12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena1042
педагог-дефектолог 1 категория, ГКУЗ "КСДР №2" государственное казенное учреждение здравоохранения "краевой специализированный дом ребенка №2"
Россия, Забайкальский край, Чита

Знакомство с цветом.

Этапы обучения восприятию цвета

1. Различение цветов по принципу «такой — не такой» - зрительное сравнение предметов по цвету при непосредственном их сближении — прикладывание, примеривание. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. Пример — игра «Цветные домики»

2. Зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения). Пример — игра «Найди предмет»: ребенку показывают карточку определенного цвета и предлагают найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания.

3. Закрепление представлений о цвете в слове-названии — ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (в быту) и деятельности — игре, изобразительной и трудовой

деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно. Пример — игра «Назови, какого цвета!» (можно использовать предметы и картинки).



Игра: Цветные домики.

Возрастная группа: от 2 лет

Цель: Обучение сличению цвета по принципу «такой — не такой»; обучение подбору пар предметов по цвету; использование умения сличать цвета в практической деятельности.

Оборудование: Карточки на магнитах в виде домиков (красный, желтый, синий, зеленый), подходящие по цвету «двери». Карточки на магнитах: 4 мышки и кошка. Фланелеграф.

Ход занятия: необходимо мышек спрятать в домик и закрыть «дверью» подходящей по цвету.







t1586151037aa.jpgt1586151037ab.jpg













t1586151037ac.jpg















Игра: Найди предмет

Возрастная группа: от 2 лет

Цель: Обучение сличению цветов по принципу «такой — не такой»; обучение подбору пар одинаковых или похожих предметов по цвету; закрепление знаний о названиях цветов.

Оборудование. Картинки, предметы и игрушки небольшого размера чистых цветов.

Ход занятия. Ребенку необходимо по большой картинке найти маленькие карточки и предметы заданного цвета

* Формат картинок: Большие А4, маленькие 9*7




t1586151037ad.gift1586151037ae.gift1586151037af.gift1586151037ag.gif




Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.04.20 в 11:08 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.