Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Животные. Разнообразие животных».

17
4
Материал опубликован 13 April в группе

Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Животные. Разнообразие животных».

Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Наши друзья – животные».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания.

- Показать разнообразие мира животных;

- Обобщить знания детей о видах (классах) животных: звери (млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые;

- Находить сходство представителей одного класса;

-Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.

Ход занятия:

Мотивационный настрой.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Ребята, тайны какого царства природы мы пытались разгадать на прошлом уроке? Верно, царства животных.

-Давайте в ходе игры повторим изученный материал. Игра называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех животных, ваша задача - назвать, какое животное лишнее и доказать почему.

ИГРА


z1744522869.JPG
a1744522862.JPG
g1744522855.JPG
z1744522848.JPG
w1744522840.JPG
t1744522833.JPG
v1744522826.JPG
u1744522819.JPG

-Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному миру живой природы и обязательно откроем для себя новое о царстве животных.

Мир животных весьма разнообразен. Животные живут в степях и лесах, в водоемах и горах, в районах вечной мерзлоты и знойных пустынях. Как и растения, животные рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Но, в отличие от растений, животные могут передвигаться, чтобы найти пищу, кров или спастись от врагов. Тела разных животных по-разному приспособлены к окружающей среде. Они могут быть разной формы и размера. Могут быть покрыты чешуей, кожей, перьями или шерстью. Конечности тоже могут быть разными: лапы, плавники, крылья. У некоторых животных вообще нет конечностей.

Начнем знакомство с разными классами животных. Найдите на рабочем листе задание 1. Назовите изображения одним словом.

Верно, этот класс животных называется птицы. Закрасьте желтым карандашом кружки возле домашних птиц, зеленым возле диких.

-Что общего в строении всех птиц? Чем они отличаются?

-Чем покрыто тело птиц?

Все птицы разные по форме, размеру и цвету, но у них есть общие признаки: их тело покрыто перьями, крылья птицы могут летать, а клювом они добывают пищу. Все птицы вылупляются из яиц.

Найдите на рабочем листе задание 2. Как назовем эту группу животных?

-Чем рыбы отличаются от других групп животных?

-Как передвигаются рыбы?

-Как рыба приспособлена к жизни в воде?

https://sun1-28.userapi.com/s/v1/ig2/t4YZ1VXgJLVoH7tOElNMRfqZlPc7rsTjdtbPRzbBruNxrFj12DTPJda_PIr1WBb7pYoMdttyVP5CnKOvxtqQ74NQ.jpg?quality=96&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480&from=bu&u=uaETtCHiE50F9tHgVWLL9A5tdfmntc5TnPWBULWHVeo&cs=604x453

Для движения в воде рыбы используют плавники и хвост. Держаться на плаву им помогает воздушный пузырь – находящийся внутри рыб «мешочек», наполненный воздухом. Тело рыб покрыто чешуей, оно обтекаемой формы. Дышат рыбы растворенным в воде кислородом, пропуская его через специальные органы дыхания – жабры.

Найдите на рабочем листе задание 3. Обведите рисунок по контуру. Обозначьте цифрами части рыб. 1- плавники. 2- глаза. 3- рот. 4- жабры. 5- чешуя. 6- хвост. Раскрасьте рыбку по своему усмотрению.

Вернемся к заданию 2. По месту обитания рыбы могут быть пресноводные и морские.

Рыб, живущих в пресной воде (реки, озера, пруды), называют пресноводными. Они не могут жить в море. Среди пресноводных есть те, кто питается растениями (ряска, водоросли), попадающимися в водоемах насекомыми и их личинками. Но есть и хищники- окунь, щука, сом. Они охотятся на других рыб. В первую очередь они едят слабых и больных рыб, предотвращая таким образом распространение болезней среди обитателей водоемов.

Обведите красным цветом рыб-хищников.

Физминутка.

https://vk.com/video-132694719_456239020

Посмотрим видео о морских обитателях:

https://ok.ru/video/6392776088

Продолжаем наше путешествие по миру животных. Найдите на рабочем листе задание 4. Как назовем эту группу животных?

-Назовите признаки насекомых.

-Где живут насекомые?

https://fhd.multiurok.ru/c/0/a/c0a1b1db9a49396757f133fc5e0496b0d9a8a244/nasiekomyie-konspiekt-uroka_1.jpeg

Насекомые живут на растениях, в коре деревьев, на листочках и даже в зданиях. У насекомых разный размер, цвет, форма тела, но все они имеют одинаковое строение тела. Тело насекомого состоит из 3 частей: головы, груди и брюшка. У каждого насекомого 6 лапок, усики, которыми они различают запахи и предметы, у большинства из них есть крылья.

Обведите насекомых. Какую картинку не обвели? Почему? (паука, это не насекомое).

Отгадайте загадку про одно из удивительных насекомых:

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

он вспорхнул и улетел (бабочка)

Найдите задание 5.

-Чем отличаются нарисованные бабочки?

-Что у них общего? Узоры на левой паре крылышек каждой бабочки в точности повторяют узоры на правой паре.

Познакомимся еще с 1 классом животных. Посмотрите видео (до 3.10).

https://rutube.ru/video/c06e35d6b5876c8269060075156cdff3/?ysclid=m9f6j9krf275765390

Подведем итоги занятий. С какими классами животных вы сегодня познакомились?

Найдите на рабочем листе задание 6. Обведите красным цветом насекомых, синим – раб, зеленым птиц и желтым- зверей.

Ребята, вы сегодня проделали большую работу: закрепили знания о том, что животных объединяют в классы: рыбы, насекомые, птицы и звери (млекопитающие). Все эти группы животных разные, но у них у всех есть то общее, что их объединяет в классы.

Источники:

Издание для развивающего обучения для дошкольного возраста. Серия «Школа для дошколят». Авторы: Федиенко В.В., Волкова Ю.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/30/igra-chetvertyy-lishniy-dikie-i-domashnie-zhivotnye

https://vk.com/video-132694719_456239020

https://fs.znanio.ru/methodology/images/c4/55/c455a45d61b8a737362b0b7d289111069308376e.jpg

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog64517/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-klasifikacija-zhivotnyh.html


РАБОЧИЙ ЛИСТDOCX / 4.53 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

4
13 April

Марина Юрьевна, благодарю за приятные слова!

3
13 April

Спасибо, интересный материал! ::smile64::

1
13 April

Галина Владимировна! Рада, что публикация Вам понравилась.

1
14 April