Жанры музыкального фольклора

0
0
Материал опубликован 17 June
 

Мастер класс в 1 классе

по теме «Жанры музыкального фольклора».

учитель музыки Гладких Татьяна Геннадьевна



Тип урока: урок введения в новую тему.



Цель урока: Формирование представлений о жанрах народной песни

Задачи:

Развивать музыкальное мышление учеников.

Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока. 

Прививать интерес к видам искусства (музыке, изобразительному искусству, хореографии и к литературе), воспитывать любовь к урокам музыки и эстетический вкус.

Проблема урока: как появилась русская народная музыка.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

3 мин.

Приветствие учеников.

Настроить детей на рабочий лад.

«Здравствуйте, ребята…»

«Добрый день…»

Ритм в музыке.

Приветствие учителя,

Настрой на ритмичную работу.

Коммуникативные УУД:

Умение ориентироваться в ответах, точно понять, о чем пойдет речь на уроке.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.Распевание и повторение пройденного

5 мин.

Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению.

Песня «Чтоб выучиться пению»


Музыкальная грамота. Звукоряд.

Фольклор

Подведение к новому материалу

На экране слайды «Презентации» - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

Умение ориентироваться в ответах

точно понять, о чем пойдет речь на уроке.

Формулируют тему урока


Коммуникативные УУД:

Умение ориентироваться в ответах, точно понять, о чем пойдет речь на уроке.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

3. Введение в тему урока.
- знакомство с жанрами русской народной песни

15 мин.

Координирует, корректирует ответы обучающихся.

Формулирует тему занятия.

Ставит цели занятия перед учащимися.

Объясняет основной материал

Создает ситуацию успеха.

Поощряет правильные высказывания.

Песни

«Ты, река ль моя, реченька»

«Солдатушки»

«Баю- баюшки»


Проводит физминутку «Пёстрый колпачок»



Слушают песни и учащиеся определяют жанр


Решают проблемные вопросы.




Учащиеся слушают песни и определяют жанр


Пение с движением












Коммуникативные УУД:

-умение точно повторять за действиями

учителя.

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества со сверстниками и распределение обязанностей внутри подгруппы.


- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения.


Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества со сверстниками и распределение обязанностей внутри подгруппы.


4. Закрепление нового материала

12 мин







5. Контроль

2 мин











6. Рефлексия

3 мин











Закрепление пройденного материала.

Презентация НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


Разучивает с учащимися русской народной песни «Ах, вы, сени»



Игра «Ансамбль муз.инструменты»

Координирует,

корректирует обучающихся.

Создает ситуацию успеха.

Поощряет правильные действия.

Стимулирует к проявлению творческой активности и самореализации.

Контролирует деятельность учащихся, помогает в случае необходимости сориентироваться по ситуации


Вот и наступило время прощаться с музыкой. Наш урок подошёл.

- кто назовёт мне тему сегодняшнего урока?

- понравился ли вам урок и какие трудности вам встретились на пути?

- что больше всего вам запомнилось на уроке и какой момент занятия вам показался самым интересным и почему?

- чему учились на уроке?


Песня «Первоклашки»








Делятся впечатлениями, создается ситуация успеха.

Разыгрывают песню





Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений




Осознание своего отношения к данному уроку


Я научился…

Мне понравилось…

Я узнал…












Пение с движениями

Коммуникативные УУД:

-Умение полно и точно выражать свои мысли;




Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Развитие самооценки личности

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.