12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Михайлова Ирина Леонидовна558
Моё кредо: Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой"
Россия, Марий Эл респ., Сернурский район

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России»

Вид урока: Технология деятельностного подхода.

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного.

Продолжительность урока: 35 минут.

Тема: Формирование нравственных отношений между обучающимися через использование групповых видов деятельности на уроках математики.

Нумерация чисел от 1 до 10.

Цель: Cоздание ситуации взаимовыручки и товарищества, совершенствование навыков коллективной игры.

Создание условий для систематизации и закрепления математических понятий, полученных на предыдущих уроках.

Учебные задачи:

Предметные: 1. Закрепление навыков счёта в пределах 10;

2. Закрепление знаний детей о составе чисел от 1 до 10;

3. Закрепление умений сравнивать числа и результаты действий.

4. Отрабатывание вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Метапредметные: 1. Умение работать в группе, в парах, оценивать результат работы не только свой, но и одноклассника, радоваться за успех товарища или сопереживать неудаче;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные: 1. Уважительное отношение к товарищам по команде, соблюдение норм и правил поведения в коллективе, осознание значения собственного результата для команды в целом, уметь приходить на помощь товарищу, осознавание ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

Формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: 1. Способность активно включаться в деятельность, направленную на решение задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: 1. Умение строить понятные высказывания;

2. Умение договариваться и приходить к общему решению;

3. Умение выражать в речи свои мысли и действия.

Материалы для учителя: - Презентация «Формирование нравственных отношений между обучающимися через использование групповых видов деятельности на уроках математики. Нумерация чисел от 1 до 10»;

- М.И.Моро, С.И.Волкова. Математики 1 класс 1 часть, с.62; - 2 корабля с мачтами, звёздочки;

- надписи с названиями кораблей: «Победа» и «Удача»;

- примеры с окошечками (для решения по цепочке на доске); - золотые медальки;

- плакат «Берегите нашу землю»;

- флажки белого цвета для рефлексии.

Материалы для обучающихся: - М.И.Моро, С.И.Волкова. Математики 1 класс 1 часть, с.62; - тетради в крупную клетку, ручки, карандаши;

- листочки с маршрутами;

- веера с цифрами 1-20;

Предварительная подготовка: класс делится на 2 команды по 6 и 5 человек. На доске 2 корабля с мачтами. На них команды будут собирать звёздочки, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.

Ход урока.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационное начало урока.

Слайд 2

Психологический настрой на урок.

Приветствие «Желаю добра»

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся.

- Свистать всех наверх! Приветствую вас в нашем порту! Сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие, в котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, смекалку и внимание.

- Объявляем набор команд!

- Занять места на корабле!

На доску прикрепляет картинки с изображениями 2 кораблей.

- Команды, поприветствуйте провожающих.

- А теперь пожелаем друг другу удачи в путешествии.

- А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Сегодня у нас всё получится. Пусть это путешествие принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.

Обучающиеся выстроены в 2 команды и стоят лицом друг к другу.

Капитаны представляют свои команды.

Команда: «Победа». Члены команды – … Капитан – ….

Команда: «Удача». Члены команды - … Капитан – …

Команды садятся на свои места.

Команды кивают головой и улыбаются гостям.

Учащиеся поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу (прикосновение всей ладонью).

 

Ч

 

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы распределять функции в группе при выполнении заданий.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Личностные:

создание

эмоционального

настроя.

Личностные: уважительное отношение к товарищам по команде, соблюдение норм и правил поведения в коллективе.

II.Актуализация знаний.

Работа в группах – это …

- Сегодня мы работаем командой. Чем хороша такая работа?

- Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему?

- Что надо уметь, чтобы работа в группе получилась?

- От слаженной работы зависит победа всей команды. За правильные ответы вы будете получать звёздочки.

- Можно посоветоваться друг с другом, тебе помогут, подскажут, тебя выручат.

- Отвечаешь не только за себя, но и за товарищей и за всю команду.

- Слушать других, подчиняться общему решению.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

III. Самоопределение

к деятельности. Устный счёт.

Слайд 3

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

- Чтобы совершить путешествие мы должны выбрать верный маршрут для кораблей. Это маршрутные листы. Я буду читать задания, а вы должны найти правильный ответ и соединить ответы по порядку. Работаем слаженной командой. Важно мнение каждого матроса. - Число, идущее при счёте перед числом 6?

- Число, следующее при счёте за числом 3?

- К числу 6 прибавьте 1? Какое число пропущено 8, 7, …, 5, 4, 3?

- Какое число получится, если к 5 прибавить 3?

- Какое число получится, если из 10 вычесть 1?

- На полке 5 книг. Ваня взял 2. Сколько книг осталось на полке?

- Должен получиться вот такой маршрут нашего путешествия. Сравните ваши результаты. Какая команда получает флажок?

- Маршрут взят. Можно отправляться в путь. У нас получился такой ряд чисел.

5, 4, 7, 6, 8, 9, 3.

- Как вы думаете, чем ещё будем заниматься во время нашего путешествия?

- Во время путешествия мы должны закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Команды на листочках строят маршрут путешествия, соединяя числа – ответы.

- 5


 

- 4

- 7

- 6


 

- 8


 

- 9


 


 

- 3


 

Сравнивают свои маршруты с маршрутом на слайде.


 

- Считать, складывать и вычитать числа от 1 до 10.

Личностные:

Активная

жизненная позиция,

проявление

интереса к

содержанию урока

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
 

IV. Работа по теме урока.

1. Минутка чистописания.

Слайд 6

По щелчку

По щелчку

По щелчку

 

По щелчку

2. Состав чисел от 1 до 10. Решение примеров.

 

Слайд 7

Физкультминутка

 

Слайд 8

3. Целое и части равенства.

Слайд 8

 

 

По щелчку

 

4. Составление примеров по рисунку.

Слайды 9, 10


 

 

 

Слайд 11

По щелчку

Слайд 12

По щелчку

Слайд 13

По щелчку

Слайд 14

По щелчку

Физкультминутка

5. Знаки: >, <, =.

Работа с учебником.

 

 

 

 

Слайд 15

6. Геометрический материал.

Слайд 16

Организует работу в тетради.

- Ещё раз посмотрите на результаты вычислений. Какое число наименьшее? Наибольшее? Эти числа будем писать в минутке чистописания.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе.

Учитель спрашивает...

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спинка?

- Тетрадь?

- Звёздочку за правильное выполнение задания получает

- Назовём эти числа в порядке возрастания. - Теперь назовём эти числа в порядке убывания.

- Звёздочку за правильное выполнение задания получает

- Ребята, как вы думаете, безопасен ли морской путь?

- Какие опасности могут ожидать в море?

- Чтобы преодолеть неожиданные препятствия и неприятности, что для нас нужно?

- Да, моряки быстрые и дружные. От их работы зависит победа всей команды. Сейчас проверим, умеете ли вы работать дружно. Каждый по цепочке решит один пример и ответ запишет в окошечко. Команда, выполнившая задание правильно получит звёздочку.

- Проверим ответы. - Я убедилась, что вы слаженная и дружная команда, способная в любую минуту прийти на помощь. Вам ни буря, ни шторм не страшны. Звёздочку получает …

Под музыку «Хлопай – топай»

- А ещё может быть кораблекрушение или даже встречаются пираты. Ребята, кто такие пираты?

- Золотой век пиратства наступил с открытием Америки. Её открыл Христофор Колумб в 1492 году. Он продолжался с 1660 по 1730 год.

- Пираты существуют и в наше время.

- А что хорошего можете сказать о пиратах?

- У них слаженная команда во главе с капитаном.

- Оказывается, на этом острове побывали пираты. Они спрятали награбленные богатства. Видите золотые монеты?

- Ваша задача: Найти закономерность (разбейте их на части по размеру) и составить 4 примера: на сложение и вычитание. Запишите примеры в тетрадь.

Учитель спрашивает...

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спинка?

- Тетрадь?

- Посовещайтесь в командах и выберите того, кто будет отвечать.

- Звёздочку получает команда ….

- Ребята, а каких обитателей морских глубин вы знаете?

- Опять работаем слаженной дружной командой. Вам будут предложены картинки с изображениями обитателей морских глубин. Вы все вместе составляете пример. Один из членов команды записывает на листочке и поднимает его над головой.

- За выполнение этого задания звёздочку получает команда ….

Волны плещут в океане

- Теперь открываем учебники на с. 62. Найдите задание со значками >, <, =. Что нам предстоит сделать?

- Это задание для капитанов. Будете называть ответы по порядку. Команда может им помочь.

- Молодцы. Звёздочку получает капитан команды ….

- Я хочу вам показать одно из чудес морских глубин. Что это?

- Коралловые рифы создают полипы – живые существа, обитающие в тёплых морях. Они похожи на растения и сами строят свой костяк из кальция, который выделяют из воды. Этот скелет твёрд как камень и защищает полип в течение всей его жизни. Когда полип умирает, остается его скелет, который служит опорой новому полипу для построения скелета. Так образуются кораллы. В водах, где полипы жили тысячелетиями, образуются коралловые заграждения – рифы, видимые на поверхности при низкой воде. Кораллы бывают красными, чёрными, жёлтыми, белыми… . На морском дне буйство ярких красок! А сами коралловые рифы являются домом для самых удивительных существ.

- Это только малая часть всех морских обитателей. Большинство из них не только красивы по окраске, но и очень опасны. Хотя они опасны, но являются частью природы. А мы знаем, как нужно относиться ко всем обитателям природы?

- Какую посильную помочь мы можем оказать природе?

- Мы с вами побывали и на глубинах морского дна и на острове. Пора возвращаться домой. Наш путь пройдёт без происшествий, т.к. мы обладаете всеми качествами моряков. А вот вашу смекалку мы не проверили.

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что вы должны сделать?

- Какое слово у вас получится, капитаны запишите на листочек.


 


 

5, 4, 7, 6, 8, 9, 3.

- 3


 

- 9


 


 


 


 

…, а дети отвечают

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

- Уголком.

Записывают числа 3 и 9.

- 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3


 


 

- Шторм, нехватка еды, нехватка пресной воды, отсутствие указателей, трудности в навигации, постоянная качка, бури и рифы.

- Ловкость, смекалка и слаженная команда во главе с капитаном.


 


 


 


 


 


 

Дети по - очереди выходят к доске и решают свой пример. Если кто – то ошибётся, остальные исправляют.


 


 


 


 


 


 


 

- Пираты – это морские разбойники, которые грабят морские торговые судна.


 


 


 


 

- У них слаженная команда, во главе с капитаном.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

…, а дети отвечают

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

- Уголком.

Дети записывают примеры в тетрадь.

4 + 3 = 7

3 + 4 = 7

7 - 3 = 4

7 - 4 = 3

- Самые разнообразные рыбы, дельфины, кашалоты, киты – касатки, акулы. А ещё медузы, кальмары, морские ежи, морские звёзды, морские черепахи.

- Это креветки.

6 + 2 = 8

- Это крабы.

2 + 4 = 6 - Это морские коньки. 3 + 5 = 8

- Это медузы.

4 + 1 = 5

- Будем сравнивать числа и результаты вычислений.

1 капитан

Семь меньше восьми

Девять больше шести Семь меньше девяти Один меньше двух 2 капитан

Шесть больше пяти

Четыре меньше восьми

Десять равен десяти

Шесть меньше восьми.

 

- Это коралловые рифы.

- Бережно.

- Убирать мусор.

- Найти закономерность между геометрическими фигурами и прочитать следующее слово.

 

Познавательные: отработка навыков правильного письма цифр

Познавательные: определить

прямую и обратную последовательность чисел.

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: закрепить

вычислительные

навыки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


 


 


 


 


 

Познавательные: Развивать умение извлекать информацию из иллюстрации.


 


 


 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные:

Положительное

восприятие

партнёров по команде,

сотрудничество

Познавательные: развивать навыки сравнения чисел и результатов действий

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при выполнении очередного задания

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении задания

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении задания в группе: предлагать выполнение действия, сравнивать полученные действия, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ну, что ж, дорогие ребята, пора бросать якорь, наше путешествие окончено. Мне оно доставило большое удовольствие! А вам?

- Это было лишь маленькое путешествие, а впереди у вас моря и океаны, их вам еще предстоит покорить.

- Теперь сосчитаем количество звёздочек.

Всем обучающимся вручаются золотые медальки

Дети закрашивают флажки.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.