Конспект урока по правилам противопожарной безопасности «Знаки пожарной безопасности» (2–6 классы)
Конспект урока по правилам противопожарной безопасности «Знаки пожарной безопасности» 2-6 класс
МОУ СОШ пос. Титово Куницын С.С.
Тема занятия: Знаки противопожарной безопасности.
Тип урока: Урок ознакомления с новой информацией.
Цель урока: Познакомить со знаками пожарной безопасности, закрепить умение ориентироваться и находить выход в экстремальных ситуациях.
Задачи урока:
1) образовательные: сформировать представление о важности знаков безопасности для жизнедеятельности личности, общества и государства
2) развивающие: повышать интерес к изучению правил пожарной безопасности; развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; способность реально оценивать опасность и наблюдательность;
3) воспитательные: заложить основы формирования у обучающихся чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.
Формирование УУД
Личностные | формирование понимания безопасного образа жизни; формирование ответственного отношения к учению |
Познавательные | умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учёбе; умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности; умение воспринимать и перерабатывать информацию |
Регулятивные | формирование осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности |
Коммуникативные | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Предметные | понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников |
Ход занятия
Основные вопросы | Приёмы и методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (5 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступление Постановка целей | Настрой на занятие Загадка. | Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с загадки: Я не сам по себе, Я сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня, и все губят меня. Что это такое? | огонь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целеполагания. | -Действительно ли мы любим «огонь»? Почему? От чего же «все губят его»? Наверняка вы уже догадались, что сегодня речь пойдёт о пожарной безопасности. | Потому что он давний и верный друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но «огонь», в тоже время, может стать и злейшим врагом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация субъективного опыта обучающихся (6 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы и цели занятия. | Формирование целеполагания. Ответы на вопросы, обмен мнениями, обсуждение | А вот, чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам посмотреть видеосюжеты и определить, что их объединяет. (Показ видеосюжетов) Кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь? Верно, тема сегодняшнего занятия: Знаки пожарной безопасности Как вы думаете, для чего нам нужны эти знания, какова цель нашего занятия? Цель нашего занятия – как можно больше узнать о знаках пожарной безопасности, а также научиться находить выход из любых экстремальных ситуаций. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти свою и ещё чью-то жизнь. А теперь попытаемся решить этот вопрос совместно с вами. | Называют тему занятия, Формулируют цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение новых знаний и способов деятельности (15 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка целей | Ответы на вопросы, дискуссия, обсуждение | Как вы думаете, для чего придуманы знаки? Например, какую функцию выполняет знак в первом сюжете? - регулирует поведение человека в целях предотвращения возникновения пожара; Во втором сюжете - Предписывают действия, обеспечивающие безопасность, В третьем – указывает эвакуационный выход В четвёртом - обозначают место нахождения средств противопожарной защиты; То есть , знаки ПБ привлекают наше внимание к объектам повышенной опасности, помогают нам быстро и правильно ориентироваться в той или иной ситуации, тем самым предотвращая возникновение пожара. Кто заметил, сколько разных знаков было в видеосюжете? Все знаки ПБ делятся на четыре группы Чем они отличаются друг от друга? Они различаются по форме и цвету. Установлены следующие цвета: Красный - для запрещающих знаков, Синий - для предписывающих, Зеленый - для группы эвакуационных знаков, Желто-черный –для предупреждающих знаков. Рассмотрим конкретные знаки: Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Запрещающие знаки- Запрещается пользоваться открытым огнем, Запрещается курить. Предупреждающие Пожаропасно, легковоспламеняющиеся вещества, Опасно, радиоактивные вещества". Предписывающие знаки Работать в средствах индивидуальной защиты органов дыхания; Проход здесь; Работать в защитных очках Эвакуационные знаки Проход держать свободным Эвакуационный выход Все знаки ПБ устанавливаются на видных местах в общественных зданиях. | Отвечают Отвечают на поставленные вопросы, слушают по- яснения, делают выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление и применение изученного материала (15 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление Повторение | Работа в группах | Как вы думаете, Можно ли неприятностей избежать Если знаки пожарной безопасности знать? При пожаре паниковать нельзя. Нужно умело эвакуироваться, друзья! Будьте всегда бдительны и наблюдательны. К знакам пожарной Безопасности - внимательны! Тест «Знаки пожарной безопасности» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия (3мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместное подведение итогов урока | Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему вы так думаете? Поднимите руку те, кому эти знания пригодятся в жизни. | Отвечают индивидуально. Высказываются все ученики по желанию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов учебного занятия (1мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подводя итог, мне хочется сказать. все мы знаем, что легче предотвратить несчастный случай, чем потом устранять его последствия, и я надеюсь, что знания и навыки, полученные на уроке помогут вам с честью выйти из любой ситуации. | Конспект урока по правилам противопожарной безопасности «Знаки пожарной безопасности» 2-6 класс МОУ СОШ пос. Титово Куницын С.С.
Тема занятия: Знаки противопожарной безопасности. Тип урока: Урок ознакомления с новой информацией. Цель урока: Познакомить со знаками пожарной безопасности, закрепить умение ориентироваться и находить выход в экстремальных ситуациях. Задачи урока: 1) образовательные: сформировать представление о важности знаков безопасности для жизнедеятельности личности, общества и государства 2) развивающие: повышать интерес к изучению правил пожарной безопасности; развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; способность реально оценивать опасность и наблюдательность; 3) воспитательные: заложить основы формирования у обучающихся чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей. Формирование УУД
Ход занятия
|