12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Утаганова Индира Борисовна34

Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО:  Утаганова И. Б.

Место работы: МБОУ «СШ№7»

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Земля-часть Солнечной системы»

Базовый учебник: «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г.

Цель урока: развить представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Солнечной системы.

Задачи:

Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты».

Развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

9. Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

10. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

11. Тип урока: комбинированный.

12. Формы работы учащихся: индивидуальная,  в парах.

13. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.


 

Структура и ход урока

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Орг. момент

1 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

     

Актуализация знаний

7 мин.

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Я бы хотела, чтобы вы проверили ваши знания, выполнив следующее задание.

Найди лишнее:

1. Земля, река, звезды, галактика;

2. Космос, Большая медведица, материк, туманность Андромеды;

3. Млечный путь, Магеллановы облака, горы, созвездия;

4. Южный крест, Полярная звезда, остров, Вселенная.

Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа

Участвуют в обсуждении.

Взаимоконтроль:

1. река

2. материк

3. горы

4. остров

Все правильно- 5,

Одна ошибка 4

Две ошибки 3

Включение в общение, построение осознанной устной речи.

Актуализация и систематизация знаний о Земле и космосе.

Р- оцека результатов работы.

Целеполагание

5 мин

Молодцы!

Демонстрация ролика из электронного приложения учебника по теме «Соседи Солнца». В ходе обсуждения подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

Определяют тему, цель урока.

 

Включение в общение, построение осознанной устной речи.

.

Формирование навыков коммуникативной компетенции

Формирование знаний о Солнечной системе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

Изучение нового материала

16 мин.

Работа с учебником и беседа, работа в паре (текст стр.25-27):

- Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?  - Что общего у Земли с другими планетами?

- Сравните размеры планет и сделайте вывод.

- Сформулируйте понятие «Солнечная система».

 Изучите в учебнике рис.19 на стр. 25-26.Перечислите, на какие группы делятся планеты.Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы и планетам гигантам.Почему их объединили в одну группу? Составьте схему.

Постановка проблемы. Чем уникальна планета Земля.

- Что Вам известно о планете Земля? 

Все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и различия.

В рабочих тетрадях на стр.15, задание 10.

Формулируют понятие о Солнечной системе

Перечисляют группы планет.

Составляют схему в тетрадях

Отвечают на вопрос о планетах земной группы, предлагают варианты ответов.

В процессе изучения обучающиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях.

Работают с текстом учебника и Физической картой полушарий. Классифицируют материки и океаны по размерам площадей, обмениваются полученной информацией Узнают интересные факты о Земле

и отвечают на вопрос об уникальности планеты Земля.

Обобщают и формулируют вывод.

Поиск и выделение необходимой информации по теме Готовность к самообразованию.

Формирование умений давать аргументированный ответ.

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование коммуникативных навыков

Формирование умений работы с текстом учебника Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки

Уметь классифицировать и обобщать, делать выводы.

Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения

Аргументировать свой ответ.

Физ.минутка

1 мин.

«Игра на внимание» (верное утверждение – хлопок, неверное утверждение – руки вверх):

1.Луна – естественный спутник Земли.

2.Марс – планета земной группы.

3.Земля – самая большая планета.

4.Юпитер – планета–гигант.

5.Плутон – планета земной группы.

6.Солнце – звезда.

Играют, демонстрируя свои физические способности и знания темы (К)

Формирование ЗОЖ

 

Правильное выполнение двигательных действий

Закрепление

10 мин.

Давайте ответим на наш вопрос « Чем уникальная планета Земл?».  Земля – единственная «живая» планета.

Обучающие излагают свое мнение

Саморегуляция,

самооценка

Построение устной речи при ответе

Использование устной речи для аргументированного ответа

   

Рефлексия

6 мин.

Закончите предложения .

1. Мне было интересно, потому что …

2. Мне было трудно выполнять задания , потому что …

Выставление оценок с комментариями учителя

Рассуждения учеников.

Мотивация на обучение

Использование умений и знаний при выполнении заданий

Изучать разнообразные источники информации

Домашнее задание

2 мин.

§7, вопросы стр.29

Задания на выбор.

1. Творческое задание:

- найти и выучить стихотворение о Земле.

2. Задания 7-9 в рабочей тетради на стр 14-15

Записывают д/з в дневник.

     


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.