Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формы совзаимодействия |
Организация начало урока | Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность | Фронтальная |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята сегодня у нас не просто урок, а урок-сказка. А какая сказка мы узнаем, решив примеры и расположив ответы в порядке убывания. - А мы умеем решать такие примеры? А располагать цифры в порядке убывания? - Значит, что мы будем делать на уроке? Устный счет. 6 - 2= (Б) 4+6 = (К) 7 – 2 = (О) 6 + 3 = (О) 5 – 2 = (О) 4 + 2 = (Л) 9 – 8 = (К)
- Правильно «Колобок»! А эта сказка, к какому виду сказок относится? - А почему эта сказка народная? - Ребята все помните конец сказки? -Давайте мы изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы (учитель раздает рабочие листы учащимся) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют познавательную задачу урока. Находят значение арифметических выражений, составляют слово по результатам. 10965431 Колобок
Отвечают на поставленный вопрос.
| Фронтальная работа, поисковая, беседа
|
Актуализация знаний. | - На пути у Колобка было очень много опасностей. Отгадав загадку, вы узнаете, кого встретил Колобок. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы— Уши больше головы.(заяц) - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мои задания, тогда отпущу. - Для того чтобы нам выполнить это задание вы должны разделится на пары (учитель напоминает работу в парах). Пара, которая выполнит задание, сразу поднимает свои руки. «Реши цепочку» 10 – 6 + 2 + 4 – 5 + 2 + 3 (10) - Продолжим работать с числами. Я вам показываю карточки с примерами, а вы мне ответ. Игра «Молчанка» (учитель показывает карточки с примерами, ученики ответ) 4 – 2 2 + 2 6 + 4 3 + 2 3 + 3 4 - 4 Выполнил Колобок правильно зайкино задание и покатился дальше | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Выполняют задание | Работают в парах, индивидуально, фронтально, игровая |
Работа по теме урока | И тут навстречу… Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк) - Нам придется вспомнить состав изученных чисел. Посмотрите на экран. На экране числовые домики и их нужно заполнить. Отвечаем, по очереди подняв руку. - А еще волк, когда бродил по лесу, зашел в страну геометрии. А в этой стране он встретил такие геометрические фигуры ( учитель показывает геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч). - Посмотрите на первую фигуру, как она называется? Правильно прямая. - Теперь вторая фигура? Правильно это отрезок, а чем отрезок отличается от прямой? - И третья фигура? Совершенно верно это луч. А чем луч отличается от прямой и отрезка? - Молодцы, справились с заданием волка, и наш Колобок покатился дальше. Но он устал и решил сделать перекур. | Отгадывают загадку. Заполняют числовые домики. Называют геометрические фигур. | Фронтальная, индивидуальная |
Физкультминутка
| Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.) | Выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Фронтальная |
Продолжение работы по теме урока | - Отгадав ребус, вы узнаете, кого встретил Колобок после волка. (медведь) - А медведь нам приготовил лесные задачки. Но нам придется разделиться на три группы. - 1-й ряд решает первую задачу - 2-й ряд решает вторую задачу - 3-й ряд решает третью задачу - Прежде чем мы начнем работать мы должны вспомнить, как нужно работать в группах. 1-ая задача На поляне было 3 куста с ежевикой и 2 куста черникой. Сколько всего кустов на поляне? 2-ая задача Белка собрала 5 орешков. 3 орешка она отдала бельчонку. Сколько орешков осталось у белки? 3-ая задача У зайца было 4 морковки, 2 моркови он еще сорвал. Сколько стало морковок у зайца? | Отгадываю ребус. Вспоминают и проговаривают правило работы в группе. Решают задачи в группах. | Фронтальная, групповая |
| - И так у нас остался последний герой нашей сказки, кто из вас помнит кто это? - Правильно лиса. Но лиса хитрая и она вам придумала непростое задание, а задание с подвохом. «Найди ошибку» - Это задание будем выполнять каждый самостоятельно. На рабочем листе вам представлены примеры, но в этих примерах есть ошибки. Найдите ошибки и исправьте их. 2 + 2 = 4 1 + 1 = 7 6 – 1 = 2 9 – 4 = 8 8 – 2 = 3 3 + 3 = 6 4 + 2 = 9 10 – 2 =3 4 + 6 = 5 | Решают примеры, находят ошибки, исправляют их. | Фронтальная, индивидуальная |
Рефлексия. Итог урока | - Наша сказка подошла к концу. - Ребята в начале урока мы ставили перед собой учебную задачу, мы выполнили эту задачу? - Всех героев сказки мы встретили? - Спасли мы Колобка от лисы? - Почему у нас получилось спасти Колобка? Правильно мы выполнили все задания наших героев. - Трудные были задания? -Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно и с легкостью? - Кто не уверен, что выполнил все верно? - Перед вами лежат Колобки, но они у вас без эмоций. Нарисуйте ему улыбку на лице, если вам понравился наш урок. Нарисуйте грустное выражение лица, если вам урок не понравился | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность | Фронтальная |