Знакомство с названием и содержанием раздела. М.Пришвин «Моя Родина». Основная мысль текста
Тема: Знакомство с названием и содержанием раздела. М.Пришвин «Моя Родина» Основная мысль текста.
Цель: ознакомить с названием и содержанием нового раздела, рассказом М.Пришвин «Моя Родина» ; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь к Родине
Задачи: вовлекать учащихся в активную учебную деятельность; учить читать выразительно, понимать смысл прочитанного, , формировать потребность в систематическом чтении; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; учить слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формировать личностный смысл учения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формирование УУД:
личностные: осознание значимости творчества А.Блока; активизация мыслительной и творческой деятельности
регулятивные: отработка умения анализировать объекта с целью выделения признаков , структурировать знания; сличение способа действия при анализе стихотворения, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона ,реального действия и его продукта.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Оборудование: портрет А.А.Блока, учебник
ХОД УРОКА
І.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
ІІ.Проверка домашнего задания
ІІІ.Актуализация знаний
-Отгадайте загадки.
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц.)
2. Выпуча глаза, сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле. (Лягушка.)
3. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
-О ком мы будем читать в новом разделе?
ІV.Постановка учебной задачи
V.Открытие детьми нового знания
1. Знакомство с разделом
— Прочитайте на с. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе.
— Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?
2.Знакомство с жизнью и творчеством писателя
— Что вы знаете об этом писателе? (Рассказы детей.)
Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) - автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и языка.
2.Словарная работа к рассказу «Моя Родина»
3. Чтение рассказа учителем
- Поделитесь своими впечатлениями.
ФИЗМИНУТКА
4. Чтение рассказа детьми вслух
5.Беседа по вопросам к рассказу
6.Работа на последним абзацем рассказа
7.Творческая работа над составлением рассказа «Как я охраняю РОДИНУ»
VІ. Домашнее задание
С.58-59-читать, выучить отрывок из произведения наизусть
VІІ. Подведение итогов. Рефлексия