Интерактивная игра по музыке на тему «Зимние ритмы» (1 класс)
Интерактивная игра служит приложением к дидактической игре "Зимние ритмы"
Интерактивная игра "Зимние ритмы"PPTX / 6.72 Мб
Учебный предмет: музыка.
Тема: «Ритм: длинные и короткие музыкальные звуки».
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.
Цель: упражнение детей в умении определять длинные и короткие звуки.
Актуальность.
Ресурс актуален, так как одной из составляющих частей современного урока, является использование мультимедийных средств. Учебный материал в игре структурирован, визуализирован, интерактивен и представлен в понятной для учащихся форме.
Техническое и программное обеспечение ресурса.
Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013. Для работы с ресурсом необходимы звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), проигрыватель Windows Player, установленный по умолчанию операционной системой.
Правила игры.
- Нажми на картинку со светящейся звёздочкой.
- Рассмотри появившуюся картинку и назови её (прочитай название картинки).
- Щёлкнув по значку «Звук», послушай музыку, которая поможет тебе определить длинные и короткие звуки в этом слове.
- Щелчком выбери подходящую к слову нотную запись из трёх: в случае неверноговыбора она исчезнет. Если ответ верный, картинка станет цветной.
- Переход к следующему слайду по стрелке «Вперёд».
Подробное описание способов показа презентации
Блок (раздел) | Действия педагога и учащихся | Описание слайда | Номер слайда |
Информационный блок | Учитель предлагает детям сыграть в игру. | Титульный слайд Переход на слайд 2 настроен по щелчку. | 1 |
Не для публичной демонстрации. | Информационные источники: ссылки на интернет-ресурсы, использованные для создания презентации. На слайде установлены управляющие кнопки: – возврат на слайд 2 (в целях подведения итогов, обобщения). – завершение просмотра презентации. | 8 | |
Учитель знакомит участников с правилами игры. | Правила игры. Переход к следующему слайду по щелчку на кнопку. | 2 | |
Слайды с заданиями игры | Участники игры рассматривают картинку и читают появившееся слова (слово). Слушают музыку, пропевают слово под музыку (например, «Дед-Мо-роз»). | По щелчку на карточку, отмеченную светящейся звёздочкой появляются схемы-ритмы и кнопка «Звук». По щелчку на кнопку «Звук» звучит музыка, которая помогает определить длинные и короткие звуки в словах. Щелчком выбирают подходящую к словам нотную запись из трёх: в случае неверного выбора она исчезнет под соответствующий звуковой сигнал. Если ответ верный, картинка становится цветной и появляется стрелка для перехода к следующему заданию. Далее задания выполняются по аналогии. | 3-6 |
Первичное закрепление | Учитель предлагает игрокам простучать карандашом по парте, прохлопать в ладоши освоенные ритмические схемы. | 7 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лапина Светлана Александровна
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лапина Светлана Александровна
Хайрова Олия Азизовна
Царенко Галина Евгеньевна
Перминова Елена Федоровна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ефимова Алла Ивановна
Болданкова Ирина Геннадьевна
Лапина Светлана Александровна