12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богордаева Елена Валерьевна35
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Тема внеклассного мероприятия: «Диалог культур»

Класс: 7

Цель: сформировать у обучающихся представления о диалоге культур мира, о его ценности

Задачи:

  1. Сформировать знания по теме «Диалог культур»
  2. Развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в парах, группах
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю

Оборудование:

у учителя

  • персональный компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация учителя.

у учащихся

  • тетради
  • учебники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Воспроизведение «Песня о Родине» — советская патриотическая песня, написанная поэтом Василием Лебедевым-Кумачом и композитором Исааком Дунаевским

2. Сообщение темы и цели мероприятия:

Слайд 1. Перед вами набор букв, вам нужно поставить их в правильном порядке и тогда мы узнаем тему нашего урока.

Слайд 2. «Диалог культур»

-Ребята как вы понимаете это словосочетание?

-Ответы детей (общение представителей различных культур и др.)

3. Открытие нового знания

Слайд 3. Мы знаем с вами, что диалог- это общение между двумя, тремя и больше собеседниками, культура- это деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений, а давайте узнаем что же такое «Диалог культур».

Слайд 4. «Диалог культур»- это общение, взаимодействие представителей различных культур, сопровождающееся взаимным изучением этих культур, сотворение культурного пространства.

- У вас на столе лежат листочки, объединитесь в пару и подумайте, что необходимо для полноценного, равного диалога культур?

-Ответы детей.

Слайд 5. Давайте сравним, верно ли вы ответили.

1.Открытость культур друг к другу

2. Равенства всех культур

3. Признание права каждой культуры на уникальность

4. Уважение к другой культуре

- Молодцы ребята, без этих важных правил ни один диалог культур не мог бы состояться. Развитие культуры возможно при взаимодействии с другими культурами, при обогащении собственного опыта. Только в диалоге культура приближается к пониманию себя самой.

       Слайд 6. Давайте поговорим о важном, о существовании трех уровней диалога культур:

1. Этнический уровень. Диалог культур на этническом уровне может привести к объединению различных этносов.

2. Национальный уровень. Государство является ведущим элементом национального единства.

3. Цивилизационный уровень. Является объединением нескольких соседних народов.

       4. Закрепление изученного материала.

- Ребята сейчас мы разделимся с вами на группы по 4 человека и выделим плюсы и минусы диалога культур (обсуждение).

- А вы знаете, что такое культурное многообразие? Это важное условие для самопознания человека: чем больше культур он узнает, чем больше стран посетит, чем больше языков выучит, тем лучше он поймет себя и тем богаче будет его духовный мир.

       5. Подведение итогов

- Ребята,  мы с вами должны больше узнавать о культурах мира, углубленно изучать различные языки мира, путешествовать в разные страны.

Слайд 7. Давайте каждый продолжит одно из высказываний

Я узнал…

Я запомнил…

Мне очень понравилось…

Я хочу посоветовать…

- Я думаю что вы узнали много интересного сегодня на занятии. Спасибо всем за внимание!


Презентация на тему: "Диалог культур"
PPTX / 2.54 Мб

 

22

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.