Технологическая карта урока географии в 5 класса на тему «Солнечная система»

5
0
Материал опубликован 7 February 2016 в группе

Предмет: География.

5 класс

Урок: «Солнечная система»

Цель: сформировать представление о Солнечной системе, как о части Вселенной, состоящей из различных космических тел, в том числе Земли.

Задачи:

1). Сформировать целостное представление об устройстве мира, о Земле и других планетах.

2). Научить определять, в чем уникальность Земли и отличие ее от других космических тел в Солнечной системе, различать планеты земной группы и планеты-гиганты.

3). Развивать  способности ученика мыслить глобально, осознавать себя жителем планеты Земля. Воспитывать чувство гордости за свою страну за тот вклад, который соотечественники внесли в изучение и освоение космического пространства Солнечной системы.

Результаты:

Личностные результаты: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины м

ира, осознание себя на глобальном уровне.

Предметные результаты: Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Солнечной системе. Умение определять и сравнивать качественные и количественные показатели космических объектов, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Метапредметные результаты: Участие в коллективном обсуждении проблем и выполнении задания. Умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа с разными источниками и видами информации. Формирование патриотических чувств школьника.

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации и  перерабатывать её для получения необходимого результата, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Тип урока: Комбинированный.

Используемые на уроке средства ИКТ: Видеофильм «Солнечная система», Электронное приложение к учебнику.

 

Структура и ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

1.

Актуализация

Просмотр фрагмента видеофильма «Солнечная система»

 

Давайте обсудим: зачем людям знания о Галактиках, звездах, планетах?

 

 

 

 

 

 

Вспомните и назовите планеты Солнечной системы

Узнают, запоминают.

 

 

 

Предполагают, обсуждают: Интерес, как устроен наш мир, важно знать о влиянии на Землю других космических тел, не поддаваться заблуждениям, желание обнаружить признаки жизни на других планетах, желание узнать далекое прошлое и будущее.

 

Перечисляют планеты

10

2.

Создание проблемной ситуации

В Древней Греции планеты называли «блуждающими звездами». Подумайте и объясните (используя текст учебника), что в этом названии правильно, а что нет?

Предполагают и объясняют: планеты «блуждают»-перемещаются, но звездами они не являются.

2

3.

Целеполагание и планирование

Найдите в тексте параграфа вопросы, которые сегодня  будем обсуждать.

 

Находят – перечисляют: Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и планет?  Как возникла Солнечная система? Почему Земля – обитаемая планета?

2

4.

Новое знание

1). Планеты разные и с помощью таблицы сравним их и разберемся, в чем их особенности

 

Проанализируйте по таблице: на какие группы и почему делятся планеты солнечной системы?

Объясните: какие планеты и в чем имеют сходство с Землей?

 

Объяснение понятий «астероид» и «метеорит»

Рассмотрите рисунок «Солнечная система»

 

Найдите в тексте учебника и перечислите в тетради 3 основных условия существования жизни на нашей планете

1). Перечисляют по таблице, по каким характеристикам будем сравнивать планеты

 

 

Анализируют таблицу, сравнивают планеты, объясняют: по каким характеристикам некоторые планеты похожи на Землю

 

 

Перечисляют группы космических тел, перечисляют планеты в направлении от Солнца

 

Находят, записывают в тетрадь.

 

15

5.

Применение нового знания

Давайте обсудим: может ли быть жизнь на планетах Солнечной системы и вне ее?

Предполагают, высказывают свое мнение

6

6.

Рефлексия (итог урока)

Расскажите, какие вопросы из параграфа показались наиболее интересными?

Высказывают свое мнение.

3

7.

Домашнее задание

Подготовьте краткое сообщение об отечественных достижениях в исследованиях космоса

2

Комментарии
Комментариев пока нет.