Материал на проверке

Занятие по познавательному развитию "Спички детям не игрушки!"

1
0
Материал опубликован Вчера в 23:42

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спички – детям не игрушка»
(на примере мультфильма «Смешарики. Опасные игрушки»)

Цель: знакомство младших дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что такое спички;

2. Формировать представления о пожарной безопасности;

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

5. Воспитывать в детях желание дружить;

6. Побуждать детей делать добрые поступки, учить дарить радость окружающим;

7. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

8. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом «Смешарики. Опасные игрушки» (https://yandex.ru/video/preview/10531328060513993012 ), игрушка Нюша, 1/2 альбомного листа по количеству детей, восковые мелки.

Способ организации детей: подгруппа (7-8 человек).

Возраст: 4-5лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования, студенты-практиканты

Ход занятия

Дети в свободной игровой деятельности.

                                               Открытый вход в деятельность

                                         1. Просмотр мультфильма

На проекторе включается мультфильм «Смешарики. Опасные игрушки». Дети обращают внимание на мультфильм, садятся на коврик, смотрят.

                                               2.Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Нюша из мультфильма (в руках у воспитателя появляется игрушка Нюша). Что нужно сделать? Верно, поздороваться (дети здороваются с Нюшей). Посмотрите, Нюша грустная. Почему? (она испугалась за друзей). Мы можем ей помочь? (да)

                                                                 3. Беседа

Вопросы для беседы:

- О чем рассказывается в мультфильме? (ответы детей)

- Что сделали Ежик и Крош? (ответы детей)

- Для чего нужны спички? (чтобы зажечь плиту в доме для приготовления еды)

- Ежику и Крошу было весело? (да)

- А как себя чувствовала Нюша? (она испугалась за друзей)

- Друзья поступили правильно? (нет)

- Почему нельзя играть со спичками? (это очень опасно, может случиться пожар)

- Что случилось с друзьями? (они загорелись)

- Что сделала Нюша? (выбросила все опасные игрушки, из-за которых может случиться пожар)

- Какие игры предложила Нюша друзьям? (теннис)

- Ребята, а какие вы знаете игры для улицы? (мяч, скакалка, обруч, мелки, игры в песочнице)

В.: Как вы думаете, как мы можем помочь Нюше объяснить друзьям, что со спичками играть нельзя? (ответы детей). Верно, а еще мы можем нарисовать запрещающий знак и подарить друзьям. Попробуем? (да) Но сначала помирим Нюшу, Ежика и Кроша и подружимся с ними. Согласны?

4. Коммуникативная игра “Подарок другу”

В.: Ребята, а в гости к друзьям вы ходите? (да). Когда вы приходите к друзьям на день рождения, чем вы их радуете? (подарками). А наших друзей Смешариков мы можем порадовать? (ответы детей). Представим, что у них сегодня праздник, будем дарить им подарки. Но это будут необычные подарки - мы их придумаем, а потом будем «дарить» с любовью. Сейчас закрывайте глазки и подумайте, что бы вам хотелось подарить им?

Дети открывают глаза и по очереди называют «подарок» Крошу и «дарят» его, мимикой показывая отношение к ней.

В.: Ребята! Вы такие молодцы! Порадовали наших новых друзей.

                                     5. Практическая деятельность детей

На столах ½ альбомного листа по количеству детей с нарисованным на них контуром горящей спички, восковые мелки

В.: Ребята, мы можем подарить нашим друзьям настоящие подарки? Только где их взять? Вы правы, ребята, мы можем сделать их своими руками. Нарисуем знак запрета «Не играй со спичками!»

Дети обводят и закрашивают рисунок и перечеркивают спичку красным цветом.

В.: У вас здорово получилось!

                                   6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, здорово, что вы нашли сегодня новых друзей! Вы рады этому? Они тоже очень этому рады. Нюша говорит вам «спасибо» за то, что вы помогли ей объяснить друзьям о правилах пожарной безопасности. А теперь ей пора возвращаться к Крошу и Ежику, чтобы передать им от вас подарки.



                                          Список использованной литературы:

1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

                                              Ссылки на интернет- источники:

https://yandex.ru/video/preview/10531328060513993012





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.