Обучающая игра «Занимательная минутка» (1–4 класс)

8
2
Материал опубликован 2 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Интерактивная игра "Занимательная минутка"

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с помощью приведенных ниже упражнений.

В данной интерактивной игре чередуются типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

Данные игровые упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком(любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Возраст: младший школьный; дети с ОВЗ.

Цель: создать условия для развития такого психического процесса, мышление, логика, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.

Используемые игры и упражнения:

Упражнение 1 (Слайд 2)

Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его.

Цель: развитие логических закономерностей. Умения обобщать.

Проверка проходит при нажатии курсором мышки на выбранное слово, при верном ответе это слово исчезает.

Упражнение 2 (Слайд 3)

Вставь гласные, что бы получились слова.

Цель: развитие логически-поисковых связей.

Проверка проходит при нажатии курсором мышки на

Упражнение 3 ( Слайд 4)

Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?

Цель: поиск закономерностей. 

Правильность ответов проверяется нажатием на знак "?".

Упражнение 4 (Слайд 5)

Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Цель: развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент. 

Правильность ответов проверяется нажатием на фигуры.

Упражнение 5 (Слайд6 )

Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова.

Цель: развитие логически-поисковых связей.

Проверка проходит при нажатии курсором мышки на

Упражнение 6 (Слайд7 )

Решите задачу.

Цель: развитие логически-поисковых связей

Проверка проходит при нажатии курсором мышки на изображение велосипеда.

Упражнение7 (Слайд8 )

Прочитайте, что здесь написано?

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.
занимательная минутка
PPTX / 1.18 Мб

Предварительный просмотр презентации

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его. Часы- , стоят, идут, спешат Солнце – греет, , сияет, светит спят веет Река- бежит, , течет, движется стоит Дождь- идет, стучит, хлещет, бежит стоит Дорога- , ведет, бежит, петляет

Вставь гласные, что бы получились слова. М _ ЙК _ А А И Л _ М _ Н О А М _ Р _ Е О П _ Л _ Ц А Е А К _ ШК _ О ЦВ _ Т _ К О О Е Д _ В _ Н И _ КН _ О

Какое число должно стоять вместо вопросительного знака? 16 18 ? 7 3 6 4 6 5 9 5 4 15

Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Магазин, шипы, народ Прутик, живет, налить Каша, ранка, дача, шиповник машина пружина карандаши Апельсин, телевизор, карусель аптека

Решите задачу. Ответ              12 / 2 = 6 пар колёс маленьких на 6 велосипедов 7 - 6 = 1 большое колесо будет лишнее Ответ 6 велосипедов можно собрать Для каждого детского велосипеда нужно 1 большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо!! Интересное Занятие!

6 January 2020

Спасибо!

7 January 2020