Классный час или внеурочное занятие «Жить в согласии с природой» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 25 September 2017

МБУ «ЦБС Артинского городского округа» Малокарзинская сельская библиотека

Актуальность.

Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. В современном мире политика, направленная на сохранение окружающей среды, становится одним из фундаментов гражданского общества, а экологическое сознание – основой мировоззрения человека в 21 веке. Для решения этой проблемы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Цель: Формирование экологического мировоззрения и активной позиции детей, через их приобщение к духовным ценностям природы и культуры.

Задачи:

- Формирование экологической культуры;

- Научить читателей размышлять над экологическими проблемами и осознавать себя частицей Земли;

- Пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;

- Привитие любви к природе;

Классный час рассчитан на детей младшего школьного возраста (1 – 4 класс).

Рекомендации:

Классный час можно провести просто на улице (во дворе школы) или совместить с экскурсией в лес или в парк.

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Мотивационный

Здравствуйте!

Мы сегодня с вами проведём необычный классный час. Вы готовы?

Дети отвечают.- «Да!»

Ход классного часа

Хорошо в деревне летом,

Чистый воздух, свежий ветер.

Выйдешь утром на крыльцо -

Аромат цветов в лицо.

Куры ходят по двору,

Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".

Добродушная корова

Молока мне даст парного.

За забором у соседа

Индюки ведут беседу.

А какая вкуснота

Кушать ягоды с куста!

Чёрная смородина

Для меня особенна!

За околицей речушка,

Устилают дно ракушки.

Машет крыльями гусак:

"Уходи подальше враг!"

Принимает грозный вид.

И по страшному шипит.

За рекою сразу лес.

Грибникам в нём интерес.

На полянках земляника,

Краснобока, краснолика.

А над нею стрекоза

Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,

Взрослым хорошо и детям.

Серёжкин Сергей

А вам хорошо в деревне?

Что вам в деревне больше всего нравится?

Учитель подводит итог высказываний детей:

Наверное природа, да?

А что вы знаете о природе?

Молодцы!

А теперь давайте я буду вам загадывать загадки о природе, а вы – отгадывать. Можно хором.

Загадывает загадки:

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (Ветер)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Не зверь, не птица.

Нос как спица.

Летит-пищит, сядет-молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет.

(Комар)

Над нами - Вверх ногами , Ходит - не страшится , Никого не боится .

( Муха)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Молодцы! Вот как много вы знаете о природе. А как вести себя на природе вы знаете? Давайте я расскажу вам сказку, и вы всё поймёте.

Читает экологическую сказку

«Маша и Медведь»

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Дети отвечают.- «Да!»

Дети рассуждают, каждый высказывает своё мнение.

Дети отвечают.- «Да!»

Ответы детей.

Дети отгадывают.

Дети отгадывают.

Дети отгадывают.

Дети отгадывают.

Дети отгадывают.

Дети отгадывают.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Физ. минутка

Давайте и мы принесём пользу природе.

Проведём с вами «Уборку в лесу»

Проводится конкурс.

Нескольким желающим завязываются глаза и они собирают кубики - «мусор» побеждает ток, кто больше собрал.

 

Какие вы молодцы!

Теперь вы всегда будете правильно вести себя в лесу? Будете дружить с природой?

Тогда давайте сделаем «паутинку дружбы»

Учитель держит конец нитки, а клубок бросает, стоящему напротив ученику, и называет своё имя.

В результате должна появиться «Паутинка».

Дети отвечают.

Все встают в круг.

Каждый ребёнок, по очереди, должен сделать то же самое.

Итог.

Ну вот, мы и подружились с природой, молодцы! Я думаю, от этой дружбы всем будет только польза.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.