12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Maxim Panin47
0

Урок «Трудоустройство и занятость»



Технологическая карта урока

Трудоустройство и занятость

Ф.И.О.

Панин Максим Владимирович

Предмет

Право

Класс

11

Тема урока

Трудоустройство и занятость.

Тип урока

Комбинированный

Целевая установка урока, задачи

Образовательные:

Способствовать формированию у учащихся знаний о трудовом договоре, условиях трудового договора, порядке и условиях расторжения трудового договора, о рабочем времени и времени отдыха, заработной плате.

Развивающие:

Создать условия для развития у учащихся умения отбирать информацию необходимую для составления схем и таблиц.

Воспитательные:

Анализируя ситуации связанные с нарушением правил заключения и расторжения трудового договора, создать условия для понимания у учащихся важности заключения трудового договора при трудоустройстве.


 

Планируемые результаты

Личностные:

1) способствовать формированию уважительного отношения к мнению и мировоззрению другого человека.

2) способствовать развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные:

1) Способствовать развитию умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2) Способствовать развитию умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) Способствовать развитию умений работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

Знать

1) Понятие трудового договора.

2) Условия трудового договора.

3) Порядок и условия расторжения трудового договора.

Уметь

1) Составлять сравнительную таблицу «Трудовой и гражданско-правовой договор »

2) Составлять схему «Виды трудового договора»

Основные понятия

Трудовой договор, заработная плата, рабочее время, время отдыха

Ресурсы

Право: Учеб.. для общеобразоват. учреждений.; Профил. уровень / А.И. Матвеев, В.Н. Кудрявцев, Е.Б. Абросимова и др. Под ред.Л. Н. Боголюбова – М.: Просвещение. 2008- 283с.

Презентация по теме: «Трудоустройство и занятость..».

ТК РФ

Технология

Проблемно-диалоговая

Ход урока

Дидактическая
структура
урока

Содержание и

деятельность учителя


Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

Время:1 минута

Приветствует учеников. Проверяет присутствующих в классе

Приветствуют учителя, готовят необходимы к уроку материал.

     

2. Проверка домашнего задания

Время: 7 минут

Раздает карточки с вопросами для учеников.

(Образец карточки в конце конспекта)

Вопрос№1

Каким НПА регулируются взаимоотношения между работником и работодателем?

Вопрос№2

Назовите две разновидности труда.

Вопрос№3

Дайте определение трудовым отношениям.

Вопрос№4

С какого возраста можно вступать в трудовые отношения?

Вопрос№5

Назовите виды работодателей

Вопром№6

Назовите уровни социального партнерства

Вопрос№7

Дайте определение понятию коллективный договор

Вопрос№8

На какой срок заключается коллективный договор?

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради,

Вопрос№1

ТК РФ

Вопрос№2

1) Самостоятельный (Труд собственников)

2) Наемный

Вопрос№3

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Вопрос№4

С 16 лет

Вопрос№5

Физические и юридические лица

Вопрос№6

1. Федеральный уровень.

2. Межрегиональный уровень

3. региональный уровень

4. Отраслевой уровень

5. Территориально уровень

6. Уровень организации

Вопрос№7

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Вопрос№8

Не более 3-х лет.

После выполнения задания ученики обмениваются тетрадями и самостоятельно проверяют друг друга и ставят оценки.

Формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

Умение грамотно выражать свои мысли в письменной форме

Знать

1. Каким кодексом регулируются отношения между работником и работодателем.

2. Разновидности труда

3. Возраст вступления в трудовые отношения

4. Виды работодателей

5. Уровни социального партнерства

6. Срок заключения коллективного договора

Уметь

1) Давать определение понятию трудовые отношения

2) Давать определения понятию коллективный договор.

3.Актуализация

(проблемно-мотивационный этап)

Время: 3 минуты

- Итак, ребята, на предыдущем уроке

Мы говорили с вами о трудовых правоотношениях, узнали с вами о том, что труд бывает самостоятельный и наемный, разобрали правовой статус работника и работодателя, а также поговорили о коллективном договоре.

Сегодня мы продолжим с вами говорить о трудовых отношениях. Давайте обратим внимание на изображения, которые представлены на слайде.

Как вы думаете, Что хочет сделать молодой человек, изображенный на первом изображении?

- Верно.

- А после того, как он устроиться на работу на какой статус он поменяет статус безработного?

Правильно.

Давайте откроем тетради и запишем в тетрадь тему урока: «Трудоустройство и занятость»

 

Ответ учеников: Устроиться на работу.

Ответ учеников:

Он станет занятым.

Записывают в тетрадь: «Трудоустройство и занятость».

Формирование ответственного отношения к предстоящему уроку. Принятие целей урока

Готовность организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в процессе изучения новой темы.

 

4.Изучение нового материала

Время:22

- Итак, как вы помните согласно ст. 37 Конституции РФ руд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд у нас в стране запрещен. Поэтому большинство граждан нашей страны реализуют принцип свободы труда путем заключения трудового договора.

Давайте запишем себе в тетрадь определение понятия трудовой договор. Трудовой договор- это соглашение между работником и работодателем, по которому стороны имеют взаимные права и обязанности, определяющие содержание договора. Наиболее громоздкая формулировка содержится в ст. 56 ТК РФ

- Прежде, чем мы с вами будем говорить о самом трудовом договоре, необходимо несколько слов сказать о том, какое место занимает трудовой договор в трудовом кодексе. Для этого я заранее дал задание вашему однокласснику подготовить сообщение о месте трудового договора в ТК РФ.

- Хорошо, большое спасибо. Как мы видим Трудовом кодексе содержится достаточно подробная информация, касающаяся темы трудового договора. Для того, чтобы мы могли с вами найти эту информацию давайте запишем следующую информацию в тетрадь: Нормы, касающиеся трудового договора содержатся в III разделе ТК РФ.

- Итак, содержание договора представляют собой некую совокупность условий по которым работнику и работодателю необходимо договориться.

Обратите внимание на экран и перечертите изображенную там схему.

(Схема находится в презентации)

Итак, согласно схеме условия договора подразделяются на обязательные и дополнительные. Давайте вместе с вами попробуем предположить какие условия мы можем считать обязательными? Иными словами что для вас было бы существенным и о чем вы бы в первую очередь начале договариваться с работодателем или работником? Итак какими будут ваши предположения?

- Верно. Давайте добавим в нашу схему, там, где обязательные условия следующую информацию: Место работы, трудовая функция, условия оплаты труда, режим труда и отдыха и др.

Теперь давайте напишем пару примеров дополнительных условий договора.: об испытании при приеме на работу, об неразглашении охраняемой законом тайне.

- Если стороны договорились об этих условиях, то их необходимо соблюдать. Важно, чтобы данные условия не ухудшали положение работника и соответствовало НПА всех уровней от федерального, до локального.

По соглашению в трудовой договор могут включаться права и обязанности работников и работодателей. Но их исполнение обязательно даже если они не отмечены в трудовом договоре.

- Трудовой договор следует отмечать от гражданско- правового договора.

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе я предлагаю вам самостоятельно заполнить следующую таблицу, используя текст учебника на стр 118.

(Образец таблицы находится в конце конспекта и в презентации)

-Теперь давайте посмотрим на образцы трудового договора и гражданско-правового договора.

(Образцы договоров находятся в конце конспекта)

 

Трудовой договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах. Один остается у работодателя, второй- у работника.

Давайте отметим это в тетради.

При трудоустройстве работник обязан предоставить работодателю определенный пакет документов, необходимый при приеме на работу. Давайте отметим этот перечень у себя в тетради:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Трудовую книжку ( за исключением, если трудовой договор заключается впервые или работа по совместительству)

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4. Документ об образовании

5. Документ воинского учета

Также законодательством установлено, что с учетом специфики той или иной работы, работодатель может потребовать дополнительные документы. Например, медицинская книжка для педагогических работников и справка об отсутствии судимости.

- при трудоустройстве на работы вы можете столкнуться с отказом, но согласно ст. 64 ТК РФ, необоснованные отказ запрещён. Отказ может быть связан только с деловыми качествами работника и не в коем случае не может быть связан с полом, расы, цвета кожи и т.д. По требованию работника работодатель обязан в письменной форме уведомить о причине отказа.

- Теперь несколько слов скажем о видах трудовых договоров.

Ваша задача открыть учебник на 120стр. и составьте схему виды трудового договора, Самостоятельно подобрав критерий для классификации.

(Образец схемы находится в конце конспекта и в презентации)

Можно назвать и иные виды трудового договора: договор с лицами работающими вахтовым методом, с работодателями- физическими лицами и др.

Некоторые особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников закреплены в разделе XII ТК РФ.

Следующие о чем мы с вами будем сегодня говорить – это перевод на другую работу.

- Итак, что же такое перевод.

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника. Давайте запишем это определение в тетрадь.

- не считается переводом и не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение работы на другом механизме, если это не влечет за собой изменения условий трудового договора. Однако, по инициативе работника могут быть внесены изменения в трудовой договор, но они не могут касаться трудовой функции работника. Об этих изменениях работодатель обязан уведомить не позднее, че за 2 месяца.

Обязательным для работника является временный перевод на другую работу по инициативе работодателя при условии опасности жизни и здоровья. (ЧС др.)

- Теперь нам предстоит поговорить о прекращении действия трудового договора. Для всех работников действуют общие основания прекращения трудового договора, которые отражены в ст. 77 ТК РФ.

- Давайте запишем некоторые из них:

1) соглашение сторон

2) истечение срока трудового договора

3) расторжение трудового договора по инициативе работника

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя

5) см. ст. 77 ТК РФ

- При увольнении по собственному желанию работник обязан уведомить работодателя за 2 недели.

Лица до 18 лет могут быть уволены по инициативе работодателя в случае согласия комиссии инспекции труда и по делам несовершеннолетних. Увольнение беременных допускает в случае ликвидации организации.

- Если работник уволен с работы по уважительной причине у него может возникнуть право на выходное пособие. Его размер зависит от оснований увольнения.

Запись о дате и основании увольнения в обязательном порядке делается в трудовой книжке.

- Теперь поговорим о рабочем времени.

- Итак, Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Давайте отметим у себя в тетради данное определение.

- Рабочее время подразделяется на нормальное (40 часов в неделю), Сокращенное (в зависимости от возраста и вида работы). Например у медиков 39 часов, у педагогов – 36 часов в неделю. В возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю.

И неполное рабочее время (по соглашению сторон)

Давайте начертим в тетрадь следующую схему:

(Схема находится в конце конспекта и в презентации)

Учет рабочего время ведет работодатель. Он может быть поденный, когда работник работает одинаковое количество часов каждый день, недельный, когда работает одинаковое количество часов каждую неделю и суммированный (месяц, квартал, но не более года). Работа по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего время называется сверхурочной и не могут быть более 4 часов в течении 2-х дней и 120 часов в год.

Теперь поговорим о времени отдыха.

- Время отдыха - Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Давайте запишем это определение к себе в тетрадь

- Оно бывает следующих видов:

1. Перерыв течении рабочего дня (смены) (от 30 минут – до 2 часов).

2. Ежедневный (междусменный) отдых (устанавливается между графиками смены, как правило 12-16 часов)

3. Выходные дни, при 5- дневной рабочей неделе – 2 дня. При 6- дневной – 1 день.

4. Нерабочие праздничные дни

5. Отпуск (для всех – 28 календарных дней). Есть различия между разными категориями работников. Например педагоги – 56 дней.

Давайте отметим их в тетради.

- Следующий момент, на который нам с вами необходимо обратить внимание – это заработная плата. Давайте запишем определении в тетрадь:

Заработная плата- это вознаграждение за труд. (Ст. 129 ТК РФ)

Система оплаты труда устанавливаются коллективным договором и иными локальными нормативно- правовыми актами.

ТК РФ устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда работников. З/ П работника не может быть меньше МРОТ, который устанавливается федеральным законодательством. Сегодня Правительство РФ планирует установить его в размере 11 000 рублей. Допускается как наличное так и безналичное начисление 3/п. За задержку з/п и ее невыплату работодателю грозит ответственность вплоть до уголовной.

 

Записывают в тетрадь:

Трудовой договор- это соглашение между работником и работодателем, по которому стороны имеют взаимные права и обязанности, определяющие содержание договора. (Ст. 56 ТК РФ)

Сообщение ученика:

Информация о трудовом договоре содержится в III разделе ТК РФ. В данном разделе трудовому договору отведены следующие главы: 10 глава, в ней содержится информация о понятии и сторонах трудового договора, его сроках и содержании, о работе по совместительству, а также о вступлении в силу трудового договора.

Глава 11 полностью посвящена заключению трудового договора. В ней можно найти информацию, о возрасте заключения трудового договора, гарантиях при его заключении, необходимых документах, о испытаниях при приеме на работу.

Глава 12 содержит информации об изменении трудового договора

Глава 13 посвящена прекращению действия трудового договора. В ней содержится информация об условиях и порядке прекращения трудового.

 

Записывают в тетрадь:

Нормы, касающиеся трудового договора содержатся в III разделе ТК РФ.

Перечерчивают схему в тетрадь.

Ответы учеников:

Место работы, заработная плата, отпуск, обед и т.д.

Записывают в схему:

Место работы, трудовая функция, условия оплаты труда, режим труда и отдыха и др.

Записывают в схему:

Об испытании при приеме на работу, об неразглашении охраняемой законом тайне.

Заполняют таблицу

(Образец заполненной таблицы находится в конце конспекта и в презентации)

Изучают образцы договоров

Записывают в тетрадь:

Трудовой договор заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.

Записывают в тетрадь:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Трудовую книжку ( за исключением, если трудовой договор заключается впервые или работа по совместительству)

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4. Документ об образовании

5. Документ воинского учета

Составляют схему : «Виды трудового договора»

Записывают в тетрадь:

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Записывают в тетрадь:

Основания прекращения действия трудового договора:

1) соглашение сторон

2) истечение срока трудового договора

3) расторжение трудового договора по инициативе работника

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя

5) см. ст. 77 ТК РФ

Записывают в тетрадь:

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии иными НПА РФ относятся к рабочему времени.

Записывают в тетрадь:

Время отдыха - Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Записывают в тетрадь:

1. Перерывы в течение рабочего дня (смены);

2. Ежедневный (междусменный) отдых;

3. Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

4. Нерабочие праздничные дни;

5. Отпуска.

Записывают в тетрадь:

Заработная плата- это вознаграждение за труд. (Ст. 129 ТК РФ)

Критическая оценка получаемой информации

Используя материалы учебника, умение работать с исторической картой.

 

Знать

1) Понятие трудовой договор

2). Обязательные условия договора

3) Перечень документов, необходимый для трудоустройства

4) Понятие перевода

5) Понятие и виды рабочего время и время отдыха.

6) Знать определение понятия заработная плата

Уметь

1) составлять сравнительную таблицу «Трудовой и гражданско-правовой договоры»

2) составлять схему «Виды трудовых договоров»

5. Закрепление нового материала

Время: -7 минут

- Итак, ребята, сегодня мы говорили с вами том, что такое трудовой договор, какие условия в него включают, какие существуют особенности в регулировании рабочего время и время отдыха.

Сейчас я проверю насколько вы поняли новую тему.

Для этого нам необходимо разделиться на 4 группы. Я раздам вам разного рода правовые ситуации, которые вы будете должны сделать вместе сообща.

(Образец заданий находится в конце конспекта)

Работают в группе над предложенными заданиями.

 

Обобщение полученного материала

Умение представлять свои мысли в письменной и устной форме, умение работать в группе

Инструктаж по выполнению домашнего задания

6. Время:3 минуты

Учитель записывает на доске домашнее задание

§ 12- читать, пересказывать. Написать Эссе на тему: «Важность трудового договора для работника и работодателя»

Записывают в дневник домашнее задание

§ 12- читать, пересказывать. Написать Эссе на тему: «Важность трудового договора для работника и работодателя»

Формирование ответственного отношения к учению

Умение работать с текстом параграфа, выделять в нем основную мысль.

 

7. Подведение итогов урока

Время:2 минуты

- Итак, ребята, сегодня мы изучили одно из главных аспектов, который необходимо учитывать при трудоустройстве. Все ли вам понятно в этой теме?

Благодарю вас за работу прошу подать дневник для оценок.

Ученики задают вопросы (Если имеются).

Подают дневник для оценки.

Умение оценивать свою деятельность, определять причины успеха или не успеха

Понимание значения знания

Умение применять исторические знание для осмысления сущности современных общественных явлений

Образец Карточки

1. Каким НПА регулируются взаимоотношения между работником и работодателем?

2. Назовите две разновидности труда.

3.Дайте определение трудовым отношениям.

4. С какого возраста можно вступать в трудовые отношения?

5. Назовите виды работодателей

6.Назовите уровни социального партнерства

7. Дайте определение понятию коллективный договор

8. На какой срок заключается коллективный договор?

Образец таблицы

Критерии сравнивания

Трудовой договор

Гражданско-правовой договор

Трудовая функция

   

Предмет договора

   

Характер прав и обязанностей

   

Характер оплаты труда

   

Режим работы

   

Образец заполненной таблицы

Критерии сравнивания

Трудовой договор

Гражданско-правовой договор

Трудовая функция

Работник обязан регулярно выполнять заранее определенную трудовую функцию, в соответствии с профессией и тд.

Индивидуально- конкретное задание

Предмет договора

Процесс труда

Результат (продукт) труда

Характер прав и обязанностей

Носят личный характер. Нельзя передать другим лицам

Не обязательно личное выполнение.

Характер оплаты труда

Работодатель обязан своевременно и в полном объеме, как правило 2 раза в месяц выплачивать з/п

По окончанию работы, в соответствии с ценой, обусловленной договором.

Режим работы

Обязанность подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда

Работники сами определяют на свой страх и риск режим работы.

 

Условия трудового договора

 

 

 

Обязательные

 

 

 

Дополнительные (факультативные)

 

 

 

В зависимости от сроков договора

 

 

 

Бессрочный

Срочный (не более 5 лет)

 

 

 

На срок до 2-х месяцев

 

 

 

На время выполнения сезонных работ

 

 

 

Виды рабочего время

 

 

 

Нормальное рабочее время

(40ч в неделю)

 

 

Сокращенное

Неполное рабочее время

 

 

Группа№1

Водитель автотранспортного предприятия Панков в нетрезвом состоянии задержан в проходной 15 мин. до начала рабочего дня. В составленном акте констатировалось, что от Панкова сильно пахло спиртным и в разговорной перепалке с работниками предприятия он употреблял нецензурные выражения. В этот же день на основании представления руководителя службы кадров и указанного акта, подписанного двумя работниками охраны, руководитель предприятия издал приказ об отстранении Панкова от работы на весь соответствующий рабочий день в связи с нетрезвым состоянием и об увольнении его в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии со следующего рабочего дня. Правильно ли это? Если работник обратится в суд, то какое решение будет вынесено? По поводу увольнения

Ответ:

Да, правильно, т.к. согласно подпункту "б" пункта 6 части первой статьи 81появление работника на работе в состоянии алкогольного опьянения; считается грубым нарушением работника своих трудовых обязанностей и трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя.

Группа№2

. В сентябре 17-летняя Ирина была принята на работу. В октябре администрация предприятия уведомила ее о том, что трудовой договор с ней расторгается, так как она не вы­держала испытания.

Может ли быть установлено условие об испытании в тру­довом договоре с Ириной? Можно ли с ней расторгнуть тру­довой договор по этому основанию?

Ответ:

Ирина не достигла 18-летнего возраста. Закон зап­рещает устанавливать испытательный срок в отношении лиц, не достигших 18 лет. Поэтому такое условие в трудовом догово­ре с Ириной предусмотрено быть не может, а следовательно Ирину нельзя уволить.

Группа№3

5. Администрация завода «Борец» при приеме на работу Ивана на должность сторожа потребовала от него предоставить следующие документы:

трудовую книжку,

паспорт,

характеристику с прежнего места работы,

справку о жилищных условия.

Правомерны ли требования администрации завода?

Ответ:

Нет, неправомерны, так как администрация завода, во-первых, не потребовала предоставить документы, который работник обязан представить, а именно: страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и документ воинского учета. А во-вторых, администрация требует предоставить те документы, которые не предусмотрены законодательством — характеристику с, прежнего места работы и справку жилищных условиях.

Группа№4

Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.

Будет ли Илья принят на работу?

Ответ:

Нет, так как несовершеннолетние в возрасте 14. могут работать только с согласия родителей и органа опеки и попечительства.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.