Родительское собрание в формате занятия-праздника «Снова вместе!»
Модель занятия родительского всеобуча
2 класс
Занятие 1. Снова вместе!
Взаимоотношения между родителями и детьми
также трудны и драматичны, как отношения между теми,
кто любит.
А. Моруа.
Задание: формировать этическую культуру детей и родителей; содействовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
Форма проведения: занятие-праздник.
Подготовительная работа: подготовка приглашений.
Приглашение
Уважаемые Иван Николаевич и Светлана Сергеевна!
Наш 2 класс и ваш сын Олег приглашает вас принять участие в нашем общем празднике, посвященному Семье.
Мы ждем вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.
Все дети 2 класса и классный руководитель Ирина Владимировна
Оформление помещения; подготовка выставки коллажей; подготовка сценария.
Комментарии к оформлению зала
Не сцене – слова:
«Любовью и поступками достигается всё» (Жан Поль Рихтер);
«Я+Я = счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ»
С картона или фанеры вырезать дерево, на верхушке которого написать: «Дерево жизни». На ветках дерева прикрепить листочки, на которых – фотографии каждой семьи в полном составе.
Выставка коллажей обучающихся и родителей по теме «Моя семья». Каждая семья наперед получила лист ватмана и должна изобразить свою семью в форме коллажа.
Комментарии для учителя
Занятие проводится в начале учебного года. Его целью есть объединение родителей и детей после летних каникул, создание условий будущей общей деятельности в едином, дружеском коллективе.
Время проведения занятия – вторая половина сентября. На занятие приглашены дедушки и бабушки, мамы и папы, старшие и младшие дети в семьях. Присутствующие занимают места согласно табличкам, что прикреплены к стульям.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
- Уважаемые мамы и папы!
Рады опять вас видеть в стенах нашей школы. Сегодня у нас праздник, посвященный новому учебному году. Наши дети подготовили для вас представление.
Проведение праздника
Звучат фанфары, на сцену выходит Фея в ярком платье. Она подходит к «Дереву жизни», внимательно его рассматривает. Одновременно на сцену выбегают, взявшись за руки, мальчик и девочка. Они подбегают к дереву. Рассматривают его и видят Фею.
Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!
Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка. А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея. О празднике семьи.
Мальчик и девочка. Семья? А что это такое – семья? Мы живем на Голубой Планете, о таком слове слышим впервые.
Фея. Мне вас жаль, дети Голубой Планеты! Вы не знаете, что означает семья! Может, вам помогут дети планеты Земля? Но сначала я расскажу вам сразу сказку.
Звучит музыка к песне «Маленький принц»
Много веков назад не было так много звёзд на небе, как теперь. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Месяц спросил у Звёздочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, что указывает дорогу даже ночью, то тусклым и незаметным?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздыхая, ответила:
- Свет мой стаёт тусклым тогда. Когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А какими ночами твой свет становится ярким? – спросил Месяц.
- Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу путников, которые торопятся. Мне всегда было интересно узнавать о том, что их так привлекает в пути, куда они так спешат.
- Ты узнала тайну путников? – спросил Месяц.
- Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос путнику, который долгое время находился в пути. Он выглядел изнеможенным и очень уставшим от долгого пути, каждый шаг делал через силу, но глаза…
А какими были его глаза? – удивленно спросил Месяц.
- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздыхая, Звёздочка. – Я спросила его, почему он радуется. И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шел вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома на меня ждут тепло и уют, забота и искренность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов сделать даже невозможное».
Звездочка замолчала, а потом добавила:
- С тех пор я стремлюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свои дома, свои семьи.
Месяц посмотрел на Звёздочку и спросил:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе делать их счастливыми?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.
Месяц, не сказав ни слова, махнул рукавом. В тот самый миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые блестели своим неповторимым светом маленькой Звёздочке, как бы говоря: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель. Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?
Дети. Да! Но мы хотели бы детальнее узнать, что же такое семья.
Фея. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! Дети из 2 класса нам расскажут, что значит для них слово «семья».
Выходят второклассники и читают стихи о семье.
1-й ученик.
Мама, папа, дед и баба –
Всех назову, не ошибусь.
Старший братик и сестричка –
У нас семейка небольшая.
Не останавливайте, а то собьюсь:
Мама, папа, дед и баба,
Старший брат, сестра и я –
Вот такая у меня семья.
Нам считалочка на «семь»
Повторить надо всем.
2-й ученик.
Река умирает без источника,
Деревья сохнут без корней.
В родном краю ты – орел.
Твоя родословная здесь – поколение.
3-й ученик.
Где лад в семье,
Где мир и тишина,
Счастливые там люди,
Блаженная сторона.
Их Бог благословляет,
Добро им посылает,
И с ними век живет,
И с ними век живет.
Фея. Дорогие гости! Вам понравилось выступление детей?
Мальчик-ведущий. Мы могли б рассказать ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям.
Девочка-ведущая. Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестер и братьев, а также для нас!
Блиц-интервью (проводят дети)
Ориентировочные вопросы
Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
Какую газету любят читать дедушка?
Когда появилась ваша семья?
Какая книга у вашего ребенка самая любимая?
Какой размер обуви у мамы, папы?
Когда у каждого члена семьи день рождения?
Ласковые имена вашей семьи.
Самый счастливый день вашей семьи.
Родители и дети исполняют песню «Родной дом»
Проведение конкурсов.
В каждом конкурсе принимают участие 3-4 семьи
Мама и ребенок обвиты скакалкой. Папа должен распутать её.
Мамы должны накормить отцов какой-нибудь едой.
Ребенок должен помочь бабушке вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу, подобрав её в тон одежды бабушки.
Ребенок должен выбрать среди разложенных газет ту, которую читает дедушка, и как можно быстрее принести ему.
Конкурс пантомимы.
Дети получают карточки, на которых записаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы:
Мама спешит на работу;
Папа моет посуду;
Дедушка читает газету;
Сестра собирается встретиться с друзьями;
Бабушка печет пироги;
Папа требует показать дневник.
Песенный конкурс.
Дети и родители по очереди исполняют любимые песни.
Фея. Вот и подошёл к концу наш праздник. Дети Голубой Планеты, вам у нас понравилось?
Мальчик и девочка. Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. Для того чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память возле вашего «Дерева жизни» вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет главным украшением Голубой Планеты!
Все (вместе). Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость всегда будет в ваших семьях!
7. Подведение итогов.