Конспект занятия «Рисуем цветы с детьми» с детьми 6–7 лет
Конспект занятия «Рисуем цветы с детьми» с детьми 6-7 лет.
Цель: побудить ребенка к изображению живой природы, а именно цветов.
Задачи:
Обучающие:
- развитие творческой активности детей, проявление интереса к изобразительной деятельности;
- обогатить знания детей о строении цветка;
- расширить и систематизировать знания по теме;
- побудить ребенка к самостоятельной активности.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений и координацию;
- развивать творчество, воображение, самостоятельность;
совершенствовать умелое владение кистью.
Воспитательные:
- создавать радостное настроение по взаимодействию с природой;
- взаимодействие с педагогом;
- воспитание эстетического вкуса;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- формирование гигиенических правил норм;
- учить самостоятельности, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Предварительная работа: беседа о цветах, их разнообразии в природе, беседа о наблюдениях ребенка во время прогулок, рассматривание открыток с цветами, фотографий.
Материалы и оборудование: белая бумага подходящего формата, гуашь, кисти, простые карандаши, банки с водой, салфетки, стерки, картинки с цветами (обязательно изображение ромаек), подборка работ знаменитых художников, музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский. Дидактические игры на липучках «Ваза с цветами».
Ход занятия:
Вводная часть.
Педагог: Ребята какие цветы вы знаете? – дети отвечают.
Педагог: А какие вы сказки знаете о цветах?
Дети: «Аленький цветочек.», «Цветик семи цветик.», «Каменный цветок».
Педагог: А мультфильмы знаете?
Дети: Мультфильмы: «Трям! Здравствуйте!», «Паровозик из Ромашково».
Педагог: Цветы – это растения, постоянно приносящие человек радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить наше настроение, наше жилье, город в котором они растут. Цветы наполняют все вокруг жизненной энергией. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов – один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся.
Детям предлагается рассмотреть картинки с цветами, подборку работ знаменитых художников. Пока дети рассматривают звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички.
Дети: Ромашка.
Педагог: Правильно. Один из самых любимых летних цветов – это ромашка.
Педагог: Читает стихотворение про ромашки Михаила Пляцковского:
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Наш телёнок глупый
На цветы глядел.
Наш телёнок глупый
Их чуть-чуть не съел!
Найдите на картинках цветы ромашки. Вот, именно ромашки мы с вами и будем рисовать.
Этапы рисования ромашки:
Педагог: Начинаем с карандашного наброска. Цветок должен занять верхнюю половину листа бумаги, с равномерно небольшим расстоянием до краев.
Раскрашиваем лепестки белым. Проводим кисточкой от края к центру, меняя при этом угол наклона кисти и поворачивая лист так, как удобно.
Серединку заполняем охрой, оставив не закрашенным самый низ. Его делаем более темным. При помощи зубочистки добавляем несколько коричневых, белых и зеленых точек по кругу вокруг серединки.
Боковой стороной кисти проводим зеленую линию — стебель цветка.
Дети: Приступают к выполнению работы.
Физкультминутка: Дидактические игры на липучках «Ваза с цветами».
(Работы подсыхают)
Педагог: Какие вы молодцы – нарисовали замечательные ромашки. Теперь мы с вами организуем большую клумбу с ромашками (организация выставки работ).
Уборка рабочего места.
Подведение итогов: Ребята какая красивая цветущая клумба у нас получилась! Обсуждение. Делимся мнением.
Все ребята справились с заданием.