Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования

1
0
Материал опубликован 14 January 2016

Тема урока: «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Алгоритм и его формальное исполнение;
  • уметь работать с объектно ориентированным программированием;
  • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования», учебник Угринович Н.Д. – 9 класс.

Организация 0-3

Мотивация 4-7

Изучение новой темы 8-39

Подведение итогов 40-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

 

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

 

Актуализация знаний

Что такое алгоритм?

(Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.)

Назовите свойства алгоритма.

Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов.

Результативность - получение из исходных данных результата за конечное число шагов.

Массовость - возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных.

Детерминированность (определённость) - Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности.

Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке.

Назовите виды алгоритмов.

линейный

ветвление

цикл

с постусловием

с предусловием

выбор

 

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

Изложение нового материала - «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»:

Понятие абстрактных типов дан­ных является ключевым в программировании. Абстракция подразумевает разделение и независимое рассмотрение ин­терфейса и реализации.

Рассмотрим пример. Все мы смотрим телевизионные про­граммы. Назовем телевизор модулем или объектом. Этот объект имеет интерфейс с пользователем, т. е. средства управ­ления (совокупность кнопок), воспроизведения изображения и звука. Чем совершеннее интерфейс, тем удобнее телевизор в использовании. Мы переключаем программы, нажимая опре­деленные кнопки, и при этом не задумываемся о физических процессах, происходящих в телевизоре. Об этом знают спе­циалисты. Когда мы выбираем телевизор, нас интересуют его цена и эксплуатационные параметры, т. е. качество изобра­жения, звука и т. п. Однако нас не интересует то, что находит­ся внутри. Другими словами, мы возвращаемся к свойствам объекта (модуля), какими являются интерфейс и реализация. Основная цель абстракции в программировании как раз и заключается в отделении интерфейса от реализации.

Вернемся к нашему примеру. Предположим, некоторый субъект уверен, что хорошо знает устройство телевизора. Он снимает крышку и начинает «усовершенствовать» его. Хотя иногда это и приводит к определенным промежуточным (локальным) успехам, окончательный результат почти всегда отрицательный. Поэтому подобные действия надо запрещать. В программировании это поддерживается механизмами за­прета доступа или скрытия внутренних компонентов. Каждо­му объекту (модулю) предоставлено право самому распоря­жаться «своим имуществом», т. е. данными функциями и опе­рациями.

Абстрактный тип данных — это совокупность данных вместе с множеством операций, которые можно выполнять над этими данными.

 Понятие объектно-ориентированного программирования

По определению авторитета в области объектно-ориентированных методов разработки программ «объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию на принципах наследуемости».

Объектно-ориентированная методология так же, как и структурная методология, была создана с целью дисциплинировать процесс разработки больших программных комплексов и тем самым снизить их сложность и стоимость.

Система программирования объектно-ориентированного программирования состоит из формы, объектов, свойств объекта и программного кода.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из таких программ она называется Visual Basic 2008, данная программа позволит создавать нам такие программы как : календарь, блокнот, будильник… и многое другое.

А сейчас я вам предлагаю познакомится с интерфейсом программы:

но для начала мы с вами сделаем физ. минутку.

Практическая работа

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Visual Basic 2008.

 

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.