Публикация «Здоровье сберегающие технологии»

2
0
Материал опубликован 8 April 2017

«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Хорошее здоровье способствует успешному обучению. Успешный в обучении ученик приобретает улучшение здоровья психического и физического. Главное, понимать значимость проблемы, логически построить свою работу по выбранному направлению, знать и применять на практике здоровьесберегающие технологии.

 

1. Система мероприятий по сохранению здоровья в моём классе следующая.

- режим учебы и труда (физкультминутки, динамические перемены)

- профилактика нарушений осанки,

- профилактика нарушений зрения,

- профилактика простудных заболеваний,

- работа родителями

Все эти мероприятия необходимы, так как сохранность здоровья детей важная составляющая часть работы учителя.

4. Результаты применения здоровьесберегающих технологий.

 

Комплексное решение применения здоровьезберегающих технологий

В течение всего периода обучения в классе создавались условия направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Проводились мероприятия направленные на сохранение здоровья физического, психического и духовного.

Цель деятельности по здоровьесбережению исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

В школе в начале каждого учебного го­да осуществляется медицинский осмотр де­тей, что позволяет отслеживать динамику состояния их здоровья.

1класс

Из 25 детей моего класса по результатам медицинского обследования соматически здоровых было 10 человек; с ослабленным зрением - 3 человек; с нарушением осанки – 3 человек; часто болеющих ОРЗ – 8 человек; с желудочно-кишечными заболеваниями – 2 человека; имеющие нервные расстройства – 4 человека. Причём часть детей имело несколько заболеваний разного характера – 6человек.

Именно поэтому было важно создать санитарно-гигиенические, психологические и дидактические условия обучения и воспи­тания, способствующие сохранению и ук­реплению здоровья.

Для себя оптимальным считаю «определение здоровьесберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья».

В свое анализе работы по здоровьесбережению остановлюсь, в большей степени, на вопросах сохранения физического здоровья, группы детей, которые имеют проблемы хронических соматичес­ких заболеваний органов дыхания.

Сохранение физического здоровья для этих детей в моем классе дос­тигается через:

соблюдение санитарно-гигиенических норм;

внедрение системы мер по профилак­тике простудных заболеваний;

— внедрение системы реабилитационных мер после простудных, хронических соматичес­ких заболеваний органов дыхания;

На первом собрании родители знакомятся с планом оздоровительной работы на текущий год, дают свое согласие на проведение профилактических мероприятий.

Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

Удалось добиться высоких показателей по снижению простудных заболеваний, которая проводится при помощи мед. работника, при поддержке родителей класса.

Эта работа включает ряд профилактических мероприятий:

Проветривание кабинетов.

Кварцевание кабинетов один раз в неделю, в период эпидемии гриппа каждый день.

Витаминотерапию: с 1ноября 20 дней принимаем аскорбиновую кислоту с глюкозой. Принимать по1 таблетке, после еды (после 2 урока).

В период эпидемии гриппа используем аксолиновую мазь, ставим на подоконник тарелочки с выдавленным чесноком или дети носят на груди марлевые мешочки с чесноком.

Точечный массаж биологически активных зон

Обработка кабинетов 1раз в месяц хлоркой.

Проведение дыхательной гимнастики и гимнастики для укрепления горла. Гимнастика до занятий.

Включение родителей в проведение профилактических мероприятий с детьми дома.

Результаты медицинского обследования.

Год обучения

Общий %

Класс

Ослабленное зрение

Нарушение осанки

ОРЗ

Желудочно-кишечное

Нервные растройства

2012-2013

80%

1

3чел. 12%

3чел. 12%

8чел. 32%

2чел. 8%

4чел.16%

2013-2014

60%

2

3чел. 12%

2чел. 8%

5чел. 20%

3чел. 12%

2чел. 8%

2014-2015

52%

3

3чел. 12%

1чел. 4%

4чел. 16%

2чел. 8%

3чел.12%

2015-2016

40%

4

3чел. 12%

1чел. 4%

2чел. 8%

2чел. 8%

2чел 8%

 

Результаты применения здоровьесберегающих технологий

Применяемые мной здоровьзберегающие технологии, если их применять в системе и регулярно, приводят к сохранению, а иногда и к улучшению физического здоровья детей.

Результаты медицинских обследований я изобразила в виде графиков.

 

Анализируя данные графики можно сделать вывод, что хороших результатов удалось достичь в работе по профилактике простудных заболеваний: за четыре года обучения удалось снизить процент заболеваний с 32% до 8%.

В конце 4 класс было проведено анкетирование с родителями по вопросам:

« Есть ли изменения в здоровье детей за 4 года обучения?»; «Если здоровье улучшилось, то благодаря чему?»; «Ваши пожелания по сохранению здоровья учащихся в школе?». 62% опрошенных родителей отметили, что их дети стали реже болеть простудными заболеваниями. 50% отметили, что дети стали ответственней относится к своему здоровью, благодаря урокам здоровья и профилактическим мерам во время эпидемии гриппа.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.