Занятие кружка «Умники и умницы» в 1 классе на тему «Тренировка внимания, развитие мышления»

0
0
Материал опубликован 1 April 2016

Занятие кружка «Умники и умницы»1 класс

«Тренировка внимания, развитие мышления»

Учитель начальных классов МОУ «СОШ№6»г.Южноуральска , Кашина Татьяна Ивановна

Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Создать условия для формирования УУД:

личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.

регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей

(таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей

коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Слайд 1

(звучит музыка)

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания

коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Разминка

Кем или чем они были раньше?

Цыплёнок, лошадь, дуб, рыба

(Слайд 2,3,4,5)

Организует диалог

доказывают свою точку зрения и сверяют с правильным ответом

Коммуникативные:

Слушать правильные ответы других

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Задача на внимание

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 6

Организует диалог

Обосновывают свой ответ

 

Ребусы

Слайд 7

Разгадайте ребусы

(за числом 2 какое стоит число)

Организация групповой работы

Каждая группа дают свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение

коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной форме

Логические задачи

Умочка (Подумай

нарисуй)

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше,чем окуня, а ерща позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех?

Слайд 8

(на рыбках –помогите Феде)

Собака разорвала записку мамы Феди. И нам необходимо помочь ему, чтобы Федя узнал почему мама не забрала его из школы

Слайд9

Организация индивидуальной работы .

Организация групповой работы

Самопроверка.

Обсуждение в группах

Познавательные:

Выдвижение гипотез

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Личностные

Готовность к сотрудничеству

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной форме

Регулятивные

Оценивать результаты деятельности

Танграммы

Создание танграммов из геометрических фигур по памяти.

Слайд10

Организация групповой работы

Обсуждение в группах

Сравнение с образцом.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательств

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Коммуникативные:

Умение строить взаимодействие со сверстниками

Физминутка

Мультимедийная презентация «Солнышко лучистое»

Слайд11

Организует выполнение танцевальных движений.

Выполняют движения за группой детей.

 

Логические задачи

Рассмотрите флажки. Какого флажка не хватает в пустой клетке.

Слайд12

Посмотрите на бусы. Обратите внимание на то, как расположены бусинки.Девочке необходимо подобрать следующий фрагмент бус.

Слайд13

Организует диалог

Выдвигают гипотезы и доказывают свою точку зрения

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательств.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение

Расшифруй слова

Даны таблицы со словами. У каждой буквы свой номер. Необходимо составить другое слово из этих же букв, используя код цифр (работа на листочках)

Слайд14

Организация групповой работы

Работают в группе, составляют слова. Проверка на доске

Регулятивные:

Умение отличать верно выполненное задание от неверного

Учимся рассуждать.

Подумай и нарисуй.

Какую нитку котёнок смотал с катушки. Продолжи её кончик до лапки котёнка (работа на листочках).

Слайд15

Организация индивидуальной работы

Индивидуальная работа детей.

Познавательные:

выдвижение гипотез

Регулятивные:

Оценка результата своей деятельности

Рефлексия

Работа с листком самооценки

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на занятии

Получают позитивный настрой от занятия

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями, осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность,

интегрироваться в группу сверстников

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.