Материал на проверке

Занятие "Друг познается в беде" (создание книжки-малышки)

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:15 в группе

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: « Друг познается в беде»

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет).

Цель занятия: Создание книжки-малышки по произведению Б. Заходер «Серая звездочка» на основе беседы и закрепление последовательности событий через дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

Образовательные: выявить мотивы поступка мальчика и помощь розы

Развивающие: проанализировать поведение розы и мальчика Б. Заходер «Серая звездочка» (анализ)

Воспитательные: слушать и отвечать не перебивая друг друга.

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильно выложенные картинки по произведению Б. Заходер «Серая звездочка»

Дидактическая: Закрепить знания детей о последовательности событий, произошедших в произведении Б. Заходер «Серая звездочка»

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Создают книжку-малышку по произведению Б. Заходер «Серая звездочка», рассказывают о последовательности событий в рассказе, объясняют, почему Ваня заплакал и обосновывают свое мнение, отвечают на вопросы не перебивая друг друга.

Подготовительная работа: провели этические беседы, создали книжки-малышки по разным произведениям, познакомили с разными жанрами литературных произведений, познакомили с правилами техники безопасности при работе на Смарт доске

Материалы и оборудование: Смарт доска, хрестоматия, интерактивная панель, иллюстрации к произведению Б. Заходер «Серая звездочка» , клей, кисточка, клеенка, тряпочка, иллюстрации (лягушка плачет, гимнастика для глаз «муха»)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствует детей, произносит художественное слово, собирает детей вокруг себя

Добрый день, ребята, я рада, что вы ко мне пришли сегодня, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу

«Мы все дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем Как заботиться-мы знаем. Пусть всё будет хорошо Будет радостно, светло»

Ребята, посмотрите, что я вам принесла, давайте присядем. Садитесь удобно, спину держите прямо, руки положите на колени.

t1762712009aa.jpg

Художественное слово, вопросы, сюрпризный момент (показ иллюстрации)


Знакомятся с воспитателем, собираются вокруг

Дети проявляют интерес к теме занятия

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с проблемной ситуацией

Вызвать у детей желание разрешить проблему с помощью текста отрывка произведения

Педагог создает условия для подведения детей к формулировке проблемной ситуации и постановке цели по ее решению.

Я сегодня разбирала старый альбом и нашла в ней вот эту фотографию, а сзади неё надпись «Друзья познаются в беде» Как вы думаете, что произошло с лягушкой? Почему она плачет? К чему эта надпись? Давайте вместе узнаем это!

Когда-то давно мама мне читала сказку «Серая звездочка»

Подскажите, а вы знаете, что такое сказка? Чем она отличается от рассказа?

Эта сказка о том, как Ёж решил рассказать сынишке про милую жабку, которая попала в сад и стала питаться гусеницами, улитками и слизняками. Цветы благодарили ее за избавление от паразитов. Все, кроме бабочки крапивницы. Она не любила Серую звездочку и заманила в сад мальчишку. Но что же было дальше? Для этого, я сегодня принесла вам книгу с этой сказкой, помните кто ее написал? Это сказка Бориса Заходера! Узнаем, что же случилось с жабкой?

Беседа, вопросы к детям, показ иллюстрации

Дети формулируют цель деятельности и высказывают варианты разрешения проблемы

Дети хотят разрешить проблему, вспомнили способы получения информации.

Дети выдвигают гипотезу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением. Помочь детям осознать основную идею произведения. Закрепить знание содержания и последовательности событий были.

В этом рассказе вы услышите необычную фразу «мальчик не унимался». Как вы думаете, что она обозначает? Это значит, что мальчик не мог успокоиться, усидеть на месте! А еще такое слово интересное «шлепнулся», как вы думаете, что оно обозначает? Да, упал! Умницы!

Садитесь удобно, выпрямите спину, держите прямо, руки положите на колени.

Слушайте внимательно.

Чтение:

«Жаба, жаба! — закричал он Очень Глупым Голосом. — У-у-у, какая противная! Бей жабу! Бей!»

Серая Звездочка сперва не поняла, что он говорит о ней — ведь ее никто еще не называл жабой. Она не двинулась с места и тогда, когда Очень Глупый Мальчишка замахнулся на нее камнем.

«Звездочка, спасайся!» — отчаянным голосом крикнул ей Ученый Скворец, чуть не подавившись Крапивницей.

В ту же минуту тяжелый камень шлепнулся на землю рядом с Серой Звездочкой. К счастью, Очень Глупый Мальчишка промахнулся, и Серая Звездочка успела отскочить в сторону. Цветы и Трава скрыли ее из глаз. Но Очень Глупый Мальчишка не унимался. Он подобрал еще несколько камней и продолжал швырять их туда, где шевелились Трава и Цветы.

«Жаба! Ядовитая жаба! — кричал он. — Бей уродину!»

«Дур-ра-чок! Дур-ра-чок! — крикнул ему Ученый Скворец. — Что за путаница у тебя в голове? Ведь она полезная! Кажется, ясно?»

Но Очень Глупый Мальчишка схватил палку и полез прямо в Розовый Куст — туда, где, как ему казалось, спряталась Серая Звездочка.

Розовый Куст изо всех сил уколол его своими острыми колючками. И Очень Глупый Мальчишка с ревом побежал из сада.

Урраа! — закричал Ежонок.

Да, брат, колючки — это хорошая вещь! — продолжал Ежик. — Если бы у Серой Звездочки были колючки, то, возможно, ей не пришлось бы так горько плакать в этот день. Но, как ты знаешь, колючек у нее не было, и потому она сидела под корнями Розового Куста и горько-горько плакала.

«Он назвал меня жабой, — рыдала она, — уродиной! Так сказал Человек, а ведь люди все-все знают! Значит, я жаба, жаба!..»

Ребята, понравилась ли вам сказка? я сейчас буду задавать вам вопросы. А вы слушайте внимательно и отвечайте по очереди. Старайтесь не перебивать друг друга.

Ребята, кому не понравилась жаба? (бабочке-крапивнице) А что она сделала?

Ребята, давайте вспомним как автор описывает эмоции мальчика. Я буду говорить начало фразы, а вы мне помогайте, заканчивайте её:

В ту же минуту тяжелый камень шлепнулся на землю рядом с Серой Звездочкой. К счастью, Очень Глупый Мальчишка (промахнулся), и Серая Звездочка успела отскочить в сторону. Но Очень Глупый Мальчишка не унимался. Он подобрал еще несколько (камней)  и продолжал швырять их туда, где шевелились Трава и Цветы. Но Очень Глупый Мальчишка схватил (палку) и полез прямо в Розовый Куст — туда, где, как ему казалось, спряталась Серая Звездочка.

Теперь скажите, почему лягушка плакала? Да, её обидел мальчик! Что он делал? Да, это глупый мальчик! Но кто помог ей? (ответы детей) Точно!

Тогда ответьте, почему же все-таки на этой старой фотографии было написано «Друг познается в беде»?

Конечно, когда мальчик обижал жабу, то её защитили цветы! Делай добро и оно вернется к тебе! Молодцы, ребята.

Физкультминутка

Ребята, давайте отдохнем, встанем, спину выпрямили спины, встали в круг. Смотрим на меня и повторяем.

Физкульт минутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Молодцы.

Ребята, подойдите к доске, давайте поиграем.

Я не могу вспомнить и расставить по порядку картинки, поможете мне.

Но сначала вспомним, правила работы с доской.

Кто напомнит мне как надо работать у доски? Кто знает? Хорошо, давайте я дополню вас.

Стоим у доски на расстоянии вытянутой руки, близко не подходим. Руки у нас должны быть чистые и сухие, возьмите салфетку и протрите руки. Рядом с доской надо стоять спокойно и не прыгать.

Игра называется «Что сначала, что потом».

Посмотрите внимательно на картинки,

Вам нужно быстро и правильно разложить картинки в правильной последовательности, работать будете одновременно. Договоритесь кто на какой стороне будет работать. После того, как вы справитесь, мы все вместе проверим друг друга и вы возьмете себе столько звездочек, сколько картинок разложите правильно. Начинайте!

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Откройте верхние картинки, давайте проверим кто оказался прав и выставил картинки верно.

Расскажите, какая картинка должна быть первой, а второй……

Да посмотри Маша, ты здесь немного ошиблась, поправь, пожалуйста.

Когда будете открывать картинки посчитайте сколько картинок выложено правильно и возьмите со стола такое же количество звездочек.

Ребята, кто же из вас победил? Почему? Правильно, потому что у него большее количество звездочек, но ничего Маша сможет выиграть в следующий раз. Она будет внимательно слушать и больше не ошибется.

Давайте сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.

Гимнастика для глаз

Дети, к нам в группу прилетела муха! Посмотрите, как она летает (показ иллюстрации)

t1762712009ab.jpg

Вот и улетела муха!

Чтение, вопросы к детям, повторное чтение отрывка, прием «Доскажи словечко», дидактическая игра

Дети слушают отрывок сказки, отвечают на вопросы, Описывают героев, анализируют поступок

Играют в дидактическую игру

Дети внимательно слушают, определяют и называют то, что заставило Лягушку плакать


2.3.

Этап практического решения проблемы

Помочь детям разрешить проблемную ситуацию.


Ребята, давайте присядем, выпрямите спины, ровно поставьте ноги. Отлично у всех прямые красивые спины. А на какой вопрос мы сегодня с вами отвечали?

Ребята, так почему, же лягушка плачет на этой фотографии? Да конечно, её обидел мальчик! Но кто ей помог? Было ли у вас так что при вас кого-то обижали? Что вы делали с этим?

Как вы будете поступать сейчас, когда кого-то обижают? Молодцы.

Создание книжки-малышки

Давайте возьмем картинки и вклеим их в книжку-малышку, ее вы сможете забрать с собой и рассказать дома Серую Звездочку. Выбирайте картинки внимательно и приклеивайте их по порядку.

Вопросы к детям,

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, создают книжку-малышку

Дети решили проблемную ситуацию, узнали почему плакала лягушка, предложили действия по выходу из сложившейся ситуации, создают книжку-малышку

3.

Заключительный этап

Помочь детям осмыслить результаты занятия, показать, где можно применить имеющиеся знания

Ребята, что мы сегодня делали? Какую сказку писали? Кто ее написал?

Что мы посоветовали бы мальчику? А лягушке? Отлично!

Молодцы, ребята, сегодня мы читали интересную сказку о лягушке. А в следующий раз про кого вы хотели бы почитать? Хорошо, обязательно сделаем это.

Спасибо за занятие.

Вопросы, анализ деятельности детьми

Отвечают на вопросы, делают выводы

Дети понимают идею произведения и отвечают на вопросы




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.