12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панов Егор Игоревич13936 Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие по биологии для студентов 1 курса «Абиотические факторы, их влияние на живые организмы»
Занятие по биологии для студентов 1 курса
«Абиотические факторы, их влияние на живые организмы»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Цель: Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Экологические факторы среды. Абиотические факторы». Рассмотрение влияния абиотических факторов на живые организмы.
1 этап – Актуализация знаний (15 минут)
Здравствуйте, уважаемые студенты. В начале занятия выполним задание по прошлой теме. У вас на столах лежат карточки. Необходимо составить схему биоценоза (экосистемы). Для выполнения задания воспользуйтесь клеем-карандашом. Также необходимо сделать правильно подписи к рисункам. Карточки можете выбрать любые на свое усмотрение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап – Открытие новых знаний
Чтобы узнать тему занятия, разгадаем кроссенс (15 минут)
Итак, тема нашего занятия «Абиотические факторы», или факторы неживой природы.
Давайте посмотрим видеоурок:
Следующее задание. На основании информации видеоурока и параграфа учебника, заполните таблицу (20 минут)
Физминутка:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 задание – заполните кластер «Адаптации живых организмов к факторам среды» (15 минут)
3 этап – подведение итогов, рефлексия (10 минут)
Спасибо всем за плодотворную работу на уроке. Запишите домашнее задание: Провести наблюдение за своими домашними в течение недели до следующего занятия, сделать выводы – как абиотические факторы среды влияют на их настроение и самочувствие.
Ссылки на источники:
1.