Пояснительная записка к презентации
Интерактивная игра "Занимательная минутка"
Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с помощью приведенных ниже упражнений.
В данной интерактивной игре чередуются типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.
Данные игровые упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком(любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Возраст: младший школьный; дети с ОВЗ.
Цель: создать условия для развития такого психического процесса, мышление, логика, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.
Используемые игры и упражнения:
Упражнение 1 (Слайд 2)
Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его.
Цель: развитие логических закономерностей. Умения обобщать.
Проверка проходит при нажатии курсором мышки на выбранное слово, при верном ответе это слово исчезает.
Упражнение 2 (Слайд 3)
Вставь гласные, что бы получились слова.
Цель: развитие логически-поисковых связей.
Проверка проходит при нажатии курсором мышки на
Упражнение 3 ( Слайд 4)
Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?
Цель: поиск закономерностей.
Правильность ответов проверяется нажатием на знак "?".
Упражнение 4 (Слайд 5)
Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
Цель: развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент.
Правильность ответов проверяется нажатием на фигуры.
Упражнение 5 (Слайд6 )
Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова.
Цель: развитие логически-поисковых связей.
Проверка проходит при нажатии курсором мышки на
Упражнение 6 (Слайд7 )
Решите задачу.
Цель: развитие логически-поисковых связей
Проверка проходит при нажатии курсором мышки на изображение велосипеда.
Упражнение7 (Слайд8 )
Прочитайте, что здесь написано?
Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.
занимательная минутка
PPTX / 1.18 Мб
Акатова Ирина Анатольевна
Фролова Елена Николаевна