12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мочалова Татьяна Борисовна69
Работаю в школе почти 25 лет. Мой секрет успеха - любовь к детям, к своей профессии, желание творить и добиваться новых вершин.
Россия, Нижегородская обл., Павлово
1

Занятие клуба Почемучек в рамках классного часа «Всей России он знаком жёлтый батюшка лимон»

«Всей России он знаком, жёлтый батюшка-лимон»

Занятие клуба почемучек в рамках познавательного классного часа.

Цель занятия: развитие познавательной сферы детей.

Задачи занятия:

Познакомить с новыми словами: наука, химия, взаимодействие.

Исследовать свойства лимонного сока и лимонной кислоты.

Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

t1632768080aa.jpg

Форма проведения: Эвристическая беседа с элементами исследовательской деятельности  в 1 классе.

Словарная работа: Лимон, химия, наука, открытие, химическая реакция.

Предварительная работа:

Экскурсия к одному из местных горожан-любителей  комнатного цитрусоводства.

Вместе с детьми формирование альбома фотодокументов для создания презентации и рукописной книги «Всей России он знаком, жёлтый батюшка-лимон».

В рамках подготовки к мероприятию дети самостоятельно проводят серию опытов по исследованию свойств воды, растворению в воде различных веществ.

Знакомятся с историей Павловского лимона, с полезными свойствами цитрусовых.

Приборы и материалы: Лимон, спрятанный в мешочек, лимонный сок, чай, лимонная кислота, баночки с водой, чайные ложки, блюдца.

Автор: Татьяна Борисовна Мочалова, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СШ № 3, город Павлово Нижегородской области, стаж работы 24 года.


 


 


 

\Ход занятия.

Педагог

- И снова здравствуйте, мои дорогие почемучки! Я рада нашей встрече, а вы готовы к новым открытиям?.. Сегодня я приготовила для исследования новое, незнакомое для вас вещество (раздаю приготовленный заранее по количеству детей лимонный сок). Можете исследовать это вещество,соблюдая правила безопасности (нельзя пробовать на вкус незнакомое вещество)… Как вы думаете,что это?.. Почему вы так думаете?.. (рассмотреть, понюхать). Я не буду пока говорить, правильно выответили, или нет. А предлагаю добавить это вещество в воду – приготовить раствор… Исследуйтесвойства раствора (цвет, запах). Вот теперь я думаю, можно попробовать одну капельку этого раствора…А теперь, исследуя предмет только руками догадайтесь о чём пойдёт речь на сегодняшнем заседании нашего клуба.

Ребята исследуют лимон в мешочке, приходят к выводу, что разговор пойдёт о лимоне.

Педагог

Верно… Вещество же, с помощью которого приготовлен наш раствор, (обращает внимание детей на приготовленный в начале занятия раствор) лимонный сок. А вот в этих стаканах я заранее приготовила чай. Думаете, для чего?..

Дети - Иногда люди добавляют в чай лимон, так вкуснее, полезнее.

Педагог

Давайте попробуем добавить в чай лимонный сок… Что происходит в стакане?..

Дети

При взаимодействии с лимонным соком частицы чая обесцвечиваются.

Чем больше лимонного сока мы добавляем, тем светлее становится чай.

Педагог

Это происходит в результате химической реакции. Вы слышали когда-нибудь такие слова?.. Тогда угощайтесь вкусным и полезным чаем с лимонным соком, а я вам кое-что расскажу. Оказывается,существуют разные науки – физика, химия, биология, астрономия и много других. Каждая наука помогает людям изучить что-то новое, неизвестное, позволяет сделать разные открытия. Химия изучает свойства различных веществ, химические реакции, которые происходят при их взаимодействии. А изучают это все ученые в специальных лабораториях при помощи специального оборудования. Все это делается для того, чтобы найти полезные для человека химические вещества. Кроме того, ученые постоянно изобретают новые лекарства для лечения сложных болезней. Наука химия позволяет людям создавать моющие средства – порошки, шампунь, мыло. Необходим людям и клей, женщинам нужна косметика, духи и многое другое. Но никогда нельзя забывать о том, что все эти полезные и нужные изобретения таят в себе большую опасность. Какую угрозу могут представлять они для человека?..

- Молодцы, мне нравится, как вы научились рассуждать. Ну, так что же вы можете сказать о вкусе чая?..

Дети

-Он кислый, приятный на вкус, вкусно пахнет, он стал полезным…

Педагог

-Наши открытия сегодня еще не закончены. Я приготовила для исследования еще одно химическое вещество… (педагог раздает детям на чайных блюдцах лимонную кислоту). Исследуйте цвет и запах этого незнакомого химического вещества, соблюдая правила безопасности… На что похоже вещество?.. Имеет ли оно запах?.. Можно ли пробовать его на вкус?.. Давайте попробуем добавить это вещество в чай... Для того, чтобы вещество растворилось быстрее, можно воспользоваться чайной ложкой, точно также, как мы размешиваем в чае сахарный песок… Что происходит с чаем?.. Какую химическую реакцию это напоминает?.. Действительно, когда мы добавили в чай лимон, чай стал намного светлее – произошла химическая реакция. Так что же это за новое вещество?.. Чтобы вы утвердились в своих предположениях, можете попробовать чуть-чуть чая… Что вы можете сказать о вкусе чая?.. Незнакомое вещество называется лимонная кислота. Скажите, от какого вещества частицы чая обесцвечиваются быстрее – лимона или лимонной кислоты?.. Как вы думаете, почему?..

Дети

-Сок жидкий и растворяется быстрее, поэтому и реакция наступает быстро.

Педагог

-Лимон содержит очень много лимонной кислоты, в которой есть витамин С. Именно витамин С образует при взаимодействии с чаем бесцветное вещество. А что вы знаете о традиции выращивания лимонов?

Дети

-В некоторых домах лимоны растут на окошке в горшке.

Такие лимоны есть у моей бабушки, их называют «Павловские».

Педагог

-Чтобы узнать о Павловском лимоне ещё больше приглашаю вас в путешествие.

Демонстрируется презентация с пояснениями учителя и комментариями детей.


 

Сегодня вы узнали много нового и сможете поделиться своими открытиями с мамой, папой, вместе с ними еще раз исследовать свойства лимонного сока и лимонной кислоты. Я хочу задать вам такой вопрос – зачем люди создали лимонную кислоту, если существую лимоны? Этот вопрос будет вашим

домашним заданием, ответ на который вам помогут найти ваши мамы и папы. Для тех, кому вопрос покажется слишком сложным, предлагаю написать небольшой рассказ на тему «Что я знаю о лимоне» для нашей книги «Всей России он знаком, жёлтый батюшка-лимон», чтобы книга получилось яркой и интересной свои рассказы украсьте рисунками. А сейчас вы можете задать мне любые вопросы, для поиска ответов на них в следующую нашу встречу… Я горжусь вами, до новой встречи, мои дорогие почемучки!


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.