Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования
Тема урока: «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»
Цели:
- актуализировать знания по теме «Алгоритм и его формальное исполнение;
- уметь работать с объектно ориентированным программированием;
- воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования», учебник Угринович Н.Д. – 9 класс.
Организация 0-3
Мотивация 4-7
Изучение новой темы 8-39
Подведение итогов 40-45
Ход урока
Этапы урока |
Содержание этапа |
Техника организации |
Организация |
Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке |
|
Мотивация |
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий |
|
Актуализация знаний |
Что такое алгоритм? (Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.) Назовите свойства алгоритма. Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов. Результативность - получение из исходных данных результата за конечное число шагов. Массовость - возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных. Детерминированность (определённость) - Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности. Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке. Назовите виды алгоритмов. линейный ветвление цикл с постусловием с предусловием выбор |
|
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика |
Изложение нового материала - «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»: Понятие абстрактных типов данных является ключевым в программировании. Абстракция подразумевает разделение и независимое рассмотрение интерфейса и реализации. Рассмотрим пример. Все мы смотрим телевизионные программы. Назовем телевизор модулем или объектом. Этот объект имеет интерфейс с пользователем, т. е. средства управления (совокупность кнопок), воспроизведения изображения и звука. Чем совершеннее интерфейс, тем удобнее телевизор в использовании. Мы переключаем программы, нажимая определенные кнопки, и при этом не задумываемся о физических процессах, происходящих в телевизоре. Об этом знают специалисты. Когда мы выбираем телевизор, нас интересуют его цена и эксплуатационные параметры, т. е. качество изображения, звука и т. п. Однако нас не интересует то, что находится внутри. Другими словами, мы возвращаемся к свойствам объекта (модуля), какими являются интерфейс и реализация. Основная цель абстракции в программировании как раз и заключается в отделении интерфейса от реализации. Вернемся к нашему примеру. Предположим, некоторый субъект уверен, что хорошо знает устройство телевизора. Он снимает крышку и начинает «усовершенствовать» его. Хотя иногда это и приводит к определенным промежуточным (локальным) успехам, окончательный результат почти всегда отрицательный. Поэтому подобные действия надо запрещать. В программировании это поддерживается механизмами запрета доступа или скрытия внутренних компонентов. Каждому объекту (модулю) предоставлено право самому распоряжаться «своим имуществом», т. е. данными функциями и операциями. Абстрактный тип данных — это совокупность данных вместе с множеством операций, которые можно выполнять над этими данными. Понятие объектно-ориентированного программирования По определению авторитета в области объектно-ориентированных методов разработки программ «объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию на принципах наследуемости». Объектно-ориентированная методология так же, как и структурная методология, была создана с целью дисциплинировать процесс разработки больших программных комплексов и тем самым снизить их сложность и стоимость. Система программирования объектно-ориентированного программирования состоит из формы, объектов, свойств объекта и программного кода. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из таких программ она называется Visual Basic 2008, данная программа позволит создавать нам такие программы как : календарь, блокнот, будильник… и многое другое. А сейчас я вам предлагаю познакомится с интерфейсом программы: но для начала мы с вами сделаем физ. минутку. Практическая работа Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Visual Basic 2008. |
|
Подведение итогов Домашнее задание |
Чему вы научились за сегодняшний урок? |