Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Животные. Разнообразие животных».

Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Животные. Разнообразие животных».
Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Наши друзья – животные».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания.
- Показать разнообразие мира животных;
- Обобщить знания детей о видах (классах) животных: звери (млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые;
- Находить сходство представителей одного класса;
-Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.
Ход занятия:
Мотивационный настрой.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
-Ребята, тайны какого царства природы мы пытались разгадать на прошлом уроке? Верно, царства животных.
-Давайте в ходе игры повторим изученный материал. Игра называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех животных, ваша задача - назвать, какое животное лишнее и доказать почему.
ИГРА
-Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному миру живой природы и обязательно откроем для себя новое о царстве животных.
Мир животных весьма разнообразен. Животные живут в степях и лесах, в водоемах и горах, в районах вечной мерзлоты и знойных пустынях. Как и растения, животные рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Но, в отличие от растений, животные могут передвигаться, чтобы найти пищу, кров или спастись от врагов. Тела разных животных по-разному приспособлены к окружающей среде. Они могут быть разной формы и размера. Могут быть покрыты чешуей, кожей, перьями или шерстью. Конечности тоже могут быть разными: лапы, плавники, крылья. У некоторых животных вообще нет конечностей.
Начнем знакомство с разными классами животных. Найдите на рабочем листе задание 1. Назовите изображения одним словом.
Верно, этот класс животных называется птицы. Закрасьте желтым карандашом кружки возле домашних птиц, зеленым возле диких.
-Что общего в строении всех птиц? Чем они отличаются?
-Чем покрыто тело птиц?
Все птицы разные по форме, размеру и цвету, но у них есть общие признаки: их тело покрыто перьями, крылья птицы могут летать, а клювом они добывают пищу. Все птицы вылупляются из яиц.
Найдите на рабочем листе задание 2. Как назовем эту группу животных?
-Чем рыбы отличаются от других групп животных?
-Как передвигаются рыбы?
-Как рыба приспособлена к жизни в воде?
Для движения в воде рыбы используют плавники и хвост. Держаться на плаву им помогает воздушный пузырь – находящийся внутри рыб «мешочек», наполненный воздухом. Тело рыб покрыто чешуей, оно обтекаемой формы. Дышат рыбы растворенным в воде кислородом, пропуская его через специальные органы дыхания – жабры.
Найдите на рабочем листе задание 3. Обведите рисунок по контуру. Обозначьте цифрами части рыб. 1- плавники. 2- глаза. 3- рот. 4- жабры. 5- чешуя. 6- хвост. Раскрасьте рыбку по своему усмотрению.
Вернемся к заданию 2. По месту обитания рыбы могут быть пресноводные и морские.
Рыб, живущих в пресной воде (реки, озера, пруды), называют пресноводными. Они не могут жить в море. Среди пресноводных есть те, кто питается растениями (ряска, водоросли), попадающимися в водоемах насекомыми и их личинками. Но есть и хищники- окунь, щука, сом. Они охотятся на других рыб. В первую очередь они едят слабых и больных рыб, предотвращая таким образом распространение болезней среди обитателей водоемов.
Обведите красным цветом рыб-хищников.
Физминутка.
https://vk.com/video-132694719_456239020
Посмотрим видео о морских обитателях:
https://ok.ru/video/6392776088
Продолжаем наше путешествие по миру животных. Найдите на рабочем листе задание 4. Как назовем эту группу животных?
-Назовите признаки насекомых.
-Где живут насекомые?
Насекомые живут на растениях, в коре деревьев, на листочках и даже в зданиях. У насекомых разный размер, цвет, форма тела, но все они имеют одинаковое строение тела. Тело насекомого состоит из 3 частей: головы, груди и брюшка. У каждого насекомого 6 лапок, усики, которыми они различают запахи и предметы, у большинства из них есть крылья.
Обведите насекомых. Какую картинку не обвели? Почему? (паука, это не насекомое).
Отгадайте загадку про одно из удивительных насекомых:
Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
он вспорхнул и улетел (бабочка)
Найдите задание 5.
-Чем отличаются нарисованные бабочки?
-Что у них общего? Узоры на левой паре крылышек каждой бабочки в точности повторяют узоры на правой паре.
Познакомимся еще с 1 классом животных. Посмотрите видео (до 3.10).
https://rutube.ru/video/c06e35d6b5876c8269060075156cdff3/?ysclid=m9f6j9krf275765390
Подведем итоги занятий. С какими классами животных вы сегодня познакомились?
Найдите на рабочем листе задание 6. Обведите красным цветом насекомых, синим – раб, зеленым птиц и желтым- зверей.
Ребята, вы сегодня проделали большую работу: закрепили знания о том, что животных объединяют в классы: рыбы, насекомые, птицы и звери (млекопитающие). Все эти группы животных разные, но у них у всех есть то общее, что их объединяет в классы.
Источники:
Издание для развивающего обучения для дошкольного возраста. Серия «Школа для дошколят». Авторы: Федиенко В.В., Волкова Ю.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.
https://vk.com/video-132694719_456239020
https://fs.znanio.ru/methodology/images/c4/55/c455a45d61b8a737362b0b7d289111069308376e.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна