12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24888
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

DISAPPEARING PROVERB

t1686293700aa.png

Исчезающая пословица

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

DISAPPEARING PROVERB.

6.

Вид ресурса

Игра.

7.

Тип ресурса

Обучающая игра-разминка.

8

Курс, специальность СПО

1-4, подходит для любых специальностей.

9.

Цель и задачи

Цель:

1. Активизировать внимание и способствовать вовлечению в учебную деятельность в начале занятия.

2. Развивать навыки чтения на английском языке.

3. Развивать навыки перевода с русского на английский язык.

4. Тренировать психические процессы – долгосрочную и краткосрочную память.

5. Развивать навыки лингвистической догадки в контексте знакомых лексических единиц на иностранном языке.

Задачи:

1. Создать условия для активной учебной деятельности студентов, при которых они смогут использовать свои знания, умения и навыки.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к изучению дисциплины и закреплению ощущения достигнутого успеха.

10.

Актуальность

Обучающая игра способствует быстрому включению студентов в учебную деятельность в начале занятия.

11.

Условия проведения

Для проведения игры необходим мел, доска, тряпка для стирания. Можно использовать компьютер с выведением на экран через проектор, но это менее удобно.

12.

Деятельность преподавателя

Выбор пословицы, написание на доске, проведение обучающей игры-разминки, подведение итогов.

13.

Форма учебной деятельности студентов

Индивидуальная/групповая.

14.

Средства обучения

Доска, мел (компьютер, проектор, экран – как альтернативный вариант).

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

Ход игры:

1. Преподаватель предварительно выбирает английскую пословицу и записывает ее на доске. Например:

Nothing flies into the mouth of a sleeping fox.

2. Студенты читают пословицу, обсуждают с преподавателем особеннности чтения английских слов, также особенности грамматической конструкции, подбирают русское соответствие (под лежачий камень вода не течет).


3. Далее преподаватель спрашивает, какое слово самое легкое в пословице - what is the easiest word in the proverb? Обращается к одному студенту – обучающийся называет одно из слов, например, артикль a. Преподаватель стирает данное слово с доски, остальной текст пословицы остаётся:

Nothing flies into the mouth of sleeping fox.

Студент должен произнести пословицу со всеми составляющими. Пока эта легкая задача.


4. Следующий студент называет другое легкое для него слово после вопроса преподавателя. Это слово стирается с доски. Например, fox. Студент снова должен произнести полный текст пословицы.


5. Таким образом стираются последовательно те слова, которые называеют студенты, и пословица «исчезает» с доски. Остается, например, одно слово:

Nothing

Текст пословицы снова нужно кому-то из студентов воспроизвести.


6. Пословица полностью стирается с доски, становится disappeared (исчезнувшей). Преподаватель может проверить, как студенты учебной группы запомнили ее текст. Кому это лучше удалось. Можно попросить произнести индивидуально и хором, всей группой. Идет подведение итогов. Так как обучающая игра выступает в качестве игры-разминки, баллы и оценки не выставляются. Идет проверка краткосрочной памяти. Через неделю можно попросить студентов снова вспомнить текст пословицы. В следующем учебном полугодии снова вспомнить – проверка долгосрочной памяти.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.06.23 в 11:01 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Интересно! Познавательно!
Калягина Ирина Владимировна, 09.06.23 в 12:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.