Методическая разработка занятия с учащимися 1-х классов «Здоровому все здорово!»
Методическая разработка занятия с учащимися 1-х классов
Здоровому все здорово!
Цели и задачи:
-воспитывать здоровый образ жизни
-развивать способности к размышлению, умение делать выводы
-формировать потребность использовать приобретенные знания и умения в практической жизни
Оборудование и материалы: интерактивная доска, фрагменты мультфильмов «Федорино горе», «Винни-Пух в гостях у кролика», «Зарядка для хвоста», «Цветик-Семицветик», музыка для гимнастики, текст стр.6о «Сон», памятки о здоровье, песня «Закаляйся».
План урока:
Организационный момент.
Основная часть.
А). Кроссворд.
Б). Сообщение темы мероприятия
В). Станция Чистоты.
Г). Станция Здорового питания.
Д). Станция Спортивная.
Е). Станция Режим дня.
Ж). Страна Здоровья (одноименная станция).
З). Памятки здоровья.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и хочу поприветствовать всех присутствующих на нашем мероприятии. А еще сегодня нас встречают наши верные друзья. Давайте произнесем дружно и хором:
Солнце, воздух, вода и земля-
Наши лучшие, добрые друзья.
Н аши верные, лучшие друзья-
Солнце, воздух, вода и земля!
2.Основная часть.
- Прежде, чем мы начнем наше мероприятие, я хочу загадать вам загадки и мы отгадаем кроссворд. Готовы? Только не выкрикиваем, а поднимаем руки.
А). Кроссворд. Слайд с кроссвордом.
1). Воздух, вода, солнце закаливают…(организм)
2). Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время…(зарядка)
3). Бокс, футбол, фигурное катание – это… (спорт)
4). Правильное сочетание человеком труда и отдыха…(режим)
5). Двигательная активность человека на свежем воздухе…(прогулка)
6). Полезное вещество, которое содержится во фруктах и овощах…(витамин)
7). Частота сердцебиения человека…(пульс)
8 ). Умение ухаживать за своим телом… это слово образовано от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи. (гигиена)
Б). Сообщение темы мероприятия.
-Давайте внимательно посмотрим на слайд, какое же слово у нас получилось по вертикали? Правильно, это слово- «здоровье». Каждый день мы говорим окружающим нас людям «Здравствуйте!» Но задумывались ли вы, что этим приветствием мы желаем друг другу здоровья? И тема нашего сегодняшнего праздника звучит так : «Здоровому все здорово!» Так вот, ребята, сегодня я приглашаю вас, совершить путешествие в «Страну здоровья» , чтобы узнать получше из чего же складывается наше здоровье и зачем его
н еобходимо беречь. Слайд поезда и маршрута. Приглашаются по 2 участника от каждого класса.
В ). Станция Чистоты. Слайд станции.
-Вот и первая остановка на пути к Стране Здоровья! Кто же нас здесь встречает? Вы узнали, ребята, героя известного мультфильма? Верно! Это Мойдодыр! Слайд с Мойдодыром.
М ойдодыр загадал нам загадки, давайте их отгадаем!
«Мойте чаще ваши…(лица)
Чтобы выглядеть моложе,
Уход хороший нужен…(коже)
Даже взрослому уж сыну
Трет мочалкой мама…(спину)
В бане целый час потела-
Легким, чистым стало…(тело)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо…(пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зубы страется,
Как же она называется?(щетка)
-Молодцы ребята мы справились с загадками мойдодыра!
Вопросы залу:
-А для чего людям необходимо мыться и купаться?
-Почему плохо быть «грязнулей»?
П росмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе».
Вывод: соблюдение личной гигиены помогает быть здоровым.
-Ребята, посмотрите на слайд, Федора с нами согласна, теперь она опрятная и аккуратная! Слайд.
- Достаточно ли только чистоты, чтобы быть здоровым?
Тогда снова в путь.
Г). Станция здорового питания. Слайд станции.
-Ребята, новая остановка! Новых 2 человека от классов. А кто же здесь нам рад?
Верно Винни-Пух! Слайд с грустным Винни-Пухом.
- А почему он грустит, мы узнаем просмотрев фрагмент из мультфильма «Винни-Пух в гостях у кролика».
Вопросы залу:
-Знаете ли вы как правильно питаться?
-Можно ли переедать?
А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны человеку. Игра «Полезное-Неполезное». Слайд с различными продуктами. Нужно разделить их на группы. Я буду зачитывать каждой команде продукты, если полезное – хлопнуть в ладоши, если неполезное – топнуть ногами.
1А – сыр, жвачка, кефир
1Б- арбуз, кока-кола, конфеты
1В – поп-корн, овощи, соки
1Г – чипсы, рыба, кириешки
Сравнить со слайдом.
В ывод: не переедать и употреблять в пищу только полезные продукты. Слайд веселого Винни-Пуха.
-И опять в путь!
Д).Станция Спортивная. Слайд станции.
Приглашаются новых 2 человека от классов.
-Смотрите, а кто же нас здесь ожидает? Слайд Алеша Попович.
- Он озадачен, а занимаетесь ли вы спортом?
Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев,
зарядка для хвоста».
Вопросы залу:
- Так для чего же нужно делать зарядку, заниматься спортом
и гулять на свежем воздухе, ребята?
-Тогда и мы сейчас сделаем дружно зарядку! Представители классов мне в этом помогут. Подойдите к своим классам и проведите зарядку, а все повторяют за своими одноклассниками. Слайд и веселая музыка.
На минутку мы прервемся
И зарядкою займемся.
Вращаем вправо головой,
Согласно стрелке часовой…
Остановились.
В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два,
И три, четыре…
Давайте глубоко вздохнем,
Кистями рук мы потрясем…
Разминку завершим прыжками,
Вернемся вновь к уроку с вами.
- Я думаю, Алеша Попович, остался нами доволен! Слайд довольного Алеши.
-А нам пора!
Е). Станция Режим дня. Слайд станции. По 2 представителя от классов.
- Вот это да! Сам Доктор Айболит вышел к нам на встречу !
Он обеспокоен тем, что часто дети поздно ложатся спать, кушают не вовремя, не гуляют на свежем воздухе.
Упр. «Режим дня».
-Я предлагаю командам правильно расставить цифры в режиме дня первоклассника. Что сначала и что потом. Сравниваем с моим на слайде (1. подъем, 2. гигиена, 3. зарядка, 4. завтрак, 5. уроки, 6. обед, 7. прогулка, 8. кружковая работа, 9. выполнение дом. задания,10. ужин, 11. отдых, 12. сон).
Вопросы залу.
- Пока команды работают, ответьте вы мне на вопросы:
- А вы знаете, что такое режим дня?
-Соблюдаете ли вы его?
Сравнить с моим на слайде.
Вывод: режим дня нам необходим, чтобы не утомляться и быть всегда активными.
-Немного нам осталось путешествовать, друзья!
Ж ). А вот мы и добрались в Страну Здоровья!!!УРА!
Слайд страны.
-Кто же это такая девочка с цветочком?…Вы узнали ее, ребята? Да, это Женя из мультфильма «Цветик-Семицветик». Просмотр фрагмента из мультфильма, когда у Жени остался один лепесток («Вели, чтобы Витя был здоров!»).
- И я вам желаю, всегда быть здоровыми!!!
-Женя истратила все лепестки цветочка, давайте ей подарим наш Волшебный Семицветик!
Упр. «Цветок Здоровья». Слайд с цветком, на лепестках которого написаны слова с пропущенными буквами (сон – с-н, режим – р-ж-м, гигиена – г-г-ена, закаливание – зака-ива- ие, питание – пи-ан-е, зарядка – за-яд-а, прогулка – про-ул-а, на серединке здоровье - зд-р-вье). Каждому классу раздать по 2 лепестка.
-Ребята, впишите пропущенные буквы в словах .Слайд. Со зрителями игра Волшебный мешочек. Вы мне задаете вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет». В мешочке будет конверт с памятками.
З). - Теперь, проехав столь долгий путь, мы, наконец, в Стране Здоровья! Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы поняли, насколько важно уметь сохранить свое здоровье. А чтобы вы помнил об этом всегда, я хочу подарить вам на память о сегодняшнем путешествии памятки здорового человека. Представителям классов.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить, знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!