12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Татьяна Анатольевна856
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Родительское собрание на тему: «Снова вместе в 7 класс»

Цель: Организация деятельности класса в 2017-2018 учебном году.

Задачи:

1.Подвести итоги лета;

2.Спланировать работу класса в 2017-2018 учебном году;

3.Информировать родителей о новых подходах к организации деятельности детей через коллективные творческие дела;

4.Мотивировать родителей на развитие интеллектуального и творческого потенциала детей через их участие в мероприятиях всех уровней от школьного до республиканского;

5.Организовать перевыборы классного родительского комитета;

Актуальность: коллектив учащихся и родителей 7 «И» класса отличается высокой степенью сплочённости, мобильности, готовностью к организации любых видов совместной с детьми деятельности. Родители готовы вкладывать значительные средства в мероприятия, способствующие развитию детей с одной стороны, и в тоже время у них высокий уровень притязаний в результатам детей и качеству организации учебно – воспитательного процесса в школе. За два года работы с классом сложился определённый алгоритм работы с родительским коллективом. 1 раз в четверть классным руководителем проводится родительское собрание с традиционной структурой: в виде презентации родители информируются о всех проведённых в четверти мероприятиях, во второй части собрания рассматриваются вопросы педагогической теории. Данное собрание не стало исключением.


 

Повестка собрания

От 07.09.2017 года

1.Итоги лета – 2017 – Новикова Т.А., классный руководитель

2.Организация деятельности 7 «И» класса в 2017-2018 учебном году – Новикова Т.А

3. Выборы классного родительского комитета на 2017-2018 учебный год

Присутствовали: 25 человек из 27. Отсутствовали – Еремеева А.П., Саруханова О.Э. ( работали)

Слушали:

1.Новикову Т.А., классного руководителя об итогах лета в 7»И» классе.Новикова Т.А сообщила, что учебный год закончили квестом, в период с31 мая по 5 июня состоялась поездка в С.Петербург, по возращении класс присутствовал на подведении итогов городского конкурса 2Легенда о дереве» в котором команда заняла 1 место. 14-15 июля состоялся поход на реку Изнорка Нытвенского района Пермского края, в котором приняли участие 27 человек (дети совместно с родителями).По итогам лета были вручены благодарственные письма родителям, организаторам и участникам летних мероприятий. Их вручили Болотову Ю.Ю., Болотовой О.А.,Стасенок О.В., Николаеву С.С., Гладких М.П., ГладкихА.С., Сабуровой Е.А.,Якубович Н.Р.

2.Новикову Т.А. о реализации в классе воспитательной системы Е.А.Бондаревской по итогам двух лет и внедрении системы КТД Иванова. Классным руководителем представлена методика организации КТД в 7»И» классе в 2017-2018 учебном году.

3.Болотову О.А., председателя родительского комитета о перевыборах родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

Сообщила, что в течение лета родителями класса реализовывался проект «Школьная клумба». Наиболее активными участниками были ЕремееваА.П., Сабурова Е.А., Мусихина О.Г., Болотова О.А., Еолчян Х.Г.

Предложила родительский комитет не переизбирать, т.к. все его члены работали активно на протяжении всего года и самоотводов не заявляли.

Решение:

1.Признать итоги лета удовлетворительными;

2.Организовать в следующем году летнюю поездку в Москву или на озеро Байкал;

3.Принять за основу воспитательной работы в классе организацию коллективных творческих дел;

4.Организовать работу классного родительского комитета в прежнем составе:

Болотова О.А.- председатель

Анциферова И.П. – казначей

Еолчян Х.Г.

Усынина В.С.

Гладких М.П.

Приложение №1

Презентация «Лето – это маленькая жизнь»

Приложение 2

Текст выступления Новиковой Т.А «Методика организации коллективных творческих дел»

Мероприятия, проводимые на основе методики коллективного творческого дела (КТД), которая является компонентом технологии коллективного творческого воспитания (КТВ) И. П. Иванова, будут реализоваться как важные события,всеми учениками 7 «И» класса. Организация и проведение КТД предусматривает шесть последовательных стадий.

1. Предварительная работа. Классный руководитель устанавливает место предстоящего КТД в системе воспитательной работы, планируемой на новый период с данным коллективом; определяет конкретные воспитательные задачи; подбирает варианты выполнения КТД, которые затем предлагаются учащимся класса; Затем совместно с учащимися продумываются способы реализации КТД; намечаются действия, которые могут настроить детей на работу; определяются возможности активизации деятельности каждого участника.. В конце этого этапа проводятся нацеливающие беседы с детьми, чтобы заинтересовать их предстоящим делом.

2. Коллективное планирование. На первом классном часе классный руководитель ставит перед классом вопросы: «Какое дело провести?», «С кем вместе его провести?», «Где провести?» Эти вопросы обсуждаются в микроколлективах, которые уже созданы заранее. (Всего 5 групп. Изначально по желанию учеников желающие выдвигали свою кандидатуру на роль организатора группы. Таких учеников оказалось - 8 человек. Остальным учащимся было предложено сесть в группу к тому организатору, с которым им будет комфортно работать в текущем году. В результате сформировалось 5 групп с разным количеством участников. Организаторами в группах стали: Журавлёва Анна, Колосницина Дарина, Стасенок Мария, Еремеева Софья (в её группе исключительно мальчики), Усынина Дарья.) Классный руководитель незаметно подбрасывает им идеи. На этой стадии дети сами ищут ответы на поставленные вопросы. Взрослые – равноправные участники диалога с детьми. Успех сбора-старта во многом обеспечивает ведущий.( В нашем классе это будет командир, котторым стала Сибирцева Юлиана, выбранная большинством учеников класса). Она представляет на обсуждение варианты выполнения КТД, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». В итоге выбирается лучший вариант. Для его реализации избирается руководящий орган – Совет дела, куда входят организаторы каждой микрогруппы, которые будут координировать подготовку КТД.

3. Коллективная подготовка дела. Микрогруппы, сформированные в соответствии с видами работ, необходимых для проведения конкретного дела, обсуждают, как они будут выполнять свои участки работы. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, выявляя «западающие звенья», т. е. участки работы, которые подготовлены недостаточно или не могут быть подготовлены вообще. На этом этапе важную роль играет возбуждение и поощрение инициативы каждого члена Совета дела. Здесь велика роль взрослого: не допуская открытого давления, он по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. Педагог незаметно, «по секрету» контролирует ход подготовки, помогая отстающим, перераспределяя при необходимости участки работы и расстановку сил.

4. Проведение КТД. На этой стадии намечается конкретный план, составленный с учетом наработок микрогрупп. Школьники демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Педагог (по возможности незаметно для всех участников КТД и тех, для которых оно организуется), направляет деятельность детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудачи. Иногда он может выступить в роли «доброго волшебника», включив в сценарий КТД сюрпризные моменты и незапланированные акции. Надо стремиться провести любое КТД в форме праздника, в котором будут участвовать все.

5. Коллективное подведение итогов КТД. Чаще всего итоги КТД подводятся на общем сборе-»огоньке», где формулируется коллективный ответ на вопросы: «Что было хорошо и почему?», «Что не получилось и почему?», «Что мы сделаем в будущем?» Обычно дети по кругу или по группам высказывают свои мнения, обсуждают положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД. Кроме общего сбора могут быть задействованы и другие средства: опрос, анкетирование через стенгазету, творческие отчеты. Руководитель подводит итоги и сообщает о них родителям и шефам.

6. Последействие (использование опыта проделанной работы). На общем сборе обсуждают, что достигнуто, что еще можно и хотелось бы сделать, задумывают и обсуждают новое КТД. Чаще всего в анкете дети и взрослые выдвигают предложения, делятся впечатлениями, переживаниями, говорят о том, чему научились. Намечается программа последовательных действий, определяются новые коллективные творческие дела.

Ниже перечислены некоторые приемы, использующиеся почти на всех стадиях КТД:

• основная цель дела формулируется либо самими детьми, либо взрослыми, но в этом случае она должна быть привлекательной для учеников и понятной им;

• при подготовке и проведении КТД для решения частных задач или выполнения творческих заданий необходимо создание микрогрупп, каждая из которых имеет свой конкретный участок работы;

• обсуждение основных вопросов, связанных с выбором КТД и характером его проведения, проходит в форме «мозгового штурма», когда школьники в группах, обмениваясь мнениями, ищут наилучшие варианты, создают банк идей, т. е. предлагают набор возможных путей решения;

• отбор идей, при котором необходимо из множества возможных вариантов выбрать один или два, должен осуществляться по принципу «отвергаешь – предлагай», «возражай по существу», «критикуй точку зрения, а не человека»;

• если выбрать лучшую идею сложно, проводится защита идей; каждый член коллектива или микрогруппа защищает свой вариант, затем подводится итог этого поиска и в результате рождается окончательное решение;

• при подведении итогов КТД необходимо объективно и по достоинству оценить вклад каждого.

Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, педагогу необходимо соблюдать определенные условия: 1) нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД; 2) недопустимо искажать роль, которая определена педагогу как старшему товарищу; 3) подготовка и проведении любого КТД требуют, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел; 4) необходимо учитывать опыт и знания учащихся, полученные в учебно-воспитательном процессе и жизни; 5) в каждом КТД должна воплощаться идеи заботы о себе, других людях, родителях и близких, окружающем мире.

Мне кажется , что такая организация деятельности детей будет в полной мере способствовать развитию всех УУД, что скажется на качественных результатах каждого.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.