12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скударнова Наталья Владимировна278
Работаю в гимназии 25 лет, имею два высших образования с отличием. Отзывчивая, добрая, тактичная. Люблю осваивать новое. С 2010 года являюсь тьютором. Работала в пилотном проекте по апробации ФГОС НОО.
Россия, Кемеровская обл., Белово

Урок по учебнику Вахрушева А. А. «Окружающий мир» («Обитатели Земли»), 3 класс Тема «Как нам жить в дружбе с природой».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок

0,5 мин

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Просмотр видео: https://yandex.ru/video/search?filmId=12424047919099984855&text=вырубка%20елок%20видео%20я%20тоже%20хочу%20жить&noreask=1&path=wizard про елочку. Елка тоже хочет жить.

2 мин

Беседа.

- Почему елочка плачет? (потому, что её срубили и принесли домой)

- Кто стал виновник обиды елочки? (человек)

- А где растёт ёлочка? (в природе)

- А сможет ли человек жить без природы? (Нет)

2 мин.

Тема урока. Постановка целей и задач

-А как вы думаете, почему мы сегодня решили заговорить о природе?

Тема урока: как нам жить в дружбе с природой.

Какую цель поставим на уроке:

Изучение влияния человека на природу.

Для решения этой цели, какие задачи необходимо решить:

Изучать, как влияет человек на природу?

Учиться правилам жизни в природе.

- А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (Нужно излечить природу и охранять ее). Много ли мы знаем об этом? (Нет).

1 мин

Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Планирование учебной деятельности. Работа в группах. Знакомство с новым материалом

1 группа

Составит ментальную карту, определив положительное и отрицательное воздействие человека на природу (Приложение 1)

2 группа

Составит Лэпбук по теме: «Природа» (Приложение 2).

3 группа

Проведёт эксперимент по утилизации бумаги. Нужно ли запретить использовать полиэтилен и другие подобные упаковочные материалы? (Приложение 3).

4 группа

Работает по карточкам, выясняет положительное и отрицательное воздействие человека на природу (Приложение 4).

Время на работу 10 минут.

10 мин

Результаты работы и оценивание

Представление материалов работы в группах.

7 мин

Физминутка

 

2 мин

Итоги

Назовите проблемы, по вине которых заболела природа.

- Перечислите пути решения проблем, по которым можно вылечить природу.

Какую цель мы поставили на урок?

(Изучение влияния человека на природу.

Задачи:

Рассмотреть, как влияет человек на природу?

Учиться правилам жизни в природе).

Как влияет человек на природу?

Сегодняшний урок мы начали с печальной елочки, этот вопрос очень волновал ученицу нашего класса Ж. Викторию, она изучила данную тему и решила выполнить проект по теме: «Вторая жизнь лесной красавицы» (Приложение 5).

Так, Ярослав Мудрый ещё в 11 веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра l , изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы». Этим же указом Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

А что делаем мы, чтобы сохранить природу?

5 мин

Рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

5 мин

 

Дополнительная информация для учителя: 11 января - День заповедников и национальных парков. Впервые «День заповедников и национальных парков» начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы

22 апреля – День защиты Земли – это праздник, который объединяет всё население планеты в деле защиты окружающей среды.

Вывод: Конечно, мы не можем построить очистные сооружения и солнечные батареи, но мы может сохранить природу, не причинив ей вреда соблюдая элементарные правила поведения в природе, экономя свет и воду, правильно утилизируя отходы.

Гимн экологов «Мы сохраним»

https://yandex.ru/video/search?text=1%20минута%20красота%20дикой%20природы%20кемеровской%20области%20видео&path=wizard&parent-reqid=1492356990101231-6962234836819922034165775-myt1-0798&noreask=1&filmId=6459039073713379407

3 мин

Домашнее задание

Задание выбрать по желанию (одно из предложенных):

Составить презентацию по выбору «Природа нашего края»; «Животные мир нашего края»; «Растительность нашего края».

Человек и природа. Сочинение.

Спасибо за внимание.

1 мин

Приложения 1

Материалы для 1 группы

Задание для 1 группы:

Составьте ментальную карту по теме «Как влияет человек на природу»

Как влияет человек на природу:

Отрицательное (прямое)

Как влияет человек на природу:

Отрицательное (косвенное):

Как влияет человек на природу:

Положительное

Оценивание работы 1 группы:

Вид работы

Оценивание

1

Что нужно было сделать?

 

2

Все ли принимали участие в работе?

 

3

Результаты вашей работы

 

Приложение 2.

Материалы для 2 группы (Лэпбук)

Задание для 2 группы:

Составить лэпбуп по теме «Влияние человек на природу»

Оценивание работы 2 группы:

Вид работы

Оценивание

1

Что нужно было сделать?

 

2

Все ли принимали участие в работе?

 

3

Результаты вашей работы

 

Карточки для лэпбука:

Человек и природа

Красная книга

Вред, наносимый человеком природе

Редкие животные и растения Кузбасса

Интересные факты

Правила поведения в природе

Меры поддержки природы

Приложение 3.

Материалы для 3 группы

Задание для 3 группы:

Провести эксперимент.

Сравнить, как разлагаются в воде материалы.

Сделать вывод о том, какие материалы разлагаются лучше.

Оценивание работы 3 группы:

Вид работы

Оценивание

1

Что нужно было сделать?

 

2

Все ли принимали участие в работе?

 

3

Результаты вашей работы

 

Приложение 4.

Материалы для работы по карточкам. Группа 4.

Группа 4.

1.Задание:

Поставь

«+», если считаешь, что действие, совершенное человеком, положительно влияет на природу;

«-», если считаешь, что действие, совершенное человеком, отрицательно влияет на природу.

Группа 4.

Задание:

Поставь

«+», если считаешь, что действие, совершенное человеком, положительно влияет на природу;

«-», если считаешь, что действие, совершенное человеком, отрицательно влияет на природу.

Распашка земель

 

Распашка земель

 

Охота

 

Охота

 

Рыболовство

 

Рыболовство

 

Выведение новых сортов овощей и разведение новых пород животных

 

Выведение новых сортов овощей и разведение новых пород животных

 

Создание очистных сооружений

 

Создание очистных сооружений

 

Вырубка лесов

 

Вырубка лесов

 

Нарушение правил поведения в природе

 

Нарушение правил поведения в природе

 

Добыча полезных ископаемых

 

Добыча полезных ископаемых

 

Создание запоаедников

 

Создание запоаедников

 

2.Составь синквейн со словом ПРИРОДА и со словом ЧЕЛОВЕК

Составь синквейн со словом ПРИРОДА и со словом ЧЕЛОВЕК

1 строка

Природа

1 строка

Природа

2 строка

2 прилаг.

 

2 строка

2 прилаг.

 

3 строка

3 глагола

 

3 строка

3 глагола

 

4 строка

4 слова

 

4 строка

4 слова

 

5 строка

1 сущ. (итог)

 

5 строка

1 сущ. (итог)

 

Оценивание работы для учащихся, работавших по карточкам:

4 группы

Лист самооценивания:

Критерии

Отлично!

Хорошо!

Могу лучше!

Я внимательно слушал инструкцию по выполнению работы

 

 

 

Своё задание я выполнил аккуратно

 

 

 

Я могу рассказать о выполнении задания

     

Сделай вывод о своей работе

  

Приложение 4.

Влияние человека на природу

Цель:

Изучение влияния человека на природу.

Задачи:

Изучить влияние человека на природу.

Учиться правилам жизни в природе.

Приложение 5.

Проект «Вторая жизнь лесной красавицы»

Выступление Ж. Вики:

Cлайд 1.

Вашему вниманию представляю работу «Вторая жизнь лесной красавицы».

Слайд 2.

Новый год радостное событие для каждой семьи, особенно для детей. Все ждут чуда и, конечно же, подарков! А какой Новый год без лесной красавицы?

Наша семья обычно использует искусственную елку. Так было и в этом году. После новогодних праздников у нас во дворе в сугробе появилась использованная никому не нужная елка. Мне стало жалко её. Ведь она тоже хочет жить! Безусловно, я не смогу её оживить, отрастив корень, но дать ей вторую жизнь, сделав, что – то полезное это в моих силах подумала я и решила взять её домой!

Цель проекта: 1. Создание изделий из хвои, коры и других частей ели.

Я поставила перед собой задачи:

Изучить научную информацию по теме;

Познакомиться с правилами техники безопасности;

Освоить технику работы с елью;

Создать изделия из ели.

Слайд 3.

Методы:

Анализ научной литературы.

Практическая работа.

Анкетирование.

Проблема проекта: создание изделий из различных частей (коры, хвои и т.д.) ели.

Тема проекта актуальна, потому что после новогодних праздников очень много елей находится в мусорных баках, но ведь можно использовать все части елей в повседневной жизни.

Изготовление своими руками оригинальных изделий вызывает интерес и приносит удовольствие. А также даёт вторую жизнь нашей замечательной красавице елочке!

Слайд 4.

Ели стали с языческих времен – для «задобрения духов», что бы был хороший урожай.

В России традицию ставить ели на Новый год ввёл Петр 1.

Слайд 5

Я не буду подробно рассказывать о том, как я изготавливала свои изделия, с описанием выполнения изделий вы можете познакомиться, прочитав мою работу. Из приготовленного материала – опилок разных цветов я сделала изделия

Ароматизированную подушечку (которая своим ароматом спасет вас во время эпидемии гриппа)

Подставка для подушечки.

Декоративная поделка. Птенцы в гнезде. Выполнена из веток ели, опилок и клея.

Картина. Выполнена из опилок разных цветов.

Среди обучающихся гимназии провела тестирование. Принимали участие 98 человек в возрасте от 9 – 11 лет.

Заданные вопросы и полученные результаты:

Ставите ли вы дома ёлку на Новый год?

Ставят 97 человек

Какую ёлку вы используете на Новый год живую или искусственную?

Живую 41 человек

Как вы поступаете с ёлкой после праздника?

Выкинули 19 человек.

4. Знаете ли вы, как можно использовать натуральную ёлку после Нового года?

Нет – 44 чел.

Да – 54 чел.

Из проведённого анкетирования видно, что большинство из опрошенных ставят искусственную ёлку на Новый год. Однако не все кто ставит, натуральную ёлку на Новый год, могут найти ей применение после праздников. Поэтому именно этим ребятам пригодится мой проект.

Слайд 18

Я добилась поставленной цели. Мне удалось создать изделия из хвои, коры и других частей ели.

Однако когда я смотрю на готовые изделия у меня возникает двойное чувство, мне хочется радоваться за то, что я смогла дать вторую жизнь лесной красавице и в то же время мне грустно от того, что это дерево не смогло расти в лесу и быть украшением зимнего леса!!! И мне хочется обратиться ко всем жителям нашей планеты: НЕ ГУБИТЕ ЧУДЕСНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ РАДИ МИНУТНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ!

Слайд 19

В работе я использовала электронные ресурсы.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.