Презентация «Здоровье сберегающие технологии в работе педагога-психолога в условиях коррекционной школы»
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога коррекционной школы. Подготовила: Педагог-психолог Чистякова И.Ю.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто! Сократ
«Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей». (Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16)
Понятие «здоровье» включает в себя следующие компоненты: - соматическое -физическое -психологическое -нравственное
Приоритетным направлением в работе педагога-психолога в школе, является сохранение психологического здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся.
Основные принципы здоровьесбережения: - непрерывность и преемственность ; -комплексный, междисциплинарный подход; - соответствие содержания и организации обучения индивидуальным особенностям детей с ОВЗ; -формирование положительных установок.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - релаксационные упражнения -пальчиковая гимнастика -динамические паузы -дыхательная гимнастика
2.Технологии обучения здоровому образу жизни: -формирование установок на здоровый образ жизни; -развитие навыков саморегуляции и самоконтроля; -пропаганда здорового образа жизни у детей и подростков. -профилактика Пав, табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного и дорожного травматизма.
3. Коррекционные технологии: -арттерапия -сказкотерапия -музыкотерапия -ионотерапия -психогимнастика -игротерапия --
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения природы ребёнка с ОВЗ, поддержания его психологического здоровья.
Desteni