12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поздеева Ирина Александровна32

Тема урока

Обучающая квест-игра «Богатыри – не вы?»

Урок создан по мотивам художественного фильма «Последний богатырь»

Цель урока

 

Цель: систематизировать и расширять представление детей о нравственных качествах современного героя (урок рефлексии)

 

Планируемый результат

- учащиеся осознают потребность в формировании нравственных качеств гармонично-развивающейся личности

- познакомятся с особенностями профессий пожарного, военного, рабочего, спортсмена

 

 

Основные понятия

Понятия:

- значение слова «богатырь»

- профессии: пожарный, военный, рабочий, спортсмен

- нравственные качества героя

 

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; 

формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству

формирование  уважительного бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развитие умений по работе с различными видами текстовой информации

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой текстовой информацией (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) ( регулятивные УУД).

формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).

формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

формирование творческих способностей учащихся в процессе создания модели современного героя (личностные, познавательные УУД).

 

Межпредметные связи

русский язык, литературное чтение, основы светской этики

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- кейсы с заданиями;

- клей, маркеры;

- проектор

 

Организация пространства

Работа в группах

 

 

Ход игры

 

Этапы квест-игры

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Организационный момент (на экране выведена заставка к фильму «Последний богатырь»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит маршрут на доску

 

 

 

 

 

Дает пояснения по правилам игры

Организация беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды знакомятся с правилами игры.

Вопросы-подводки:

- Ребята, как вы думаете, почему этот фильм так назвали?

- В каких еще фильмах вы встречали богатырей?

- В какие времена происходили эти события?

- Как вы думаете, в наше время остались еще богатыри?

- Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «богатырь»?

- Как вы думаете, по каким признакам можно определить, является человек богатырем или нет?

 

Сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру «Богатыри – не вы?». Ее целью будет создание модели современного героя-богатыря, которому мы должны с вами помочь расшифровать послание, спрятанное в меч-кладенец и выбраться из сказочного Белогорья.

 

Маршрут движения перед вами. Свое местоположение мы будем фиксировать на карте.

У каждой команды на столах лежат папки с заданиями. Откройте, пожалуйста, 1 лист. Перед вами правила игры. Давайте познакомимся с ними.

На каждом этапе игры вас ждет задание, которое вы должны будете выполнить чтобы заработать волшебные кристаллы.

У каждой команды есть свой проводник-помощник, к которому вы сможете обратиться за помощью, если самостоятельно не получается справиться.

Команда может получить красный кристалл (2 балла), если справилась с заданием без проводника-помощника. И желтый кристалл (1 балл), если использовала эту помощь.

В конце игры мы определим, какая команда справлялась с заданиями лучше других.

Все задания этапов вы можете найти в папках-кейсах. Будьте внимательны! Проявите себя как крепкая и дружная команда!

Каждый этап игры мы начинаем все вместе с речевкой.

Учитель: Богатыри не вы?

Дети: Мы-богатыри!

I этап.

Темница злодейки Варвары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

 

Приклеивают кристалл в таблицу на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начнем!

Представьте, что вы попали в Белогорье, и вас захватили и посадили в подземелье слуги Варвары. Чтобы выбраться из темницы, нужно выполнить задание 1 этапа. Найдите его в кейсе.

Итак: Богатыри – не вы?

Мы – богатыри!

 

Задание этапа

Выберите из списка наиболее подходящее на ваш взгляд определение слова «богатырь»

Вырежьте и вклейте его в желтую таблицу.

Запишите автора словаря, из которого вы взяли определение.

 

Оцените свою работу с помощью кристалла.

II этап.

Поиск избушки Бабы-Яги

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Приклеивают кристалл в таблицу на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

Мы выбрались из темницы, но вот незадача – Варвара преследует нас. И спастись нам поможет избушка на курьих ножках. Но чтобы найти ее, нам нужно выполнить следующее задание. Найдите его в кейсе.

Итак: Богатыри – не вы?

Мы – богатыри!

 

Задание этапа

Разгадайте ребус

Вклейте в синюю рамку разгаданного героя.

Помните, что в трудную минуту вы можете воспользоваться подсказкой проводника-помощника.

 

 

Оцените свою работу с помощью кристалла.

III этап.

Пещера Великанши.

 

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приклеивают кристалл в таблицу на доске

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

 

Мы спасены! Но наш путь на этом не закончен. Давайте вспомним, к какой цели мы должны прийти. (выбраться из Белогорья). И вот перед нами пещера Великанши.

- У каждого богатыря были свои предметы предметы –помощники. Давайте вспомним какие. (меч, кольчуга, конь, щит )

- Как вы думаете, а у современного героя есть помощники?

- На этот вопрос нам помогут ответить задания 3 этапа и сможем выбраться из пещеры Великанши.

Итак: Богатыри – не вы?

Мы – богатыри!

Задания этапа

Вставьте в текст недостающие слова.

Запишите их в зеленую рамку

Вклейте предметы-помощники для своего героя.

 

Оцените свою работу с помощью кристалла.

 

IV этап.

Смерть-река

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

 

Приклеивают кристалл в таблицу на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот перед нами Смерть-река. Чтобы перебрать на другой берег нужно обладать определенным набором качеств характера. Задания этого этапа помогут нам определить, какими качествами должен обладать современный герой-богатырь.

Итак: Богатыри – не вы?

Мы – богатыри!

 

Задания этапа

Выберите из списка 5 качеств характера, которыми на ваш взгляд должен обладать герой-богатырь.

Вклейте их в красную рамку.

 

Оцените свою работу с помощью кристалла

V этап

Поиски меча-кладенца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление проекта работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

Оказывает помощь в представлении проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь мы отправляемся на поиски меча-кладенца. Для этого вам необходимо представить свои командные работы и пояснить, почему вашего героя можно назвать богатырем.

План представления работы вы найдете в кейсе.

Итак: Богатыри – не вы?

Мы – богатыри!

 

План представления проекта

Название команды.

Представьте ваш ответ на задания 1 этапа (желтая рамка)

Представьте ваш ответ на задания 2 этапа (синяя рамка)

Представьте ваш ответ на задания 3 этапа (зеленая рамка)

Представьте ваш ответ на задания 4 этапа (красная рамка)

Ответьте на вопрос: Можно ли вашего героя назвать богатырем? Почему?

VI этап

Расшифровка послания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов игры

Составляют послание у доски

 

Организует работу у доски

Молодцы, ребята! Каждая команда получает свой меч-кладенец. Но чтобы выбраться из Белогорья, нужно расшифровать послание-заклинание. С обратной стороны меча есть фрагмент этого послания. Вам нужно соединить эти части в правильной последовательности, и вы узнаете, как выбраться из Белогорья.

 

Послание: Не тот богатырь, кто гири поднимает, а тот, кто врага одолевает.

 

- Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого послания?

Давайте все вместе хором произнесем его, и наконец-то выберемся из сказочного Белогорья!

 

Стихотворение – вывод:

Пусть живёт, она, в веках,
Легенда о богатырях.
Гиганты духа, кто они?
Они и есть богатыри.
Ведь богатырь не кто иной,
Как Человек с "большой" душой.
Он может быть тобой и мной,
Девчонкой - с русою косой.
Сосед по парте и жилью,
Лишь, было бы, где жить добру.
Где жизнь прекрасна и проста,
Там вырастает доброта.
Когда ты смел и чист душой,
То доброта всегда с тобой.
Поступок добрый, подвиг есть,
А доброты у нас не счесть.
Лишь тот, кто подвигом живёт,
Богатырём, в Веках, слывёт.

Каждый из нас может быть героем. И сегодня вы это доказали! Все команды работали, старались, поэтому каждый из вас достоин приза! (дети получают подарки)

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.