12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васягина Наталья Анатольевна18

Конспект урока окружающего мира

на тему:

«Живая и неживая природа»

     УМК «Школа России» 2 класс                                                                      

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- дать представление о живой и неживой природе;

- взаимосвязь живой и неживой природы.

Задачи урока

- научатся различать объекты неживой и живой природы;

- научатся находить связи между живой и неживой природой.

Формирование УУД:

Познавательные: осознание целостности окружающего мира; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть; рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»; КИМ «Окружающий мир» Яценко И.Ф.; предметные цветные картинки; цветные фишки; карточки «Ребусы» для работы в группах; звездочки для рефлексии.

Организация работы на уроке:

фронтальная, парная и групповая, индивидуальная.


План урока:

1. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Продолжение работы по новой теме.

8. Домашнее задание

9. Тест.

10. Работа в группах

11. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

ХОД УРОКА


1.Мотивация учебной деятельности.


- Встали красиво, подравнялись. Садитесь.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.


Давайте улыбнёмся друг другу,

И проверим:
Руки?  -На месте!
Ноги?  -На месте!
Локти?  -У края!
Спина? -Прямая!

Отлично!


2. Актуализация знаний

Внимание на экран. Смотрим и слушаем стихотворение.


Учитель читает стихотворение.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, море и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года –

Это всё вокруг…(природа).


-  Правильно, мы с вами изучаем природу. Вспомним, что называется природой? (ответ: природа – это все что нас окружает, но не создано руками человека),

- А как мы назовем остальные предметы? – (Рукотворный мир.)


3. Закрепление пройденного. Постановка учебной задачи

Учитель открывает доску.

На доске надпись – ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР

Ребята у вас на партах папочка. Достаньте картинку посмотрите, и подумайте, к какой группе она относится. У детей картинки на парте (лягушка, книги, ребенок, дом, цветок, луна и звезды, машинка, солнце, мяч, вода, волк, облака, зонт, камни, дерево, бабочка, муравей, белка).

Вам нужно будет по цепочке повесить свою картинку в нужную группу. (дети раскладывают)


Проверяем. Молодцы!


4.Постановка учебной задачи и открытие нового

Сегодня мы продолжаем разговор о природе (убираю рукотворный мир, а природа на середину). Ребята внимательно посмотрите, на какие 2 группы можно разложить оставшиеся картинки? (ответ детей)

(2 человека раскладывают у доски)

Ребята вы согласны? А докажите, почему мы так разделили? (ответы детей, живые и неживые)


Молодцы! Правильно значит, природа бывает живая и неживая.

(повесить табличку: живая и неживая)


Это и есть тема нашего урока.


Теперь внимание на экран. У нас на уроке, как и всегда Муравьишка Вопросик.  Давайте узнаем, чему научимся сегодня на уроке.   

(Дети читают по предложению)


- Ребята нам с вами предстоит доказать, почему первая группа это объекты живой природы, а вторая объекты неживой природы. (Ответы детей)


Правильно, молодцы!

Посмотрим Муравьишка согласен с нами.

Первый признак живой природы - движение.(экран) Все живое двигается.


Второй признак  жизнирост. Любой живой организм растет.


– А что нужно обязательно живому организму для  роста и развития? (Питаниея и дыхание)

– Питаются и растения, и животные, и человек.

Третий признак жизни – питание и дыхание.


– А что будет, если лишить все живое питания? (Оно гибнет)

 Правильно ребята, со временем любой живой организм погибает.

Четвертый признак живой природы – гибель.


– Ребята, давайте подумаем, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?  (Растения, животные и люди рождаются вновь)

– Поэтому пятый признак жизни – размножение.

– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.


– Делаем вывод какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? 

Хором: Движение, рост, питание, гибель, размножение.


Ребята, после такой исследовательской работы нам необходим отдых.


5. Физминутка (на экране)


Молодцы. Отдохнули.

Теперь поработаем по учебнику.


6. Первичное закрепление изученного.


Стр.24-25,  мы видим картиночки, в папочках есть ваши фишки. Давайте закроем объекты живой природы зелеными фишками, а неживой - коричневыми. (Взаимопроверка - В парах.) (Проверим, как выполнил ваш сосед)


Вы прекрасно справились с заданием, но нам еще нужно ответить на один вопрос. Как живая и неживая природа взаимосвязаны между собой? Может ли живая природа существовать без неживой?


Открываем: стр.26. Назвать объекты живой природы. (дети отвечают)

А какие объекты неживой природы вы видите. (дети отвечают)


Может ли кот, олень, дельфины, растения, жить без воды? – (нет).

А без солнышка и воздуха? – (нет). 


Солнце, воздух и вода – это объекты какой природы? (неживой)


Правильно ребята:

Солнце,  воздух  и  вода – необходимы всему живому.


Рассмотрите картинку на странице 27. На ней показана связь живой и неживой природы. Какой вывод мы можем сделать? (Без солнца, воздухи и воды не могут жить растения, звери, птицы, рыбы, насекомые и др.животные.)


Итак, ребята мы можем сделать вывод:  живая природа не может существовать без неживой.

Вы согласны со мной? – да.

Прочитаем под картинкой, что об этом нам рассказывает  учебник. (стр 27)


7. Домашнее задание

Ребята мы сегодня молодцы, сделали важные научные открытия о живой и неживой природе.

- Дома в тетрадях на с. 18 вы сможете выполнить интересное задание и каждый из вас снова может побыть исследователем.


8.Тест

Сейчас предлагаю для закрепления выполнить небольшой тест на оценку.


9. Работа в группах.

А у меня для вас есть еще интересное задание. Поработаем группе. (Ребята рассаживаются, я выдаю конверты с ребусами.)

Ребята вам предстоит разгадать  ребусы (разгадывают, учитель проверяет)

Смотрим

Обсуждаем

Подписываем ответ рядом

Молодцы!

Подумайте, какой предмет лишний и почему?

Командиры выходят с докладом.

Молодцы.


10. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке и чему научились? (научились различать объекты живой и неживой природы;  узнали, что живая не может существовать, без неживой природы)


Ребята, вам понравился урок?

Оценим свою работу.


- У вас на партах лежат звездочки. Изобразите на них своё настроение. А теперь каждую звездочку прикрепим на доску, представим, что это наше небо.


Вот, с таким замечательным настроением мы заканчиваем наш урок.


 - Спасибо всем за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.