Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность"
Цели: 
Сформировать целостное представление об экологических проблемах Земли и месте человека в данном аспекте (создающего проблемы, решающего проблемы).
Воспитание экологической культуры у младшего школьника. 
 
Задачи:
Образовательные:
Выявить знания детей об экологических проблемах, которые они могут наблюдать в жизни.
Ввести в словарный запас понятия «экологическая проблема», "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "эколог".
Расширить знания, представления детей о планете Земля, о ее разнообразной и необъятной природе, об экологических проблемах и способах их решения.
Вывести обучающихся на формирование правил личной экологической безопасности.
 
Воспитательные:
Воспитывать чувства:
- сопричастности к экологическим проблемам Земли,
- необходимости бережного отношения к себе, другим людям и окружающему миру в целом.
 
Развивающие:
Развитие познавательных УУД:
-осуществлять поиск нужного текстового материала в дополнительных текстах;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
– проводить сравнение и классификацию изучаемых экологических проблем по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
 
2) развитие регулятивных УУД:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
 
3) развитие коммуникативных УУД:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
– контролировать действия партнера;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
 
Оборудование: 
Учебник. Плешаков А.А. "Окружающий мир: Мир вокруг нас".Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009.
Аудиозапись песни Антонова Ю. "Живет на свете красота"
Мульфильм «Про это, но не совсем»
Панно "Планета Земля" (выполнено руками учителя- лесная полянка)
Презентация 
 
 
	
		
			| 
			 Этапы урока 
			 | 
			
			 Содержание  
			 | 
			
			 Задачи этапа 
			 | 
			
			 Методы и формы обучения 
			 | 
		
		
			| 
			 Оргмомент 
			
			 
			 | 
			
			 У. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. (слайд 1) 
			(Дети закрывают глаза и представляют все то, о чем говорит учитель) 
			 | 
			
			 Настроить обучающихся на деятельность 
			 | 
			
			 Психологический тренинг 
			Применение ИТО 
			  
			 | 
		
		
			| 
			 Актуализация знаний 
			
			 
			 | 
			
			 У. Опишите нашу Землю.  
			Д. Высказывают свои мнения, формулируют вывод 
			  
			У. Один космонавт, увидев Землю в иллюминатор ракеты, вспомнил строки из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова: 
			«В небесах торжественно и чудно 
			Спит земля в сиянье голубом». 
			- Почему он сказал «спит»? 
			- Наша Земля очень красивая. Днем она освещена солнцем, ночью – луной и звездами. По земле текут голубые реки, красивые озера. На лугах растут цветы, травы. В садах созревают яблоки. В лесах гуляют звери и поют птицы. На севере вечный лед и ослепительное солнце. На юге пустыни и степи. Вот такая у нас красивая Земля! Необъятная! И как важно, чтобы это продолжалось вечно. 
			  
			 | 
			
			 Актуализация знаний о Земле как планете  
			 | 
			
			 проблемная ситуация 
			 | 
		
		
			| 
			 Постановка проблемы, темы урока 
			
			 
			 | 
			
			 У. Но так ли всё благополучно на нашей Земле? Давайте посмотрим мультфильм. 
			Дети смотрят мультфильм. 
			У. Что вас удивило? Назовите условия, в которых обитает корова. 
			Д.  
			1. Фабрики и заводы отравляют отходами воду в реках и морях.  
			2. Различные комбинаты (например, мясокомбинат) делают выбросы в атмосферу.  
			3. В каждом городе десятки тысяч машин выхлопными газами отравляют воздух. 
			(на доске, в порядке называния их детьми, вывешиваются картинки с данными проблемами)  
			У. Может ли человек, а также животные обитать в данных условиях?  
			У. Определите тему нашего урока 
			Д. Предлагают свои варианты темы урока. 
			У. Действительно, сегодня мы будем говорить об экологической безопасности.  
			(на слайде появляется тема урока)  
			 | 
			
			 Подведение обучающихся к постановке цели своей дальнейшей деятельности 
			 | 
			
			 просмотр мультфильма 
			Проблемные ситуации 
			
			 
			  
			 | 
		
		
			| 
			 Открытие новых знаний 
			
			 
			 | 
			
			 1) У. Как вы понимаете это словосочетание?  
			Д. Предлагают свои варианты 
			У. А как мы можем узнать, правы ли вы в объяснении или нет? 
			Д. Прочитать, спросить у взрослых… 
			У. Прочитайте и найдите определения,  в учебнике А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», с.29-33 
			(по группам раздать альбомные листы с указанным понятием, чтобы дети выписали их значения) по тексту учебника 
			например  
			1 группа – экологическая безопасность – это ……. 
			2 группа – экология – это ….. 
			3 группа - …цепь загрязнения- это ……  
			Дети пишут объяснение фломастером, затем вывешивают данные листы с объяснениями на доску и объясняют их значения. 
			У. Как решить эти проблемы? Найдите варианты для их решения.  
			
			 
			картинки снимаются с доски и раздаются в группы или просто по группам распределяются проблемы по картинкам, не снимая их с доски. 
			Д. 1 группа – (загрязнение воздуха промышленными производствами) – надеть на трубы очистители воздуха (самый верный вариант) 
			2 группа – (загрязнение воздуха машинами) – ввести новый вид топлива, например электрический 
			3 группа – (загрязнение воды промышленными отходами) – заставить промышленность очищать воду, создать замкнутый круг и т.п.) 
			4 группа – (загрязнение почвы) – организовать определённые места для свалок, построить заводы по переработке мусора и т.п.) 
			У. Какой же вывод мы с вами можем сделать?  
			Д. Часто люди вредят окружающей среде. Необходимо беречь природу. По возможности сохранять чистый воздух, не засорять реки, не отравлять воду в морях и океанах. 
			 | 
			
			   
			 | 
			
			 работа в группах 
			 | 
		
		
			| 
			 5. Закрепление 
			 | 
			
			 У. Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности.  
			По группам составьте памятки, как сегодня защититься от загрязнённого 
			воздуха, воды и продуктов питания… 
			 | 
			
			   
			 | 
			
			 работа по группам 
			 | 
		
		
			| 
			 6. Самооценка Рефлексия. 
			 | 
			
			 1. Рассмотрите панно (изображение Земли). Это кусочек нашей Земли.  
			Если будет время 
			У меня на столе есть разные изображения (цветов, машин, завода, города)  
			Чем бы вы украсили полянку? И почему? 
			Но надо над этим этапом подумать ещё! 
			 | 
			
			   
			 | 
			
			 работа по группам под аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет на свете красота». 
			 | 
		
		
			| 
			 7.Итог урока. 
			  
			 | 
			
			 У. Оцените свою работу на уроке.  
			(Как?) 
			  
			 | 
			
			   
			 | 
			
			   
			 | 
		
		
			| 
			  8. Задание на дом. 
			 | 
			
			 Подготовить сообщение о состоянии воды и воздуха в родном городе по сообщениям из газет или журналов, которые вы можете найти вашей библиотеке 
			 | 
			
			   
			 | 
			
			   
			 | 
		
	
 
 

 
экология
MP4 / 6.34 Мб
Антонов
MP4 / 7.97 Мб
 
 
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна