12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куницын Сергей Сергеевич501
Работаю учителем физической культуры и ОБЖ более 20 лет. Занимаюсь спортом. Активный, целеустремленный.
Россия, Пензенская обл., посёлок Титово

Конспект урока по правилам противопожарной безопасности                               «Знаки пожарной безопасности» 2-6 класс

МОУ СОШ пос. Титово Куницын С.С.

 


Тема занятия:  Знаки противопожарной безопасности.


Тип урока:    Урок ознакомления с новой информацией.

Цель урока: Познакомить со знаками пожарной безопасности, закрепить умение ориентироваться и находить выход в экстремальных ситуациях.

Задачи урока:

1) образовательные: сформировать представление о важности знаков безопасности для  жизнедеятельности личности, общества и государства

2) развивающие: повышать  интерес к изучению правил пожарной безопасности; развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; способность реально оценивать опасность и  наблюдательность;

3) воспитательные: заложить основы формирования у обучающихся  чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.


Формирование УУД



Личностные

формирование понимания безопасного образа жизни;

формирование ответственного отношения к учению

Познавательные

умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учёбе;

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;

 умение воспринимать и перерабатывать информацию

Регулятивные

формирование осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

Коммуникативные

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Предметные

понимание личной и общественной значимости современной культуры

безопасности жизнедеятельности;

 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников


                                                 Ход занятия


Основные вопросы

Приёмы и методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (5  мин)

Вступление Постановка целей

Настрой на занятие

Загадка.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие я хотела бы начать с загадки:


Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего,

 И все любят меня, и все губят меня.

Что это такое?







огонь



Формирование

целеполагания.


-Действительно ли мы любим «огонь»?

Почему?

От чего же «все губят его»?

Наверняка вы уже догадались, что сегодня речь пойдёт о пожарной безопасности.


Потому что он давний и верный друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Но «огонь», в тоже время, может стать и злейшим врагом.

2. Актуализация субъективного опыта обучающихся (6 мин)


Определение темы и цели занятия.


Формирование

целеполагания.

Ответы на вопросы,

обмен мнениями,

обсуждение













А вот, чтобы определить тему  занятия, я предлагаю вам посмотреть видеосюжеты и определить, что их объединяет.

(Показ видеосюжетов)

Кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь?

Верно, тема сегодняшнего занятия:

Знаки пожарной безопасности

Как вы думаете, для чего нам нужны эти знания, какова цель нашего занятия?

Цель  нашего занятия – как можно больше узнать  о знаках пожарной безопасности, а также научиться  находить выход из любых  экстремальных ситуаций.

И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам  спасти свою и ещё  чью-то жизнь.

А теперь попытаемся решить этот вопрос совместно с вами.










Называют тему занятия, Формулируют цели


3. Изучение новых знаний и способов деятельности (15 мин)


Постановка целей


Ответы на вопросы, дискуссия, обсуждение

Как вы думаете, для чего придуманы знаки?

Например, какую функцию выполняет знак в первом сюжете?

- регулирует  поведение человека в целях предотвращения возникновения пожара;

Во втором сюжете -  Предписывают  действия, обеспечивающие безопасность,

В третьем – указывает эвакуационный выход

В четвёртом - обозначают место нахождения средств противопожарной защиты;

То есть , знаки ПБ привлекают наше внимание  к объектам  повышенной  опасности, помогают нам быстро и правильно ориентироваться в той или иной ситуации, тем самым предотвращая возникновение пожара.

Кто заметил, сколько разных знаков было в видеосюжете?

Все знаки ПБ делятся на четыре группы

Чем они отличаются друг от друга?

Они различаются по форме и цвету. Установлены следующие цвета:

 Красный - для запрещающих знаков,

 Синий   - для предписывающих,

 Зеленый - для группы эвакуационных знаков,

 Желто-черный –для предупреждающих знаков.

Рассмотрим конкретные знаки:

Знаки пожарной безопасности

Направляющая стрелка

Пожарный кран

Пожарная лестница

Запрещающие знаки-

Запрещается пользоваться открытым огнем, 

Запрещается курить.

Предупреждающие

 Пожаропасно,  легковоспламеняющиеся вещества,

 Опасно, радиоактивные вещества".

Предписывающие знаки

 Работать в средствах индивидуальной защиты органов дыхания;

Проход здесь;

Работать в защитных очках

Эвакуационные   знаки

Проход держать свободным

Эвакуационный выход

Все знаки ПБ устанавливаются на видных местах в общественных зданиях.


Отвечают





Отвечают на поставленные

вопросы, слушают по-

яснения, делают выводы

4. Закрепление  и применение изученного материала (15 мин)


Закрепление

Повторение

Работа в группах


Как вы думаете,

Можно ли неприятностей  избежать

Если знаки пожарной безопасности знать?

При пожаре паниковать

 нельзя.

 Нужно умело эвакуироваться,

  друзья!

Будьте всегда бдительны и

    наблюдательны.

 К знакам пожарной

Безопасности - внимательны!

Тест «Знаки пожарной безопасности»




5. Рефлексия (3мин)


Совместное подведение

итогов урока


Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему вы так думаете?

Поднимите руку те,  кому эти знания  пригодятся в жизни.

Отвечают индивидуально.

Высказываются все ученики по желанию


6. Подведение итогов учебного занятия (1мин)




Подводя итог, мне хочется сказать.

 все мы знаем, что легче

предотвратить несчастный случай, чем потом устранять его последствия, и я надеюсь, что знания и навыки, полученные  на уроке   помогут вам с  честью выйти из любой ситуации.

Конспект урока по правилам противопожарной безопасности                               «Знаки пожарной безопасности» 2-6 класс

МОУ СОШ пос. Титово Куницын С.С.

 


Тема занятия:  Знаки противопожарной безопасности.


Тип урока:    Урок ознакомления с новой информацией.

Цель урока: Познакомить со знаками пожарной безопасности, закрепить умение ориентироваться и находить выход в экстремальных ситуациях.

Задачи урока:

1) образовательные: сформировать представление о важности знаков безопасности для  жизнедеятельности личности, общества и государства

2) развивающие: повышать  интерес к изучению правил пожарной безопасности; развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; способность реально оценивать опасность и  наблюдательность;

3) воспитательные: заложить основы формирования у обучающихся  чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.


Формирование УУД



Личностные

формирование понимания безопасного образа жизни;

формирование ответственного отношения к учению

Познавательные

умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учёбе;

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;

 умение воспринимать и перерабатывать информацию

Регулятивные

формирование осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

Коммуникативные

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Предметные

понимание личной и общественной значимости современной культуры

безопасности жизнедеятельности;

 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников


                                                 Ход занятия


Основные вопросы

Приёмы и методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (5  мин)

Вступление Постановка целей

Настрой на занятие

Загадка.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие я хотела бы начать с загадки:


Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего,

 И все любят меня, и все губят меня.

Что это такое?







огонь



Формирование

целеполагания.


-Действительно ли мы любим «огонь»?

Почему?

От чего же «все губят его»?

Наверняка вы уже догадались, что сегодня речь пойдёт о пожарной безопасности.


Потому что он давний и верный друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Но «огонь», в тоже время, может стать и злейшим врагом.

2. Актуализация субъективного опыта обучающихся (6 мин)


Определение темы и цели занятия.


Формирование

целеполагания.

Ответы на вопросы,

обмен мнениями,

обсуждение













А вот, чтобы определить тему  занятия, я предлагаю вам посмотреть видеосюжеты и определить, что их объединяет.

(Показ видеосюжетов)

Кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь?

Верно, тема сегодняшнего занятия:

Знаки пожарной безопасности

Как вы думаете, для чего нам нужны эти знания, какова цель нашего занятия?

Цель  нашего занятия – как можно больше узнать  о знаках пожарной безопасности, а также научиться  находить выход из любых  экстремальных ситуаций.

И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам  спасти свою и ещё  чью-то жизнь.

А теперь попытаемся решить этот вопрос совместно с вами.










Называют тему занятия, Формулируют цели


3. Изучение новых знаний и способов деятельности (15 мин)


Постановка целей


Ответы на вопросы, дискуссия, обсуждение

Как вы думаете, для чего придуманы знаки?

Например, какую функцию выполняет знак в первом сюжете?

- регулирует  поведение человека в целях предотвращения возникновения пожара;

Во втором сюжете -  Предписывают  действия, обеспечивающие безопасность,

В третьем – указывает эвакуационный выход

В четвёртом - обозначают место нахождения средств противопожарной защиты;

То есть , знаки ПБ привлекают наше внимание  к объектам  повышенной  опасности, помогают нам быстро и правильно ориентироваться в той или иной ситуации, тем самым предотвращая возникновение пожара.

Кто заметил, сколько разных знаков было в видеосюжете?

Все знаки ПБ делятся на четыре группы

Чем они отличаются друг от друга?

Они различаются по форме и цвету. Установлены следующие цвета:

 Красный - для запрещающих знаков,

 Синий   - для предписывающих,

 Зеленый - для группы эвакуационных знаков,

 Желто-черный –для предупреждающих знаков.

Рассмотрим конкретные знаки:

Знаки пожарной безопасности

Направляющая стрелка

Пожарный кран

Пожарная лестница

Запрещающие знаки-

Запрещается пользоваться открытым огнем, 

Запрещается курить.

Предупреждающие

 Пожаропасно,  легковоспламеняющиеся вещества,

 Опасно, радиоактивные вещества".

Предписывающие знаки

 Работать в средствах индивидуальной защиты органов дыхания;

Проход здесь;

Работать в защитных очках

Эвакуационные   знаки

Проход держать свободным

Эвакуационный выход

Все знаки ПБ устанавливаются на видных местах в общественных зданиях.


Отвечают





Отвечают на поставленные

вопросы, слушают по-

яснения, делают выводы

4. Закрепление  и применение изученного материала (15 мин)


Закрепление

Повторение

Работа в группах


Как вы думаете,

Можно ли неприятностей  избежать

Если знаки пожарной безопасности знать?

При пожаре паниковать

 нельзя.

 Нужно умело эвакуироваться,

  друзья!

Будьте всегда бдительны и

    наблюдательны.

 К знакам пожарной

Безопасности - внимательны!

Тест «Знаки пожарной безопасности»




5. Рефлексия (3мин)


Совместное подведение

итогов урока


Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему вы так думаете?

Поднимите руку те,  кому эти знания  пригодятся в жизни.

Отвечают индивидуально.

Высказываются все ученики по желанию


6. Подведение итогов учебного занятия (1мин)




Подводя итог, мне хочется сказать.

 все мы знаем, что легче

предотвратить несчастный случай, чем потом устранять его последствия, и я надеюсь, что знания и навыки, полученные  на уроке   помогут вам с  честью выйти из любой ситуации.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.