12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна524


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»








Здоровое поколение – основа будущего страны.






































Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков 75% всех болезней человека заложены в детские годы. В последнее время двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.

По результатам исследования российских психологов в среднем дети начальной школы, которые учатся на 4 и 5 , проводят за письменным столом дома не менее 2-3 часов. А ведь к этому нужно еще добавить уроки в школе. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, и было в радость?

Прежде всего, проблему сохранения здоровья нужно решать комплексно, а не эпизодически. Значит, школа и семья должны сделать очень многое, чтобы помочь детям полюбить себя, свое тело, свое здоровье и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. О необходимости тесной связи семьи и школы говорится много. Сегодня это стало нормой нашей жизни. Ведь единые согласованные требования семьи и школы одно из условий правильного воспитания. Там, где учитель и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа и более правильно идет воспитание в семье. Семья-это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. И они должны вместе помочь ребенку сохранить физическое и психическое здоровье. Здесь не нужно придумывать ничего невероятного. Детям необходимы двигательные минутки, которые помогут размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести пользу своему организму. На уроках я регулярно провожу зарядку для глаз, активные физминутки. Систематическое использование физминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Дети после физминуток становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Оздоровительные физминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. О пользе физминуток я провожу беседу с родителями, для того, чтобы и они проводили дома с детьми, во время выполнения домашних заданий, подобные упражнения.

Помимо физминуток также провожу активные перемены с включением в них интересных игр и развлечений. Такие перемены повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Сегодня многое в окружающей нас действительности тревожит и удручает, но без оптимистического подхода к работе нельзя рассчитывать на успех. Социологи утверждают, что негатив из производственной, общественной сферы взрослые часто переносят в личную семейную жизнь. А ведь, как известно хорошего ребенка могут воспитать только счастливые родители. Учитель, входящий в жизнь семьи с началом обучения ребенка в школе, не в силах коренным образом изменить ситуацию, но повлиять на нее он обязан. Как же все-таки осуществить нужным образом связь семьи и школы в воспитании здорового поколения, как создать такие условия, при которых были бы счастливы и дети, и родители? Для решения этой проблемы я определила следующие задачи:

1Создание основ единого дружного коллектива взрослых и детей;

2Создание единых согласованных требований семьи и школы в воспитании здорового поколения;

3Совместное участие в программе превентивного обучения для начальной школы «Полезные привычки».

4Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения.

Этому способствуют специально организованные родительские лектории, коллективно-творческая деятельность детей и родителей.

На сегодняшний день ученые разработали модель здоровья ребенка.

Физический уровень- это уровень физического развития, физиологических резервов, отсутствие заболеваний.

Психоэмоциональный - компонент характеризующий состояние психоэмоциональной сферы.

Интеллектуальный - особенности усвоения информации и использования ее для личного развития

Социальный - осознание себя лицом определенного пола.

Личностный - развивающееся «Я» Духовно нравственный - компонент, определяющий суть бытия, стремление к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.

А все это должно сопровождаться любовью к ребенку родителей и учителя. Эта любовь должна быть основана на уважении ребенка, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет (вот она, зона ближайшего развития!) Сердечность, чуткость, отзывчивость- это моральный иммунитет против зла…

Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школа. Школа - единственный институт, через который проходит все население станы, а учебное - воспитательный процесс- единственный систематизированный процесс возможного формирования мотивов полезного для индивида и общества поведения. Поэтому мне, как и каждому учителю, работающему с учащимися, отводится ведущая роль в сохранении, укреплении и формировании здоровья подрастающего поколения. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия – вот основная цель уважающего себя учителя.

Перед поступлением ребят в школу я провожу анкетирование среди родителей с целью сбора информации о здоровье ребенка и путей дальнейшей помощи с моей стороны.

Такие встречи с родителями оказывают влияние на успешную адаптацию ребенка.

С первого класса у каждого ученика есть «Паспорт здоровья и развития». Он включает в себя следующие направления: заболевания, я расту, я и мой характер, мое настроение, я и мои друзья. Паспорт заполняется родителями с детьми и учителем.

С первого класса мы с ребятами и родителями оформляем уголок здоровья, который активно работает в течение всех лет учебы. Проводим классные мероприятия способствующие формированию убеждений о том, что соблюдение правил безопасности являются надежной гарантией сохранения здоровья, личной гигиены, сохранения тела и одежды в чистоте.

С первого класса работаю по программе превентивного обучения для начальной школы «Полезные привычки». Одобрительно отнеслись к данному курсу и родители. А это немаловажно. Ведь программа « Полезные привычки» включает в себя и работу с родителями, так как ребенку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей. Родители авторитетны для учеников начальной школы. С первых дней учебы ребенка в школе родители проявляют искренний интерес к делам класса и своего ребенка. Кроме пополнения теоретической базы родителей по вопросам укрепления и сбережения здоровья огромную работу провожу по созданию сплоченного и дружного коллектива единомышленников в лице детей и родителей. Регулярно посещаем бассейн, выезжаем на природу, ходим в походы. Очень любят дети спортивные соревнования, в которых они, во что бы то не стало, пытаются одержать победу над командой родителей. Полюбился и детям, и родителям театр экспромт на темы касающиеся сохранения и укрепления здоровья учащихся. Коллективно творческая деятельность детей и родителей по данной программе уже дала свои результаты. Они вдвойне прекрасны, так как получены в процессе сотрудничества. Моя деятельность вот уже более 6 лет направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся. И я убедилась в том (практика это подтверждает) что без единства семьи и школы положительных результатов никогда не добиться. По проблеме сохранения здоровья, самосознания, общения, адаптации наряду со мной работает психолог. Ведь душевное спокойствие ребенка и его родителей - это залог успешности и комфорта в семье. В тесном сотрудничестве со мной находится и социальный педагог, и медработник. Ведь целью наших партнерских отношений является продвижение каждого ребенка к здоровью. А своим детям я всегда говорю, что от болезни можно « упрыгать». Чтобы артерии были эластичными, нужен хороший кровоток. Для этого нужно…прыгать. Когда человек отрывается от пола, кровь и лимфы устремляются вверх - к голове, приземляешься - возвращается вниз- к стопам .При прыжках человек незаметно делает внутренний массаж не только артерий ,но и других органов .Детям очень нравится это упражнение. Дома они рассказали о его пользе своим родителям. Теперь я уверена, что они всей семьей упрыгают ото всех болезней. И мы вместе с родителями и детьми смело сможем назвать себя абсолютно ЗДОРОВЫМИ.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.