Занятие кружка «Умники и умницы» в 1 классе на тему «Тренировка внимания, развитие мышления»
Занятие кружка «Умники и умницы»1 класс
«Тренировка внимания, развитие мышления»
Учитель начальных классов МОУ «СОШ№6»г.Южноуральска , Кашина Татьяна Ивановна
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
(таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация.
Этапы занятия |
Содержание занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный |
Слайд 1 (звучит музыка) |
Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность личностные: выражать положительное отношение к процессу познания коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
Разминка |
Кем или чем они были раньше? Цыплёнок, лошадь, дуб, рыба (Слайд 2,3,4,5) |
Организует диалог |
доказывают свою точку зрения и сверяют с правильным ответом |
Коммуникативные: Слушать правильные ответы других Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
Задача на внимание |
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 6 |
Организует диалог |
Обосновывают свой ответ |
|
Ребусы |
Слайд 7 Разгадайте ребусы (за числом 2 какое стоит число) |
Организация групповой работы |
Каждая группа дают свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране |
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме |
Логические задачи Умочка (Подумай нарисуй) |
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше,чем окуня, а ерща позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех? Слайд 8 (на рыбках –помогите Феде) Собака разорвала записку мамы Феди. И нам необходимо помочь ему, чтобы Федя узнал почему мама не забрала его из школы Слайд9 |
Организация индивидуальной работы . Организация групповой работы |
Самопроверка. Обсуждение в группах |
Познавательные: Выдвижение гипотез Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности с эталоном Личностные Готовность к сотрудничеству Коммуникативные Умение оформлять свою мысль в устной форме Регулятивные Оценивать результаты деятельности |
Танграммы |
Создание танграммов из геометрических фигур по памяти. Слайд10 |
Организация групповой работы |
Обсуждение в группах Сравнение с образцом. |
Познавательные: Выдвижение гипотез, доказательств Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности с эталоном Коммуникативные: Умение строить взаимодействие со сверстниками |
Физминутка |
Мультимедийная презентация «Солнышко лучистое» Слайд11 |
Организует выполнение танцевальных движений. |
Выполняют движения за группой детей. |
|
Логические задачи |
Рассмотрите флажки. Какого флажка не хватает в пустой клетке. Слайд12 Посмотрите на бусы. Обратите внимание на то, как расположены бусинки.Девочке необходимо подобрать следующий фрагмент бус. Слайд13 |
Организует диалог |
Выдвигают гипотезы и доказывают свою точку зрения |
Познавательные: Выдвижение гипотез, доказательств. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение |
Расшифруй слова |
Даны таблицы со словами. У каждой буквы свой номер. Необходимо составить другое слово из этих же букв, используя код цифр (работа на листочках) Слайд14 |
Организация групповой работы |
Работают в группе, составляют слова. Проверка на доске |
Регулятивные: Умение отличать верно выполненное задание от неверного |
Учимся рассуждать. Подумай и нарисуй. |
Какую нитку котёнок смотал с катушки. Продолжи её кончик до лапки котёнка (работа на листочках). Слайд15 |
Организация индивидуальной работы |
Индивидуальная работа детей. |
Познавательные: выдвижение гипотез Регулятивные: Оценка результата своей деятельности |
Рефлексия |
Работа с листком самооценки |
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на занятии |
Получают позитивный настрой от занятия |
Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями, осуществлять итоговый контроль Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач Коммуникативные: Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность, интегрироваться в группу сверстников |