Урок окружающего мира «Живая и неживая природа» с мультимедийным сопровождением

3
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

Конспект урока на тему: «Живая и неживая природа» с мультимедийным сопровождением.

Учебный предмет: окружающий мир.

Учитель: Романова Ирина Александровна.

Класс: 2 «А», школа №136.

Тема урока: Живая и неживая природа.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели: расширить знания об окружающей среде, научится определять объекты живой и неживой природы, формировать правильное отношение к природе.

Задачи. Обучающая: - определять объекты живой и неживой природы; - находить связь между живой и неживой природой.

Развивающая: - развитие потребностей к изучению природы, необходимости защиты природы; - развитие внимания, умственной активности, воображения; - развивать умения групповой работы.

Воспитательная: - воспитывать интерес к природе и процессам, происходящим в ней, - формировать бережное отношение к окружающей среде; - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты.

Предметные: осознание целостности окружающего, умение различать предметы живой и неживой природы, освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, сравнение, анализ данных), устанавливать и выявлять причинно-следственные связи компонентов природы.

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувство ответственности.

Метапредметные. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 часть А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику, презентация к уроку «Живая и неживая природа», аудиозапись стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень», карточки для самостоятельной работы.



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Все встали. Поприветствуем друг друга улыбками. Хорошее настроение поможет нам на уроке отлично со всем справится и преодолеть любые затруднения.

Давайте прочитаем строки на экране.

t1605553189aa.png

Наш урок спешит начаться,

Будем вместе заниматься.

Ждет сегодня знаний пир

Про окружающий нас мир.

Что же сегодня нас ждет на уроке?

Что такое пир?

А почему у нас нет угощений, если это пир, а нарисованы книги?

Откуда мы получаем знания?

Вперёд за новыми знаниями!


Проверяют готовность к уроку.











Читают и проговаривают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Пир.

Угощения.

Знания получают из книг и учебников.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


2. Актуализация знаний.

Цель: обеспечить готовность детей к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Давайте заглянем окно.

Какое сейчас время года? Что мы видим в окне? У меня то же есть окно. Взгляните на экран. t1605553189ab.png

В моем окне осенняя природа. Послушайте, что о ней писал М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении «Осень».

Подумайте, о каких природных объектах упоминает автор?

(Звучит аудиозапись стихотворения).

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.


Что из услышанного в стихотворении мы можем назвать природой?

А про что не упомянул Лермонтов в стихотворении, но мы то же называем природой?

Что же мы называем природой?

t1605553189ac.png

(Анимация: на слайде по щелчку мыши появляется определение, что такое природа.)

Отвечают на вопросы. Осень, листья опадают, деревья.












Слушают стихотворение.












Отвечают на вопросы.

Листья, ели, скала, цветы, зверь, человек (пахарь), месяц.

Солнце, люди, море, горы и т.д.











Природа – это все, что нас окружает и не создано человеком.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: мотивирование к изучению новой темы, выявление причин затруднений, постановка цели урока.

Сегодня мы говорим о природе.

Посмотрите на слайд. Назовите мне природные объекты.

t1605553189ad.png

А что лишнее?


Почему?

Давайте уберем ненужные объекты.

(Анимация: По щелчку мыши исчезают ненужные объекты)





Все природные объекты можно разделить на группы.

Как вы думаете, на какие?

Незнайка разделила их вот так.

О, молодцы вы заметили ошибку, в чем она?

t1605553189ae.png

О чем же сегодня мы будем говорить на уроке?



Какова цель для всех нас, чему мы должны научится?







Откройте учебник на стр.24. Прочитайте название темы, какие учебные задачи нам предстоит выполнить?



Ставим проблему: Как разделить природные объекты на живые и неживые?


Отвечают на вопросы.

Деревья, трава, море, человек и т.д.






Мост, забор, самолет.

Это создано руками человека, а значит, не является природой.




Живые объекты и неживые.

Незнайка неправильно разделил на группы.



О живой и неживой природе.

Определяют цель: научится определять объекты живой и неживой природы.

Чтение текста учебника.



Личностные: проявление интереса к теме.


Регулятивные: соотношение известного с неизвестным, определение цели деятельности, прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

4. Открытие нового знания.

Давайте исправим ошибку Незнайки.

(анимация по щелчку мыши исправляет ошибку.)

t1605553189af.png

Значит на какие две группы вы разделите природные объекты?

Какие признаки подскажут нам, что перед нами объекты живой природы?

Приведите примеры объектов живой природы?

По каким признакам мы определим, что перед нами объект неживой природы?

Приведите пример.

Давайте проверим, все ли признаки живой и неживой природы мы назвали. Взгляните на слайд.

Что мы забыли назвать?

t1605553189ag.png

А может ли живая и неживая природа существовать отдельно друг от друга?

Посмотрите на изображение на слайде.

t1605553189ah.png

Назовите обекты живой и неживой природы?

Как влияют друг на друга эти объекты?

Приведите свои примеры взаимодействия живой и неживой природы.

Исправляют ошибку.





Рассуждают и отвечают на вопросы:

Природа живая и неживая.

Называют признаки живой и неживой природы.











Рассуждают.









Приводят примеры

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование и планирование деятельности.

5. Физминутка.

Читаем с экрана и повторяем движения, согласно тексту.

t1605553189ai.png

Проговаривают стишок и повторяют движения.


6. Первичное закрепление.

Давайте проверим, как у нас получится отгадать природные объекты и по их признакам определять к живой или неживой природе они относятся.

Перед вами слайд с заданием. Читаем загадку. Отгадываем ее. Ставим значок: Ж (живая природа) или Н (неживая природа).


t1605553189aj.png

* Анимация настроена на щелчок мыши. На месте загадки, после ответа учеников, по щелчку мыши появляется изображение отгадки и перемещается нужный значок Ж или Н.

Какие же признаки помогли вам отличить объекты живой природы от объектов неживой природы?

Мы говорили о взаимосвязи живой и неживой природы. Посмотрите на изображения на слайде.

t1605553189ak.png

Какое задание нужно выполнить?

Под какими номерами верный ответ?

Читают загадку. Разгадывают.

Определяют живая или неживая природа, указав на признаки.















Рассуждают. Определяют. Аргументируют.











Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Каждый из вас получил карточку с заданием.

t1605553189al.png

Сначала слова нужно разделить на группы. Те, что обозначают объекты живой природы подчеркнуть зеленой чертой, те, что неживой – черной. После этого, распределите слова в нужный кроссворд и запишите их.

Назовите по порядку слова в первом кроссворде. Это объекты какой природы?

Какие признаки помогли нам это определить.

Во втором кроссворде объекты какой природы?

Назовите их по порядку.

Какие признаки живой природы вы запомнили?

Самостоятельная работа по карточке. Делят слова на группы. Отгадывают кроссворды. Самопроверка.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: саморегуляция, выделение того, что уже усвоено и то, что еще надо изучить.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

8. Итог урока (рефлексия).

Состоялся ли сегодня на уроке «знаний пир»?

Знания по какой теме мы сегодня пополняли?

Удалось ли нам выполнить поставленную цель?

Понравился вам урок или нет. Подумайте. У вас у каждого есть ладошка («дай пять»). Напишите на ней свое имя и «дайте пять», выходя из класса, солнышку, если вам урок понравился, а, если не понравился – то хмурой тучке.

Плакат на доске.

t1605553189am.png

Начанали мы наш урок с улыбкой. С улыбкой друг другу его и закончим. Спасибо за ваше активное участие!


Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Оценивают свою работу на уроке и свое отношение к уроку.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей учебной деятельности.

9. Домашнее задание.

С. 24-27, ответить на вопросы с.27. Р/т с.17 упр.1-2.




Живая и неживая природа.
PPTX / 7.97 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.