Обучающее занятие с детьми от 2 лет «Знакомство с цветом»
Знакомство с цветом.
Этапы обучения восприятию цвета
1. Различение цветов по принципу «такой — не такой» - зрительное сравнение предметов по цвету при непосредственном их сближении — прикладывание, примеривание. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. Пример — игра «Цветные домики»
2. Зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения). Пример — игра «Найди предмет»: ребенку показывают карточку определенного цвета и предлагают найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания.
3. Закрепление представлений о цвете в слове-названии — ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (в быту) и деятельности — игре, изобразительной и трудовой
деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно. Пример — игра «Назови, какого цвета!» (можно использовать предметы и картинки).
Игра: Цветные домики.
Возрастная группа: от 2 лет
Цель: Обучение сличению цвета по принципу «такой — не такой»; обучение подбору пар предметов по цвету; использование умения сличать цвета в практической деятельности.
Оборудование: Карточки на магнитах в виде домиков (красный, желтый, синий, зеленый), подходящие по цвету «двери». Карточки на магнитах: 4 мышки и кошка. Фланелеграф.
Ход занятия: необходимо мышек спрятать в домик и закрыть «дверью» подходящей по цвету.
Игра: Найди предмет
Возрастная группа: от 2 лет
Цель: Обучение сличению цветов по принципу «такой — не такой»; обучение подбору пар одинаковых или похожих предметов по цвету; закрепление знаний о названиях цветов.
Оборудование. Картинки, предметы и игрушки небольшого размера чистых цветов.
Ход занятия. Ребенку необходимо по большой картинке найти маленькие карточки и предметы заданного цвета
* Формат картинок: Большие А4, маленькие 9*7
Кияйкина Наталья Федоровна