Занятие на тему «Постановка звука [ш]»
Занятие постановки звука "ш" в доу может включать следующие этапы:
1. Фонематическая игра "Угадай слово". Воспитатель произносит слово с звуком "ш" (например, "шарик") и просит детей угадать, какой звук он услышали.
2. Развитие звукового анализа. Воспитатель показывает картинку со словом, содержащим звук "ш" (например, "шишка"), и просит детей обратить внимание на то, какой звук слышат в начале слова.
3. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель проводит упражнения по развитию артикуляционного аппарата, особенно фокусируясь на правильном положении языка для произнесения звука "ш". Например, дети могут попробовать дуть на спичку или на маленькую бумажку, стараясь произнести звук "ш" при этом.
4. Элементы фонетического анализа слов. Воспитатель просит детей повторить слова с звуком "ш" и обратить внимание на то, где находится этот звук в слове (в начале, середине или в конце).
5. Игра "Составь слова". Детям предлагается набор картинок или букв с звуком "ш", из которых они должны составить слова. Например, картинки с изображением шарика, шишки, шапки, шарфа и т.д.
6. Речевая разминка. Детям предлагается повторить иллюстративные предложения, содержащие слова с звуком "ш". Например, "Шарики на деревьях зеленые" или "Шапка шуршит на ветру".
7. Игра-викторина. Воспитатель составляет вопросы, в которых необходимо употребить слова с звуком "ш". Например, "Какая игрушка продается в игрушечном магазине?". Дети отвечают, произнося слово с звуком "ш" ("шарик").
Важно проводить занятия постановки звука "ш" в доу в игровой форме, чтобы привлечь внимание детей и сделать процесс обучения интересным и занимательным.