Конспект занятия «Рисуем цветы с детьми» с детьми 6–7 лет

1
0
Материал опубликован 30 April 2023


Конспект занятия «Рисуем цветы с детьми» с детьми 6-7 лет.


Цель: побудить ребенка к изображению живой природы, а именно цветов.


Задачи:


Обучающие:

- развитие творческой активности детей, проявление интереса к изобразительной деятельности;

- обогатить знания детей о строении цветка;

- расширить и систематизировать знания по теме;

- побудить ребенка к самостоятельной активности.


Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений и координацию;

- развивать творчество, воображение, самостоятельность;

совершенствовать умелое владение кистью.


Воспитательные:

- создавать радостное настроение по взаимодействию с природой;

- взаимодействие с педагогом;

- воспитание эстетического вкуса;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- формирование гигиенических правил норм;

- учить самостоятельности, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Предварительная работа: беседа о цветах, их разнообразии в природе, беседа о наблюдениях ребенка во время прогулок, рассматривание открыток с цветами, фотографий.


Материалы и оборудование: белая бумага подходящего формата, гуашь, кисти, простые карандаши, банки с водой, салфетки, стерки, картинки с цветами (обязательно изображение ромаек), подборка работ знаменитых художников, музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский. Дидактические игры на липучках «Ваза с цветами».


Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог: Ребята какие цветы вы знаете? – дети отвечают.

Педагог: А какие вы сказки знаете о цветах?

Дети: «Аленький цветочек.», «Цветик семи цветик.», «Каменный цветок».

Педагог: А мультфильмы знаете?

Дети: Мультфильмы: «Трям! Здравствуйте!», «Паровозик из Ромашково».


Педагог: Цветы – это растения, постоянно приносящие человек радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить наше настроение, наше жилье, город в котором они растут. Цветы наполняют все вокруг жизненной энергией. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов – один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся.


Детям предлагается рассмотреть картинки с цветами, подборку работ знаменитых художников. Пока дети рассматривают звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».


Основная часть.

Педагог: Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички.

Дети: Ромашка.

Педагог: Правильно. Один из самых любимых летних цветов – это ромашка.

Педагог: Читает стихотворение про ромашки Михаила Пляцковского:

Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

Их чуть-чуть не съел!


Найдите на картинках цветы ромашки. Вот, именно ромашки мы с вами и будем рисовать.


Этапы рисования ромашки:

Педагог: Начинаем с карандашного наброска. Цветок должен занять верхнюю половину листа бумаги, с равномерно небольшим расстоянием до краев.

Раскрашиваем лепестки белым. Проводим кисточкой от края к центру, меняя при этом угол наклона кисти и поворачивая лист так, как удобно.

Серединку заполняем охрой, оставив не закрашенным самый низ. Его делаем более темным. При помощи зубочистки добавляем несколько коричневых, белых и зеленых точек по кругу вокруг серединки.

Боковой стороной кисти проводим зеленую линию — стебель цветка.


Дети: Приступают к выполнению работы.


Физкультминутка: Дидактические игры на липучках «Ваза с цветами».

(Работы подсыхают)


Педагог: Какие вы молодцы – нарисовали замечательные ромашки. Теперь мы с вами организуем большую клумбу с ромашками (организация выставки работ).

Уборка рабочего места.

Подведение итогов: Ребята какая красивая цветущая клумба у нас получилась! Обсуждение. Делимся мнением.

Все ребята справились с заданием.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.