Технологическая карта урока географии в 5 класса на тему «Солнечная система»
Предмет: География.
5 класс
Урок: «Солнечная система»
Цель: сформировать представление о Солнечной системе, как о части Вселенной, состоящей из различных космических тел, в том числе Земли.
Задачи:
1). Сформировать целостное представление об устройстве мира, о Земле и других планетах.
2). Научить определять, в чем уникальность Земли и отличие ее от других космических тел в Солнечной системе, различать планеты земной группы и планеты-гиганты.
3). Развивать способности ученика мыслить глобально, осознавать себя жителем планеты Земля. Воспитывать чувство гордости за свою страну за тот вклад, который соотечественники внесли в изучение и освоение космического пространства Солнечной системы.
Результаты:
Личностные результаты: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины м
ира, осознание себя на глобальном уровне.
Предметные результаты: Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Солнечной системе. Умение определять и сравнивать качественные и количественные показатели космических объектов, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.
Метапредметные результаты: Участие в коллективном обсуждении проблем и выполнении задания. Умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа с разными источниками и видами информации. Формирование патриотических чувств школьника.
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации и перерабатывать её для получения необходимого результата, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: Комбинированный.
Используемые на уроке средства ИКТ: Видеофильм «Солнечная система», Электронное приложение к учебнику.
Структура и ход урока:
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время в мин. |
1. |
Актуализация |
Просмотр фрагмента видеофильма «Солнечная система»
Давайте обсудим: зачем людям знания о Галактиках, звездах, планетах?
Вспомните и назовите планеты Солнечной системы |
Узнают, запоминают.
Предполагают, обсуждают: Интерес, как устроен наш мир, важно знать о влиянии на Землю других космических тел, не поддаваться заблуждениям, желание обнаружить признаки жизни на других планетах, желание узнать далекое прошлое и будущее.
Перечисляют планеты |
10 |
2. |
Создание проблемной ситуации |
В Древней Греции планеты называли «блуждающими звездами». Подумайте и объясните (используя текст учебника), что в этом названии правильно, а что нет? |
Предполагают и объясняют: планеты «блуждают»-перемещаются, но звездами они не являются. |
2 |
3. |
Целеполагание и планирование |
Найдите в тексте параграфа вопросы, которые сегодня будем обсуждать.
|
Находят – перечисляют: Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и планет? Как возникла Солнечная система? Почему Земля – обитаемая планета? |
2 |
4. |
Новое знание |
1). Планеты разные и с помощью таблицы сравним их и разберемся, в чем их особенности
Проанализируйте по таблице: на какие группы и почему делятся планеты солнечной системы? Объясните: какие планеты и в чем имеют сходство с Землей?
Объяснение понятий «астероид» и «метеорит» Рассмотрите рисунок «Солнечная система»
Найдите в тексте учебника и перечислите в тетради 3 основных условия существования жизни на нашей планете |
1). Перечисляют по таблице, по каким характеристикам будем сравнивать планеты
Анализируют таблицу, сравнивают планеты, объясняют: по каким характеристикам некоторые планеты похожи на Землю
Перечисляют группы космических тел, перечисляют планеты в направлении от Солнца
Находят, записывают в тетрадь.
|
15 |
5. |
Применение нового знания |
Давайте обсудим: может ли быть жизнь на планетах Солнечной системы и вне ее? |
Предполагают, высказывают свое мнение |
6 |
6. |
Рефлексия (итог урока) |
Расскажите, какие вопросы из параграфа показались наиболее интересными? |
Высказывают свое мнение. |
3 |
7. |
Домашнее задание |
Подготовьте краткое сообщение об отечественных достижениях в исследованиях космоса |
2 |