КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
форма-игра-бродилка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Ф.И.О. учителя-дефектолога Заварина Наталья Сергеевна
ГРУППА (ВОЗРАСТ) старшая группа (5-6лет)
ТЕМА «Животные жарких стран»
РЕСУРСЫ (демонстрационный материал): интерактивная доска. Интерактивный плакат.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-наглядные (использование демонстрационного);
-словесные (при создании игровой мотивации, объяснения, наводящие вопросы);
-практические: игры, игровые упражнения
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о животных жарких стран.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие:
-упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества животных жарких стран;
-упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
-упражнять в образовании сложных слов;
Коррекционно-развивающие:
-обогащать словарный запас детей;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать образно-логическое мышление;
- развивать зрительную, слуховую память, внимание;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога;
-воспитывать умение не перебивать друг друга;
-воспитывать культуру поведения в природе;
-добиваться от детей развернутых ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД.
№ п/п |
Этап НОД и его цель.
|
Деятельность учителя – дефектолога (содержание учебного материала, прямая речь) |
Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. |
Организационный момент: Цель: собрать детей, настроить их занятие |
Дефектолог. В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит, А у жирафа шея длинная, И все видать ему вокруг. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев.
|
Приветствие детей. Дети стоят полукругом перед педагогом. |
2. |
Вводный этап (актуализация знаний). Цель: включить детей с первых минут занятия. Подвести детей к теме и цели занятия.
|
Дефектолог. - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? -Как вы думаете где они живут? Представьте себе Африку. Пустыня... Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. -Ребята мы с вами отправляемся в Африку.
|
Дети: о животных.
Дети в Африке
|
3. |
Основной этап. Цель: решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную работу с детьми
|
Смотрите кто нас встречает Бегемот приготовил задание Игра «Найди отличия». Молодцы ребята справились с этим заданием. Пошлите дальше к другому животному.
Нас встречает зебра давайте посмотрим что она нам приготовила за игру. Игра «У кого кто?» У львов – львёнок, львята У слонов – слонёнок, слонята У черепах – черепашонок, черепашата У верблюдов – верблюжонок, верблюжата У тигров – тигренок, тигрята. У кенгуру – кенгуренок, кенгурята. Молодцы ребята справились с этим заданием. Пошлите дальше к другому животному. Нас встречает тигр. Он нам предлагает немного размяться. Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна». Молодцы ребята. Смотрите, а там верблюд Он нам предлагает найти тени животных. Игра «Найди чья тень». Молодцы. Надо нам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Педагог просит детей встать и подойти к окну, где проводит гимнастику для глаз. - Открываем и закрываем глаза по моей команде, на слово «веселее» моргаем глазами с последующим закрыванием. Зрительная гимнастика Что я вижу из окна? Улица людей полна! Во дворе играют дети Веселее всех на свете. Смотрите нас встречает обезьянка. Давайте послушаем что она скажет (+) Дидактическая игра «Составь слово» У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги — ... . У льва густая грива — ... . У обезьяны длинный хвост — ... . У верблюда два горба — ... . У слона большие уши — ... .
|
Дефектолог обращает внимание на интерактивную доску. (нажимаем на плюс около бегемота)(+)
Ответы детей
Дефектолог нажимает на плюс около зебры
Ответы детей
Дефектолог нажимает на плюс около тигра Дети выполняют движения под музыку
Дефектолог нажимает на плюс около верблюда. Ответы детей
Дети выполняют зрительную гимнатику.
Дефектолог нажимает на плюс около обезьянки.
Ответы детей
|
4. |
Заключительный этап. Цель: подведение итогов занятия оценка деятельности детей.
|
Дефектолог. Задание «5 пальцев» - Прогулка по Африке подошла к концу и можно подвести итоги. При загибании по очереди каждого пальца на руке отвечайте на заданный вопрос.
М (мизинец) – мысли. Какие знания я сегодня получил? Б (безымянный) – быстрота. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние. Каким было сегодня моё основное настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал? Б (большой) – бодрость. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? В конце организованной деятельности педагог обязательно благодарит всех за работу. - Можно посетить наш Ярославский зоопарк и встретить там настоящих животных жарких стран.
|
Педагог рассаживает воспитанников на коврике и проводит рефлексию.
Ответы детей:
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи 5-6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Морозова И.А., Пушкарева М.А., Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
Нищева Н.В. кабинет логопеда: Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2008.
Интернет-ресурс.