вопросы, экспериментально доказывает преломление света, следит за тем, чтобы записи были в тетради | Слушают учителя одновременно записывают в тетрадях самую необходимую информацию ,данную учителям . Отвечают на вопрос, рисуют ,приводят свои примеры. Вступает в открытой диалога учителя. | Учащиеся ознакомления с двумя законами преломления света. Знают определения понятий- падающий луг, преломленный луг, оптически более или менее плотная среда, перпендикуляр, граница раздела двувх сред. Научились строить луги ( ход. Луга) Межпредметные: обсуждают и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнение других, планируют и корректируют свои действия. Личностные: привить интерес к предмету, в данном случае к данной теме | |
Физминутка 2 мин | Общения с учащимися . | Наблюдает за классом | Глазами рисунка геометрические фигуры | Учащиеся настраиваются на следующий этап урока | |
Закрепление 10 мин | Самостоятельная работа ,групповая работа , индивидуальная работа. | Дает учащимся инструкцию по выполнению групповой, индивидуальной, экспериментальность работ. Анализирует работу каждого ученика | Каждый из учащихся выполняют свою работу либо в группе ,либо в паре ,либо индивидуально . | Предметы: проверяют усвоение нового материала умение примекать полученные знания при выполнении работ Метапредметы: учащиеся слушают друг друга, выполняют совместную работу. | Коррекция знаний |
7.Домашнее Задание. 2 минуты | Сообщение домашнего задания §61 Задача № 3 и №4 стр 170-171 | Объясняет домашнее задание. | Записывают в дневники. | | |
8.Итог урока. Рефлексия. 2 минуты | Беседа с учащимися. | 1.Что вы сегодня узнали на уроке? 2.Было ли вам интересно? | Высказывают свои пожелания и мнения. | Предметные: Перечисляют новые понятия полученные на уроке. Метапредметные: формируют собственное мнение, на протяжении урока осуществляют контроль и взаимоконроль . Личностные: Формирование необходимости в изучении нового материала. | Сбор таблиц самооценки и взаимо оценки. |