Внеклассное мероприятие «Загляните в мамины глаза» (7 класс)
Тема: «Загляни маме в глаза»
(урок для детей и мам)
Цель: заинтересовать детей и родителей нетрадиционной формой общения – уроками семейной любви.
Задачи:
формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи;
развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
развитие творческих способностей детей;
создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Ход урока
Начать с совместного исполнения песни «Мама – первое слово».
- Наверное, все поняли, что на сегодняшнем уроке семейной любви мы будем говорить о маме. Тогда сформулируйте тему по своему желанию… «Мама – солнышко мое», «Моя мама», «Дорогой мой человек!»
Очень красивые и подходящие названия вы предложили, но я конкретизирую: «Загляни маме в глаза».
И начнем с экспресс-интервью (в темпе):
Какого цвета глаза у твоей мамы?
Когда вы в последний раз смотрели в глаза маме?
А что вы увидели в маминых глазах?
Часто ли вы встречаетесь взглядами с мамой?
Бывает, что вы отводите свой взгляд от мамы?
Вы понимаете маму по глазам?
Какой мамин взгляд вам нравится больше всего?
Вы узнаете мамины глаза из десяти?
Ваша мама красит глазки?
Вы любите мамины глаза?
- Большое спасибо, вы смогли честно ответить на 10 вопросов о маминых глазах?
- А бывает такое, что вам все-таки что-то непонятно? Тогда давайте задумаемся над печалями и радостями мамы?
- Ответьте на вопрос: «Когда у мамы глаза бывают грустными?»
Работать будем в группах (4 мин). Дети отвечают, как они думают; мамы отвечают, когда это бывает?
(Затем, каждый ребенок проговаривает свои варианты ответов, а учитель читает мамины листочки № 1)
- Ребята, а что вы не назвали? О чем грустит мама?
- Продолжаем работать в группах над другим вопросом: «Когда глаза у мамы бывают счастливыми?»
( Каждый ребенок проговаривает свой ответ, затем учитель читает мамины листочки № 2)
- Как хочется, чтобы мамины глаза были всегда счастливыми! И многое, ребята, зависит от вас.
- С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мама – это самое святое в нашей жизни. И в повседневной суете всегда находите время для мамы, для хороших, добрых поступков ради нее.
- А теперь давайте вспомним, какая поговорка существует про глаза?
«Глаза – зеркало души»
Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие к тому, что вы ему говорите. Есть глаза грустные и счастливые, сердитые и смущенные. Но самые прекрасные глаза – это глаза влюбленных, полные восхищения, восторга, радости, сомнения, порой отчаяния, чаще – верности, преданности и, конечно, любви!
По глазам мы узнаем о первых увлечениях наших взрослеющих детей. Видим, когда к ним пришла любовь, когда ушла. Не зря в народе говорят: «Любовь начинается с глаз. Глазами влюбляются».
Детям очень важен контакт глаз на одном уровне. Вот почему бабушка, когда внук упал и ушиб коленку, присядет перед ним и, потирая ушибленное местечко, глядя глаза в глаза, скажет: «Сейчас, мой миленький, все пройдет». И все проходит.
Или вспомните другую сцену: закончился урок в начальной школе, а дети толпятся около стола учителя – им нужны ее ласковые, улыбчивые глаза. Окончив школу, они, скорее всего, не смогут вспомнить цвет глаз своей любимой учительницы, но то, что в них была любовь, - это с ними на всю оставшуюся жизнь.
А как умная мама, любя свое дитя, наказывает его за шалости? Верно, она лишает его контакта глаз. Ребенок и так, и эдак зайдет, лишь бы встретиться с глазами мамы, заглянуть в них. А мама говорит: « Я на тебя сердита, что даже не хочу на тебя смотреть!» И нет серьезнее наказания для любящего сердечка.
А разве вы не страдали, когда любимые глаза избегали встречи с вами? Разве не терзали сомнения душу взрослого человека, будь тот, другой, коллегой, начальником, соседом по школьной парте?
У педагогов существует серьезное утверждение: нелюбимый ребенок не держит взгляда. Чтобы убедиться в этом, вспомните самого трудного подростка из ваших знакомых – ему приходится все время повторять: «Посмотри мне в глаза». Он глянет, а уже в следующее мгновение его глаза опять сбежали от вас.
Как трудно сделать человека счастливым и как легко – несчастным.
- Скажите, ребята, а существует ли у вас верный способ, сделать глаза мамы счастливыми? Кто может поделиться? Всем это сделать под силу? Тогда пробуйте или найдите свой.
- А сейчас я попрошу каждого из вас (детей) найти укромное местечко, чтобы вы никому не мешали и вам никто не мешал. Напишите, пожалуйста, несколько строк благодарности или просто добрые слова своей маме. За что? За что хотите. Читать их вслух не будем.
В это время взрослые работают с текстом (4 мин), после прочтения – вопрос:
Из книги Д. Соколова «Назначение женщины» (1898) – почему нельзя каждую мать назвать настоящей?
Из книги Франтишека Хорвата «Любовь, материнство, будущее» - что такое материнская любовь?
Подарить мамам тест «Какая я мама?»
По истечении времени, учитель задает вопрос детям: «Сколько строчек у вас получилось написать?»
- Вот видите, как сложно найти слова благодарности. А ведь при помощи нежных, ласковых слов можно установить дома добрую погоду. Если в вашей семье не принято говорить или давно не говорили друг другу добрых слов, начинайте понемножку, по чуть-чуть. И изменения к лучшему обязательно будут.
- Настал момент вручения ваших писем мамам. (Дети вручают письма мамам и проходят на свои места)
Пока мамы читают добрые слова, я хочу вас поздравить с Днем матери словами руководителя общественной организации «Родительский дом» Елены Владимировны Бачевой:
Пусть в вашем доме всегда будет добрая погода.
Дай вам Бог силы вносить веру туда, где сомневаются;
Надежду, где отчаиваются;
Радость, где страдают;
Любовь, где ненавидят;
Ибо таково предназначение истинной женщины:
Утешать, а не ждать утешения,
Понимать, а не ждать понимания,
Любить, а не ждать любви.
Кто дает, тот и получает,
Кто прощает, тому простится.
Любви вам в вашем доме!
- Ну что, ребята, загляните маме в глаза. Что вы там видите?
- И наш урок семейной любви мы заканчиваем, как и начинали, интервью.
- Закончите фразу: «После этого разговора я…» (спросить детей и родителей).
Я всех благодарю за работу, за откровения, за интерес и блеск в глазах. Почаще смотрите маме в глаза, будьте ей опорой и поддержкой как в печали, так и в радости.
В подарок вам – песня (дети встают с мест и исполняют песню о маме).