Животные,впадающие в спячку
Дидактическое пособие «Животные, впадающие в спячку» Дидактическое пособие для коррекционных подгрупповых , индивидуальных и фронтальных занятий воспитателя. Формат пособия 30X42 см.Аудитория: обучающиеся начальных классов с интеллектуальными нарушениями. Применение : пособие позволяет расширять знания детей о животных, впадающих в спячку, развивать умения узнавать и называть животных. Развивает речь, познавательные процессы . На индивидуальных занятиях можно работать с пособием от 5 до 15 минут
Односторонний плакат размером 30х42 В комплекте конверт с изображениями животных.
На плакате изображён фрагмент леса средней полосы России зимой. На нём есть : берлога , нора, пень, дерево с дуплом , пещера , водоём , почва.
Животные ,которых нужно расселить по местам их спячки , по «зимним квартирам» представлены :летучей мышью , ежом, червяком , медведем, двумя лягушками, барсуком, рыбой, улиткой, хомяком, ящерицей, божьей коровкой, бабочкой, змеёй
Животные нарисованы на бумаге , раскрашены и вырезаны.Все изображения заламинированы , с обратной стороны к ним приклеена магнитная лента , чтобы можно было использовать пособие на демонстрационной доске.
1 вариант : ребёнок выбирает животное из набора , и поселяет его на «зимовку».При этом проговаривает :,,Лягушка зимой впадает в спячку . Зимует она ,зарывшись в землю,,. На этом изображении две лягушки , и зимуют они по разному . Одна, зарывшись в ил, другая в почву.
2 вариант более сложный. Педагог спрашивает ребёнка , например : «Кто зимует в берлоге ?» «Кто зимует в пещере?» «Кто зимует в коре дерева ?» И ребёнок отвечает, выбирая из набора животное , и поселяя его на зимовку.
К данному пособию прилагаются четыре ,более крупные изображения животных, также впадающих в спячку. С ними можно играть в игры «Кого не стало ?» и « Что изменилось ?»
Изображения заламинированы ,к ним с обратной стороны прикреплена магнитная лента , и их также можно использовать на доске.
Кто где зимует В воде- рыбы, лягушки озёрные В почве- насекомые, лягушки травяные Под корнями деревьев- змеи, ящерицы , ежи В пещере- летучие мыши В норе- барсуки В берлоге –медведи В дупле дерева-бабочки
Уважаемые педагоги! Я буду очень рада , если моё пособие вам понравится, и пригодится в работе . Плакат мы делали вместе с детьми, они помогали его раскрашивать , и придумали нарисовать на ветке дерева грибы для белки, которая не впадает в спячку.