12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прилукина Светлана Николаевна127
Россия, Московская обл., Москва

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность"

Цели: 

Сформировать целостное представление об экологических проблемах Земли и месте человека в данном аспекте (создающего проблемы, решающего проблемы).

Воспитание экологической культуры у младшего школьника.

 

Задачи:

Образовательные:

Выявить знания детей об экологических проблемах, которые они могут наблюдать в жизни.

Ввести в словарный запас понятия «экологическая проблема», "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "эколог".

Расширить знания, представления детей о планете Земля, о ее разнообразной и необъятной природе, об экологических проблемах и способах их решения.

Вывести обучающихся на формирование правил личной экологической безопасности.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувства:

- сопричастности к экологическим проблемам Земли,

- необходимости бережного отношения к себе, другим людям и окружающему миру в целом.

 

Развивающие:

Развитие познавательных УУД:

-осуществлять поиск нужного текстового материала в дополнительных текстах;

осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

строить небольшие сообщения в устной форме;

находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

проводить сравнение и классификацию изучаемых экологических проблем по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

 

2) развитие регулятивных УУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

 

3) развитие коммуникативных УУД:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать другое мнение и позицию;

умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

контролировать действия партнера;

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

 

Оборудование:

Учебник. Плешаков А.А. "Окружающий мир: Мир вокруг нас".Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009.

Аудиозапись песни Антонова Ю. "Живет на свете красота"

Мульфильм «Про это, но не совсем»

Панно "Планета Земля" (выполнено руками учителя- лесная полянка)

Презентация

 

 

Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Методы и формы обучения

Оргмомент

У. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. (слайд 1)

(Дети закрывают глаза и представляют все то, о чем говорит учитель)

Настроить обучающихся на деятельность

Психологический тренинг

Применение ИТО

 

Актуализация знаний

У. Опишите нашу Землю.

Д. Высказывают свои мнения, формулируют вывод

 

У. Один космонавт, увидев Землю в иллюминатор ракеты, вспомнил строки из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова:

«В небесах торжественно и чудно

Спит земля в сиянье голубом».

- Почему он сказал «спит»?

- Наша Земля очень красивая. Днем она освещена солнцем, ночью – луной и звездами. По земле текут голубые реки, красивые озера. На лугах растут цветы, травы. В садах созревают яблоки. В лесах гуляют звери и поют птицы. На севере вечный лед и ослепительное солнце. На юге пустыни и степи. Вот такая у нас красивая Земля! Необъятная! И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

 

Актуализация знаний о Земле как планете

проблемная ситуация

Постановка проблемы, темы урока

У. Но так ли всё благополучно на нашей Земле? Давайте посмотрим мультфильм.

Дети смотрят мультфильм.

У. Что вас удивило? Назовите условия, в которых обитает корова.

Д.

1. Фабрики и заводы отравляют отходами воду в реках и морях.

2. Различные комбинаты (например, мясокомбинат) делают выбросы в атмосферу.

3. В каждом городе десятки тысяч машин выхлопными газами отравляют воздух.

(на доске, в порядке называния их детьми, вывешиваются картинки с данными проблемами)

У. Может ли человек, а также животные обитать в данных условиях?

У. Определите тему нашего урока

Д. Предлагают свои варианты темы урока.

У. Действительно, сегодня мы будем говорить об экологической безопасности.

(на слайде появляется тема урока)

Подведение обучающихся к постановке цели своей дальнейшей деятельности

просмотр мультфильма

Проблемные ситуации

 

Открытие новых знаний

1) У. Как вы понимаете это словосочетание?

Д. Предлагают свои варианты

У. А как мы можем узнать, правы ли вы в объяснении или нет?

Д. Прочитать, спросить у взрослых…

У. Прочитайте и найдите определения, в учебнике А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», с.29-33

(по группам раздать альбомные листы с указанным понятием, чтобы дети выписали их значения) по тексту учебника

например

1 группа – экологическая безопасность – это …….

2 группа – экология – это …..

3 группа - …цепь загрязнения- это ……

Дети пишут объяснение фломастером, затем вывешивают данные листы с объяснениями на доску и объясняют их значения.

У. Как решить эти проблемы? Найдите варианты для их решения.

картинки снимаются с доски и раздаются в группы или просто по группам распределяются проблемы по картинкам, не снимая их с доски.

Д. 1 группа – (загрязнение воздуха промышленными производствами) – надеть на трубы очистители воздуха (самый верный вариант)

2 группа – (загрязнение воздуха машинами) – ввести новый вид топлива, например электрический

3 группа – (загрязнение воды промышленными отходами) – заставить промышленность очищать воду, создать замкнутый круг и т.п.)

4 группа – (загрязнение почвы) – организовать определённые места для свалок, построить заводы по переработке мусора и т.п.)

У. Какой же вывод мы с вами можем сделать?

Д. Часто люди вредят окружающей среде. Необходимо беречь природу. По возможности сохранять чистый воздух, не засорять реки, не отравлять воду в морях и океанах.

 

работа в группах

5. Закрепление

У. Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности.

По группам составьте памятки, как сегодня защититься от загрязнённого

воздуха, воды и продуктов питания…

 

работа по группам

6. Самооценка Рефлексия.

1. Рассмотрите панно (изображение Земли). Это кусочек нашей Земли.

Если будет время

У меня на столе есть разные изображения (цветов, машин, завода, города)

Чем бы вы украсили полянку? И почему?

Но надо над этим этапом подумать ещё!

 

работа по группам под аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет на свете красота».

7.Итог урока.

 

У. Оцените свою работу на уроке.

(Как?)

 

 

 

 8. Задание на дом.

Подготовить сообщение о состоянии воды и воздуха в родном городе по сообщениям из газет или журналов, которые вы можете найти вашей библиотеке

 

 

 


экология
MP4 / 6.34 Мб

Антонов
MP4 / 7.97 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.