По теме: «Занятость и безработица» выполняется контрольная работа.
Для написания контрольной работы необходимо самостоятельно изучить материал по данной теме.
Методические указания к выполнению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы по теме: «Занятость и безработица» является освоение методологического инструментария решения проблем занятости и безработицы, а также контроль полученных теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
В процессе выполнения контрольной работы аспиранты должны научиться:
· определять современное состояние занятости и безработицы в России;
· анализировать причины безработицы и последствия;
· анализировать показатели безработицы;
· разрабатывать объявления на вакансии.
Содержание и структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть: теоретическая часть.
2 часть: практическая часть.
Теоретическая часть представляет собой:
- письменный ответ по данной теме раскрывается сущность темы на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы, законодательных и нормативных актов. Теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Также необходимо высказать и изложить свое мнение относительно затрагиваемых сторон проблемы;
- в практической части сначала приводится условие кейса, затем ниже приводится вопросы, на которые Вы должны дать полный ответ.
- список использованной литературы (сначала указываются законодательные и иные нормативно-правовые акты, документы государственных органов, профсоюзных объединений, акты МОТ, научная и учебная литература, периодическая литературы, материалы из сети Internet) (не менее 10 наименований).
Текстовой материал следует дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. Законодательные и иные нормативно-правовые акты и профсоюзные документы не должны быть устаревшими, а анализируемый фактический материал должен быть за период не позднее 3 лет, предшествовавших написанию работы. Внимательно отнеситесь к материалу, полученному из сети Internet, оценивайте его на предмет достоверности. Достоверная информация содержится на сайтах органов государственной власти, государственной статистики, научных журналов и изданий, сайтов ВУЗов и научно-исследовательских организаций, общественно-политических порталов, профессиональных сообществ и т.д. Все цитаты должны иметь соответствующие ссылки на источники.
Требования к оформлению контрольной работы
Текст контрольной работы представляется на стандартных листах бумаги формата А4, число страниц теоретической части не более 8 страниц машинописного текста.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 15 мм, верхнее, нижнее — 20 мм. Шрифт 14, интервал – 1,5.
Задания для практической части:
Кейс
Цель ситуации: получить опыт при столкновении с проблемами:
при размещении рекламы вакансий;
при выборе сотрудника.
Задание. Для оценки эффективности менеджер по персоналу может провести:
Сравнение изданий по характеристикам аудитории. При размещении рекламы вакансий рекламодателя обычно интересует, насколько точно попадает объявление в цель и насколько много потенциальных кандидатов его прочтут. Это можно предсказать, если получить сведения об аудитории издания (об ее социально-экономическом статусе, профессиональном составе, уровне социальной активности, числе читателей и т.п.). Такую информацию можно извлечь из сведений о стратегии распространения издания (основных местах продажи), о тираже, о розничной цене, тематике и общей направленности издания. Перечисленные сведения можно получить в самих изданиях или составить приблизительное мнение, внимательно просмотрев заинтересовавшее СМИ.
Опрос рекрутеров компаний и консультантов кадровых агентств о предпочитаемых ими СМИ и их эффективности. Практика показывает, что немногие менеджеры по персоналу ведут четкую статистику отклика на объявления, но это не означает, что они не имеют представления об эффекте объявлений в различных изданиях. Экспертная оценка нескольких опытных рекрутеров может дать вполне адекватную информацию. Оценка престижности публикаций вакансий в различных изданиях. Престижность публикаций тем выше, чем выше цена единицы рекламной площади в издании и чем больший размер площади по этой цене приобретают обычно работодатели. Если объявление важно не только для привлечения кандидатов, но и для рекламы самой компании, этот фактор может быть важен. Если эффективность издания при публикации конкретного объявления вызывает сомнение – лучше опираться на здравый смысл и на опыт своих предшественников. После того, как предварительный текст объявления и требования к кандидатам будут сформированы, потенциальный рекламодатель может задействовать:
Получение консультации у менеджера издания. Представитель СМИ, как эксперт по конкретному изданию, обычно готов проконсультировать потенциального клиента на предмет содержания, вида и возможной эффективности объявления.
Сравнение объемов вакансий, схожих по специализации и уровню, в различных изданиях. Как правило, большинство работодателей подают объявление не впервые и можно предположить, что их выбор представляет из себя оптимум соотношения между ценой и эффективностью объявлений этого типа.
Сравнение изданий по характеристикам аудитории. Это позволяет выбрать то СМИ, аудитория которого максимально отвечает требованиям к искомым кандидатам.
Опросив рекрутеров компаний и консультантов кадровых агентств, чтобы Вы посоветовали поместить в объявлении на вакансии, а также формат объявления и , что Вы считаете важным. в оценке эффективности менеджера по персоналу.